Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры



Задание 4 «Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)»

Инструкция

1. Изучить Тема 1.5. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) (для этого необходимо изучить материал на странице 3-12 данного файла).

2. В тетрадь по дисциплине выполнить практическую работу и составить конспект лекции. В конспекте должны получить отражение (в виде схем) следующие вопросы:

 

Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры

1) Перечислите основные элементы коммуникации и дайте им характеристику.

2) Назовите основные характеристики коммуникативной стороны общения и коммуникативные позиции субъектов общения.

3) Назовите два пути обмена информацией в процессе общения и дайте им характеристику.

4) Назовите различные типы коммуникативных барьеров и дайте им характеристику.

Невербальная коммуникация

1) Дайте определение невербальной коммуникации и назовите функции ею выполняемые.

2) Что общего и различного между вербальной и невербальной коммуникацией?

3) Для чего используется невербальный язык общения?

4) Назовите и охарактеризуйте невербальные системы общения.

Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения.

1) Что такое толерантность и какие виды коммуникативной толерантности выделяют?

2) Какие виды слушания существуют и какие приемы характеризуют активное рефлексивное слушание?

3) Какие приемы слушания существуют и для решения каких задач их применяют?

4) Какие три метода способствуют научению эффективному слушанию?

ПРИМЕЧАНИЕ: КАЖДОЕ задание в тетради должно быть подписано: ФИО студента, Задание №4 (5… 6… или 7), ТЕМА задания.

ОБРАЗЕЦ

 

Успешной работы!

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Тема 1.5. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

 

Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры

 

План:

1. Основные элементы коммуникации.

2. Особенности вербальной коммуникации.

3. Коммуникативные барьеры.

 

 

Коммуникативные барьеры

 

Специфику коммуникации характеризует наличие коммуникативных барьеров. Коммуникативные барьеры –это психологические препятствия,возникающее на

 

пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.

В современной психологии выделяют коммуникативные барьеры трех типов:

1. Барьеры понимания:

 

· трудности фонематического характера;

 

· семантические барьеры;

· стилистические барьеры;

 

· логические барьеры.

2. Барьеры, связанные с социально-культурными различиями:

 

· социальными;

 

· политическими;

· религиозными;

· профессиональными.

3. Барьеры, вызванные отношениями с людьми:

 

· неприязнь к собеседнику;

· недоверие к нему.

 

Возникновение барьера понимания может быть вызвано рядом причин:

фонематическим непониманием, семантическим, стилистическим, логическим барьерами.

Феномен фонематического непонимания проявляется в результате использованиякоммуникатором невыразительной быстрой речи, речи-скороговорки или с большим количеством звуков-паразитов. Семантические барьеры понимания связаны с тем, что участники общения используют различные значения слов, например в фразе: «Убери свою ручку», значение слова «ручка» может пониматься как «рука человека» или как «авторучка» Стилистический барьер обычно возникает при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля речи и состояния того, кто в данный момент слушает. Логический барьер понимания возникает, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложная для понимания слушающего, либо противоречит присущей ему манере доказательств, например, детская логика отличается от логики взрослого.

 

Социокультурные барьеры возникают между людьми разных социальныхположений и культур. Их причиной являются социальные, политические, религиозные и др. различия между партнерами по общению. Социальные барьеры возникают из принадлежности субъектов к разным слоям общества. Политическое непонимание лучше всего демонстрируют конфликты между представителями разных партий. Религиозные войны возникают в результате трудностей в общении людей,исповедующих разныерелигии. Иногда препятствием становится профессиональная принадлежность партнера по общению,поскольку в каждой профессии есть свои области знаний и свой лексикон.

 

Барьер отношения в общении возникает,например,при неприязни,недоверии ксобеседнику. Эти барьеры определяются проблемами психологического климата, системы ценностей, негативными установками друг против друга и предубеждениями.

 

Установлено, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего.

 

 

Невербальная коммуникация

 

Что на сердце варится, на лице не утаится

План:

1. Понятие невербальной коммуникации и ее значение.

2. Системы невербальной коммуникации.

 

 

Задание 4 «Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)»

Инструкция

1. Изучить Тема 1.5. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) (для этого необходимо изучить материал на странице 3-12 данного файла).

2. В тетрадь по дисциплине выполнить практическую работу и составить конспект лекции. В конспекте должны получить отражение (в виде схем) следующие вопросы:

 

Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры

1) Перечислите основные элементы коммуникации и дайте им характеристику.

2) Назовите основные характеристики коммуникативной стороны общения и коммуникативные позиции субъектов общения.

3) Назовите два пути обмена информацией в процессе общения и дайте им характеристику.

4) Назовите различные типы коммуникативных барьеров и дайте им характеристику.

Невербальная коммуникация

1) Дайте определение невербальной коммуникации и назовите функции ею выполняемые.

2) Что общего и различного между вербальной и невербальной коммуникацией?

3) Для чего используется невербальный язык общения?

4) Назовите и охарактеризуйте невербальные системы общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.007 с.)