Ситуация для анализа «Производственный конфликт» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация для анализа «Производственный конфликт»



Полдня грузчики одного из цехов простаивали без работы из-за отсутствия груза. За 10 мин. до конца рабочего дня прибыли, нако­нец, автомашины с листовым фольгированным гетинаксом. Его не­обходимо было срочно выгрузить, так как машины – заказные, и предприятию придется платить значительный штраф за простой.

Мастер Ломов (обращаясь к рабочим):

- Разгружайте.
Рабочие:

- Опять после работы. Кому надо, тот пусть и разгружает.
Мастер:

- Нечего рассуждать! Много говорите! Машины надо отпускать!
Бригадир (нерешительно):

- Надо разгружать, ребята.
Рабочие:

- Платите за сверхурочные по 20 усл. ед.
Рабочий Крюков (опытный, авторитетный, 40 лет):

- Надоело через день оставаться после работы. Полдня сидели без дела. Не можете организовать работу, а мы отдуваемся, да еще бес­платно. Платите, а не хотите платить – привозите вовремя, а мы разгрузим.

Мастер (обращаясь к бригадиру при всех):

- Что у тебя за бригада?! Кто у тебя бригадир?! Почему не можешь организовать разгрузку?!

Лишь два человека из семи грузчиков поддерживают бригадира, но разгружать не торопятся. Остальные собираются домой.

Тогда мастер спешит к начальнику цеха и объясняет ему положе­ние.

Начальник цеха (не вникая в подробности):

- Что еще за разговоры?! Машины надо разгружать, а у тебя люди домой собрались! Почему ничего не можешь сделать?!

Мастер:

- Самому надо вовремя подвоз организовывать. Полдня люди без работы болтались.

Начальник цеха:

- Не твое дело! Зови бригаду!

Приходит бригада. От ее имени выступает Крюков, требуя упла­тить сверхурочные по 20 усл. ед.

Начальник цеха:

- Платить не буду! Полдня сидели, не устали!
Крюков:

- Пошли домой, ребята.

Бригада уходит домой, ситуация осложняется. Чтобы разгрузить машины, надо срочно кого-то искать.

Мастер идет в другой цех, где уже работает вторая смена, и дого­варивается с ее мастером, согласившимся отпустить рабочих своей бригады на разгрузку.

Рабочие, не специалисты погрузочно-разгрузочных работ, не име­ют необходимых приспособлений и поэтому колеблются. Тогда мас­тер Ломов обещает им выплатить по 15 усл. ед. Бригада соглашается и быстро разгружает обе машины (необходимо успеть сделать и свою работу).

Мастер, показав, куда складывать материал, ушел, не дожидаясь конца разгрузки.

На следующий день, придя на работу, он узнал, что Крюков и еще трое грузчиков подали заявление об увольнении. Мастер выпи­сал «липовый» наряд за сверхурочную работу бригаде другого цеха. Но так как фонд мастера был уже исчерпан, а в цехе не были преду­смотрены расценки на подобные виды работ (погрузочно-разгрузочные работы выполняла бригада с повременной, а не сдельной фор­мой оплаты труда), он обратился за помощью к начальнику цеха.

Начальник цеха обратился к начальнику отдела труда и заработ­ной платы, рассказав ему все, как было.

Начальник цеха:

- Понимаешь, получилась такая история. Помоги с нарядами. Как-то надо выкручиваться.

Начальник ОТиЗ:

- Да, сочувствую, но помочь не могу. Сходи к заместителю дирек­тора.

Заместитель директора, выслушав начальника цеха:

- Сколько времени работали? Один час. По 15 усл. ед. на человека? Какие деньги? Платить должны виновные.

Вызывает начальника отдела снабжения.

Заместитель директора:

- Почему не завезли вовремя? Сколько это будет продолжаться? Будешь платить?

Начальник ОМТС:

- А мы не виноваты. Видимо, не было заказных машин. Надо уз­нать у диспетчера.

Заместитель директора звонит диспетчеру:

- Вчера две машины с гетинаксом запоздали. Когда будешь рабо­тать по графику?

Диспетчер:

- Машины направлены вовремя, но они три часа простояли на складе, так как не работал подъемник.

Заместитель директора звонит заведующему складом:

- Ты что, не можешь технику содержать в порядке?! Машины опять опоздали! Грузить надо было самому, вручную!

Заведующий складом:

- Техника на складе в порядке, но инспектор по технике безопас­ности запретил работать, так как рабочий-такелажник не прошел вовремя инструктаж и был неожиданно отстранен от работы.

