Основные элементы коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы коммуникации



 

«Коммуникация» соответствует латинскому слову «соmmunicatio» - делаю общим, связываю, общаюсь. Под коммуникацией понимается связь, взаимодействие двух систем,

 

в ходе которого от одной системы к другой передаются сигналы, несущие информацию. Коммуникация присуща и техническим системам, и взаимодействию человека с

 

машиной, и общению людей. При общении людей коммуникация получает новое качественное содержание. Специфика человеческой коммуникации заключается в том, что

 

в условиях межличностного общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Основная цель информационного обмена в межличностном общении – выработка общего смысла, единой точки зрения и согласия по поводу различных ситуаций и проблем.

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между отдельными людьми или группой лиц. Основная цель коммуникационного процесса - это обеспечение понимания посланного сообщения.

 

Основными компонентами коммуникации являются:

1. Субъекты коммуникационного процесса -отправитель и получатель сообщения

(коммуникатор и реципиент).

 

2. Предмет коммуникации (какое-то явление,событие и т.п.)и отражающее егосообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.).

3. Средства коммуникации -код,используемый для передачи в знаковой форме(слова, картинки, ноты и т. д.).

 

4. Каналы коммуникации по которым передается сообщение от коммутатора креципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.д.), делятся на: а) средства массовой коммуникации — пресса, радио, телевидение, информационные и рекламные агентства и т.д.; б) межличностную коммуникацию - непосредственный личностный обмен сообщениями между источником и получателем.

 

5. Эффект коммуникации -последствия коммуникации,выраженные в изменениивнутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях.

 

В самом общем виде коммуникационный процесс можно описать следующим образом:

 

1. Отправитель (источник),цель которого заключается в том,чтобы оказатьто или иное воздействие на получателя, передает определенное сообщение. В качестве отправителя могут выступать отдельные индивиды, группы людей, общественные институты (государственные учреждения, политические партии и т.п.). Отправитель является инициатором коммуникативного процесса, который начинается только тогда, когда у отправителя возникает потребность в создании и передаче какого-либо сообщения.

 

2. Сообщение —это осмысленная и соответствующим образомзакодированная информация. Информация может быть закодирована с помощью вербальных и невербальных знаков и символов, содержащих те или иные смыслы. Цели кодирования — доведение замысла(идеи)отправителя до получателя;обеспечение такойинтерпретации сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя, т.е. получатель должен воспринять смысл сообщения именно таким, какой был вложен его отправителем. Кодирование во многом зависит от того, какой канал или средство передачи будет выбрано: устная речь, письменное обращение, знак, плакат и др.

 

3. Передача информации получателю -это физическое доведение информациидо получателя, которую часто принимают за весь процесс коммуникации. Фактически это процесс организации доступности информации или информационного сообщения.

 

4. Получателю для понимания смысла передаваемого сообщения необходимо его раскодировать (декодировать). Декодирование — это обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю. Получателем может быть одно лицо, группа лиц, общество в целом или какая-нибудь его часть. Когда в роли получателя выступает более чем одно лицо, его (получателя) называют аудиторией коммуникации.

 

5. Коммуникация предполагает обратную связь, под которой понимают ответную реакцию получателя на сообщение отправителя. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Благодаря ей отправитель убеждается, что сообщение дошло до адресата и соответствующим образом проинтерпретировано. Обратная связь бывает положительная и отрицательная. Положительная обратная связь информирует отправителя, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует отправителя, что желаемый результат сообщения достигнут не был. С точки зрения повышения эффективности коммуникации отрицательная обратная связь имеет большее практическое значение, чем положительная.

 

Понятие эффективной коммуникации с точки зрения отправителя предполагает получение информации получателем и ответную реакцию в соответствии с прогнозом отправителя. Для повышения эффективности всей системы коммуникации необходимо уменьшить помехи, возникающие в процессе коммуникации, то есть учитывать индивидуально - личностные, социальные и культурные фильтры. Эти помехи могут быть изменены за счет дублирования сообщения, изменения самого сообщения в случае необходимости, уменьшения числа посредников в коммуникативном процессе.

 

Существует три основных типа результатов коммуникации:

а) изменения в знаниях получателя;

 

б) изменение установок получателя, то есть изменение относительно устойчивых представлений индивида;

 

г) изменение поведения получателя обращения.

Ключевые условия эффективной коммуникации:

 

Цели коммуникации -отправитель должен четко знать,каких аудиторий он хочетдостичь и отклик какого типа получить.

 

Подготовка обращения -необходимо учитывать предшествующий опыт ипроцедуру декодирования сообщений, которой придерживается целевая аудитория.

 

Планирование каналов -отправитель должен передавать свое обращение поканалам, которые эффективно доводят его до целевой аудитории.

 

Эффективность обращения -отправитель должен по сигналам обратной связиоценивать отклик целевой аудитории на передаваемые сообщения.

 

Целью любой коммуникации является влияние на позицию, мнение и действия коммуниканта (получатель информации) в том направлении, которое желает коммуникатор (отправитель). Эффективная коммуникация характеризуется тем, что переданная информация должна быть воспринята в соответствии с ее первоначальным контекстом. При оценке эффективности коммуникативного воздействия необходимо фиксировать не только действия (например, привлечение клиентов благодаря рекламной кампании), но и выявлять все изменения в представлениях и мнениях, так как коммуникации в первую очередь непосредственно влияют на эти процессы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.006 с.)