Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуация для анализа «Производственный конфликт» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Полдня грузчики одного из цехов простаивали без работы из-за отсутствия груза. За 10 мин. до конца рабочего дня прибыли, наконец, автомашины с листовым фольгированным гетинаксом. Его необходимо было срочно выгрузить, так как машины – заказные, и предприятию придется платить значительный штраф за простой. Мастер Ломов (обращаясь к рабочим): - Разгружайте. - Опять после работы. Кому надо, тот пусть и разгружает. - Нечего рассуждать! Много говорите! Машины надо отпускать! - Надо разгружать, ребята. - Платите за сверхурочные по 20 усл. ед. - Надоело через день оставаться после работы. Полдня сидели без дела. Не можете организовать работу, а мы отдуваемся, да еще бесплатно. Платите, а не хотите платить – привозите вовремя, а мы разгрузим. Мастер (обращаясь к бригадиру при всех): - Что у тебя за бригада?! Кто у тебя бригадир?! Почему не можешь организовать разгрузку?! Лишь два человека из семи грузчиков поддерживают бригадира, но разгружать не торопятся. Остальные собираются домой. Тогда мастер спешит к начальнику цеха и объясняет ему положение. Начальник цеха (не вникая в подробности): - Что еще за разговоры?! Машины надо разгружать, а у тебя люди домой собрались! Почему ничего не можешь сделать?! Мастер: - Самому надо вовремя подвоз организовывать. Полдня люди без работы болтались. Начальник цеха: - Не твое дело! Зови бригаду! Приходит бригада. От ее имени выступает Крюков, требуя уплатить сверхурочные по 20 усл. ед. Начальник цеха: - Платить не буду! Полдня сидели, не устали! - Пошли домой, ребята. Бригада уходит домой, ситуация осложняется. Чтобы разгрузить машины, надо срочно кого-то искать. Мастер идет в другой цех, где уже работает вторая смена, и договаривается с ее мастером, согласившимся отпустить рабочих своей бригады на разгрузку. Рабочие, не специалисты погрузочно-разгрузочных работ, не имеют необходимых приспособлений и поэтому колеблются. Тогда мастер Ломов обещает им выплатить по 15 усл. ед. Бригада соглашается и быстро разгружает обе машины (необходимо успеть сделать и свою работу). Мастер, показав, куда складывать материал, ушел, не дожидаясь конца разгрузки.
На следующий день, придя на работу, он узнал, что Крюков и еще трое грузчиков подали заявление об увольнении. Мастер выписал «липовый» наряд за сверхурочную работу бригаде другого цеха. Но так как фонд мастера был уже исчерпан, а в цехе не были предусмотрены расценки на подобные виды работ (погрузочно-разгрузочные работы выполняла бригада с повременной, а не сдельной формой оплаты труда), он обратился за помощью к начальнику цеха. Начальник цеха обратился к начальнику отдела труда и заработной платы, рассказав ему все, как было. Начальник цеха: - Понимаешь, получилась такая история. Помоги с нарядами. Как-то надо выкручиваться. Начальник ОТиЗ: - Да, сочувствую, но помочь не могу. Сходи к заместителю директора. Заместитель директора, выслушав начальника цеха: - Сколько времени работали? Один час. По 15 усл. ед. на человека? Какие деньги? Платить должны виновные. Вызывает начальника отдела снабжения. Заместитель директора: - Почему не завезли вовремя? Сколько это будет продолжаться? Будешь платить? Начальник ОМТС: - А мы не виноваты. Видимо, не было заказных машин. Надо узнать у диспетчера. Заместитель директора звонит диспетчеру: - Вчера две машины с гетинаксом запоздали. Когда будешь работать по графику? Диспетчер: - Машины направлены вовремя, но они три часа простояли на складе, так как не работал подъемник. Заместитель директора звонит заведующему складом: - Ты что, не можешь технику содержать в порядке?! Машины опять опоздали! Грузить надо было самому, вручную! Заведующий складом: - Техника на складе в порядке, но инспектор по технике безопасности запретил работать, так как рабочий-такелажник не прошел вовремя инструктаж и был неожиданно отстранен от работы. К концу рабочего дня к заместителю директора поступила из ОТК докладная записка, в которой сообщалось о большом браке продукции, изготовленной из завезенного накануне гетинакса, явившемся следствием повреждений фольгирующего слоя при разгрузке. Бригада разгружала фольгированный гетинакс в спешке, без специальных приспособлений. Соответствующего инструктажа предварительно не было.