К концу рабочего дня к заместителю директора поступила из ОТК докладная записка, в которой сообщалось о большом браке продук­ции, изготовленной из завезенного накануне гетинакса, явившемся следствием повреждений фольгирующего слоя при разгрузке. Брига­да разгружала фольгированный гетинакс в спешке, без специальных приспособлений. Соответствующего инструктажа предварительно не было.

Заместитель директора издает распоряжение:

1. Непредвиденные расходы за разгрузку гетинакса оплатить заве­дующему складом (150 усл. ед.), так как именно он отвечает за свое­временное прохождение инструктажа по технике безопасности все­ми подчиненными ему работниками.

2.  С мастера Ломова частично удержать стоимость забракованной продукции (30 усл. ед.).

3.  Начальника цеха предупредить о необходимости строгого испол­нения финансовой дисциплины и упорядочения погрузочно-разгрузочных работ.

Начальник цеха объявляет выговор Крюкову. Мастер Ломов подает заявление об уходе. В итоге через две недели из цеха уволилось пять человек.

Методические рекомендации:

Учитывая сложность проблемной ситуации, слушателей необхо­димо ознакомить с исходными теоретическими положе­ниями по теме «Управление конфликтами», привести алгоритм разрешения конфликта.

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взгля­дов, целей, позиций, мнений двух или нескольких людей. В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация, а также противо­положные средства достижения цели. Для возникновения разраста­ния конфликта необходим инцидент (повод), когда одна сторона начинает действовать, ущемляя (пусть неумышленно) интересы дру­гой.

Уменьшить вероятность ошибок и негативные последствия конф­ликта можно, придерживаясь такого алгоритма:

1.  Изучение конфликтной ситуации, определение динамики и зоны
распространения конфликта, предварительное выявление оппонен­тов, объекта конфликта, инцидента.

2.  Локализация ситуации – ограничение числа свидетелей конф­ликта во избежание на первых порах утечки сведений и исключения тем самым дальнейшего разрастания конфликта.

3.  Анализ конфликтной ситуации:

- раздельный опрос конфликтующих сторон и свидетелей конфлик­та, знакомство с характеристиками и материалами и т.п.;

- всестороннее изучение участников и свидетелей конфликта, учет их индивидуально-психологических особенностей, дополнительный сбор материалов, выявление психологического климата в коллективе и т.п.;

- мысленное моделирование конфликтной ситуации на основе по­лученной информации и идентификация модели конфликта с ори­гиналом.

4.  Разработка и анализ вариантов разрешения конфликта.

5.  Выбор метода (педагогического или административного) и фор­мы разрешения конфликта.

6.  Проверка адекватности выбранных метода и формы разрешения конфликта целям производства.

7.  Реализация выбранного и проверенного варианта разрешения конфликта.

8.  Оглашение результатов разрешения конфликта.

9.  Снятие возникающего психологического напряжения (фрустра­ции) у оппонентов.

 

Задание

С учетом приведенного алгоритма разрешения конфликтных ситу­аций следует рассмотреть вопросы:

1.Кто виноват в этой производственной ситуации?

2.Какой ущерб нанесен цеху?

3.Как можно было разрешить производственный конфликт?

Определить по 10-балльной системе степень виновности в произ­водственном конфликте каждого из участников, указав последова­тельность (очередность).

 


Приложение 8

Пояснения

Служебные записки – это документы, с помощью которых решаются проблемы внутри компании, возникающие в процессе текущей работы (связанные с организацией труда, выделением финансирования на какие-либо цели, командированием на обучение). Они составляются в форме просьбы, имеют адресный характер, тематику, дату составления, обращение, основной текст, подпись.

Пример служебной записки

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

Кому: Председателю редакционно-издательского совета А.И. Володину
От: Заведующего кафедрой ЭТ, Л и УК А. Ю. Панычева
Тема: О разработке процедуры принятия решения о публикации и внутреннем рецензировании работ
Дата: 16.12.2011

 

 

Уважаемый Александр Иванович!

Прошу Вас разработать, рассмотреть и утвердить официальную процедуру принятия решения о публикациях в ОмГУПС, в том числе процедуру внутреннего рецензирования печатных работ сотрудников в рамках системы менеджмента качества, с указанием сроков предоставления внутренних рецензий, времени на доработку публикаций авторами и ответственности рецензентов.

 В ноябре 2011 г. кафедрой «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» были переданы некоторые работы, авторы которых не получили возможности исправить замечания рецензентов. Ответы начальника РИО и внутренних рецензентов о сроках, ответственности, правах авторов противоречивы и не имеют официального основания.

Зав. кафедрой ЭТЛиУК                                                                                           А. Ю. Панычев

Докладные записки – это документы, носящие информирующий характер (Вы докладываете о произошедших событиях) и содержащие просьбу или требование обеспечить (например, надлежащие условия для работы). Форма докладной записки имеет вид такой же, как и служебной записки, за исключением вступительной части, которая начинается словами «Довожу до Вашего сведения, что..»

Командировочное задание – это типовой документ Унифицированной формы № Т-10а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года № 1, который оформляется в обязательном порядке для всех лиц, выезжающих в другой город для выполнения своих служебных обязанностей. Документ оформляется до отъезда, визируется на месте командирования в отделе кадров (отметка о прибытии и убытии с печатью), и в момент возвращения визируется в организации и сдается для оплаты в бухгалтерию.

До отъезда сотрудник заполняет графы: наименование организации, ФИО, Структурное подразделение, Должность (специальность, профессия), место назначения (страна, организация), дата (начала, окончания), срок, организация-плательщик, цель командирования, подписывает у руководителя своего структурного подразделения и ставит личную подпись, а также визирует у руководителя организации. По возвращении дается краткий отчет о выполнении задания, дается заключение и визируется у руководителя структурного подразделения.


 

Приложение 9

Рекомендации по составлению исходящего делового письма

Типичное деловое письмо состоит из 6 частей:

1) заголовок - содержит адрес отправителя, название организации – отправителя, эмблема, лучше всего пользоваться фирменным бланком организации.

2) от кого и кому предназначено письмо (должности, ФИО), ставится исходящий регистрационный номер.

3) обращение – по имени отчеству, с добавлением слова «Уважаемый».

4) основной текст – содержит вступление и информацию, которую Вы хотите донести до адресата.

5) заключительная формула вежливости

6) подпись – должность, ФИО автора, его подпись.

Прежде чем начать составлять письмо, необходимо уяснить для себя следующие моменты:

· вид письма (сопроводительное, письмо-заказ, ответ на запрос партнера, извинение, рекламация поставщику и т.д.);

· предполагается ли ответ;

· будет ли Ваше письмо однозначно понятно адресату или потребуется дополнительное разъяснение;

· уверены ли Вы, что письмо придет в срок.

Нужно ясно себе представить, о чем писать, какой цели добиваться. Содержание письма нужно излагать в такой логической последовательности, которая бы в сочетании с краткостью и убедительностью привела бы читающего к мысли о необходимости должным образом решить затронутый вопрос.

Типичные вступительные, связующие и заключительные фразы:

вступительные связующие заключительные
Уважаемый.. Мы получили Ваше письмо от… Мы выражаем уверенность в том, что.. Мы будем признательны за быстрый ответ…
В подтверждение нашего телефонного разговора (состоявшегося…) сообщаем, что.. Считаем необходимым отметить, что.. Надеемся получить Ваш ответ в ближайшем будущем…
Ссылаясь на наше письмо от… сообщаем, что… В дополнение к вышеуказанному… При получении письма просим перезвонить на телефон..
Рады сообщить Вам, что.. Обращаем Ваше внимание на тот факт, что… Будем признательны за быстрое выполнение нашего заказа…
Приносим извинения за некоторую задержку с ответом на Ваше письмо.. В связи с Вашей просьбой… Заверяем Вас, что мы незамедлительно предпримем срочные меры для исправления создавшегося положения…
К сожалению, мы не можем удовлетворить Вашу просьбу о… В сложившихся обстоятельствах… Ожидаем Вашего согласия (одобрения, подтверждения)
Мы вынуждены напомнить Вам, что… В соответствии с Вашей просьбой… Просим обращаться к нам, если Вам потребуется помощь
Просим принять во внимание, что… Мы не согласны с Вашей точкой зрения по следующим причинам.. Просим сообщить нам как можно скорее

 

Пример расположения элементов в письме

     
 


 


Приложение 10

Унифицированная форма N Т-10а

Утверждена постановлением Госкомстата России

от 5 января 2004 года N 1

 

 

Код

Форма по ОКУД

0301025

ОмГУПС

по ОКПО

 

наименование организации

 

 
 

Номер документа

Дата составления

СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.046 с.)