Заместитель директора издает распоряжение: 1. Непредвиденные расходы за разгрузку гетинакса оплатить заведующему складом (150 усл. ед.), так как именно он отвечает за своевременное прохождение инструктажа по технике безопасности всеми подчиненными ему работниками. 2. С мастера Ломова частично удержать стоимость забракованной продукции (30 усл. ед.). 3. Начальника цеха предупредить о необходимости строгого исполнения финансовой дисциплины и упорядочения погрузочно-разгрузочных работ. Начальник цеха объявляет выговор Крюкову. Мастер Ломов подает заявление об уходе. В итоге через две недели из цеха уволилось пять человек. Методические рекомендации: Учитывая сложность проблемной ситуации, слушателей необходимо ознакомить с исходными теоретическими положениями по теме «Управление конфликтами», привести алгоритм разрешения конфликта. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, целей, позиций, мнений двух или нескольких людей. В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация, а также противоположные средства достижения цели. Для возникновения разрастания конфликта необходим инцидент (повод), когда одна сторона начинает действовать, ущемляя (пусть неумышленно) интересы другой. Уменьшить вероятность ошибок и негативные последствия конфликта можно, придерживаясь такого алгоритма: 1. Изучение конфликтной ситуации, определение динамики и зоны 2. Локализация ситуации – ограничение числа свидетелей конфликта во избежание на первых порах утечки сведений и исключения тем самым дальнейшего разрастания конфликта. 3. Анализ конфликтной ситуации: - раздельный опрос конфликтующих сторон и свидетелей конфликта, знакомство с характеристиками и материалами и т.п.; - всестороннее изучение участников и свидетелей конфликта, учет их индивидуально-психологических особенностей, дополнительный сбор материалов, выявление психологического климата в коллективе и т.п.; - мысленное моделирование конфликтной ситуации на основе полученной информации и идентификация модели конфликта с оригиналом. 4. Разработка и анализ вариантов разрешения конфликта. 5. Выбор метода (педагогического или административного) и формы разрешения конфликта. 6. Проверка адекватности выбранных метода и формы разрешения конфликта целям производства. 7. Реализация выбранного и проверенного варианта разрешения конфликта. 8. Оглашение результатов разрешения конфликта. 9. Снятие возникающего психологического напряжения (фрустрации) у оппонентов.
Задание С учетом приведенного алгоритма разрешения конфликтных ситуаций следует рассмотреть вопросы: 1.Кто виноват в этой производственной ситуации? 2.Какой ущерб нанесен цеху? 3.Как можно было разрешить производственный конфликт? Определить по 10-балльной системе степень виновности в производственном конфликте каждого из участников, указав последовательность (очередность).
Приложение 8 Пояснения Служебные записки – это документы, с помощью которых решаются проблемы внутри компании, возникающие в процессе текущей работы (связанные с организацией труда, выделением финансирования на какие-либо цели, командированием на обучение). Они составляются в форме просьбы, имеют адресный характер, тематику, дату составления, обращение, основной текст, подпись.
Пример служебной записки СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемый Александр Иванович! Прошу Вас разработать, рассмотреть и утвердить официальную процедуру принятия решения о публикациях в ОмГУПС, в том числе процедуру внутреннего рецензирования печатных работ сотрудников в рамках системы менеджмента качества, с указанием сроков предоставления внутренних рецензий, времени на доработку публикаций авторами и ответственности рецензентов. В ноябре 2011 г. кафедрой «Экономика транспорта, логистика и управление качеством» были переданы некоторые работы, авторы которых не получили возможности исправить замечания рецензентов. Ответы начальника РИО и внутренних рецензентов о сроках, ответственности, правах авторов противоречивы и не имеют официального основания. Зав. кафедрой ЭТЛиУК А. Ю. Панычев Докладные записки – это документы, носящие информирующий характер (Вы докладываете о произошедших событиях) и содержащие просьбу или требование обеспечить (например, надлежащие условия для работы). Форма докладной записки имеет вид такой же, как и служебной записки, за исключением вступительной части, которая начинается словами «Довожу до Вашего сведения, что..» Командировочное задание – это типовой документ Унифицированной формы № Т-10а, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года № 1, который оформляется в обязательном порядке для всех лиц, выезжающих в другой город для выполнения своих служебных обязанностей. Документ оформляется до отъезда, визируется на месте командирования в отделе кадров (отметка о прибытии и убытии с печатью), и в момент возвращения визируется в организации и сдается для оплаты в бухгалтерию. До отъезда сотрудник заполняет графы: наименование организации, ФИО, Структурное подразделение, Должность (специальность, профессия), место назначения (страна, организация), дата (начала, окончания), срок, организация-плательщик, цель командирования, подписывает у руководителя своего структурного подразделения и ставит личную подпись, а также визирует у руководителя организации. По возвращении дается краткий отчет о выполнении задания, дается заключение и визируется у руководителя структурного подразделения.
Приложение 9 Рекомендации по составлению исходящего делового письма Типичное деловое письмо состоит из 6 частей: 1) заголовок - содержит адрес отправителя, название организации – отправителя, эмблема, лучше всего пользоваться фирменным бланком организации. 2) от кого и кому предназначено письмо (должности, ФИО), ставится исходящий регистрационный номер. 3) обращение – по имени отчеству, с добавлением слова «Уважаемый». 4) основной текст – содержит вступление и информацию, которую Вы хотите донести до адресата. 5) заключительная формула вежливости 6) подпись – должность, ФИО автора, его подпись. Прежде чем начать составлять письмо, необходимо уяснить для себя следующие моменты: · вид письма (сопроводительное, письмо-заказ, ответ на запрос партнера, извинение, рекламация поставщику и т.д.); · предполагается ли ответ; · будет ли Ваше письмо однозначно понятно адресату или потребуется дополнительное разъяснение; · уверены ли Вы, что письмо придет в срок. Нужно ясно себе представить, о чем писать, какой цели добиваться. Содержание письма нужно излагать в такой логической последовательности, которая бы в сочетании с краткостью и убедительностью привела бы читающего к мысли о необходимости должным образом решить затронутый вопрос. Типичные вступительные, связующие и заключительные фразы:
Пример расположения элементов в письме
Приложение 10 Унифицированная форма N Т-10а Утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1
|