Юридическая служба в организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Юридическая служба в организации



Планирование работы юридической службы.

Юридическая служба осуществляет свою деятельность на основе текущих и перспективных планах. Текущие планы составляются на квартал, а перспективные - на календарный год или на более длительный срок. В составлении планов принимают участие все работники Юридической службы. Планы работы юридической службы составляется на основе положений о юридической службе в совокупности с общими задачами развития предприятия на перспективу.

Период составления плана должна юридическая служба проанализировать:

• Отчетные данные за истекший год работы предприятия в целом и юридическом обслуживании.

• Данные отдела снабжения и сбыта других служб, дающие представление об объемах договорно-правовой работы.

При составлении плана учитывается хозяйственный цикл работы предприятия. В проект должны включаться мероприятия, которые должны быть проведены юридической службы совместно с другими подразделениями. Составление и утверждение плана упорядочивает работу юридической службы и охватывает участки, где необходимо ее вмешательство. Перспективный план юридической службы должен охватывать экономическое и социальное развитие. Он служит основой для планирования мероприятий, направленных на строгое соблюдение трудового законодательства, улучшения условий труда и охране здоровья работников. Составленный юридической службой и утвержденный руководством предприятия план подлежит обязательному выполнению. План состоит из 4 разделов:

• Мероприятие • Срок выполнения • Исполнители • Отметка об исполнении

Если по уважительным причинам какое-либо мероприятие не выполнено в запланированный сок оно может быть включено в план на новый срок.

 

Ответственность юридической службы.

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на юридическую службу предприятия (объединения) задач и функций несет руководитель юридической службы. Степень ответственности других работников юридической службы предприятия (объединения) устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

 

Роль юридической службы в обеспечении сохранности коммерческой тайны в организации.

Задачи юридической службы следующие: 1. Разработка локальных актов по обеспечению защиты КТП. 2. Проверка соблюдения требований законодательства и локальных актов на предприятии по вопросам сохранности КТП. 3. При несанкционированном разглашении КТП - обеспечение возмещения предприятию материального ущерба виновными лицами. 4. Поддержание нормативных актов в контрольном состоянии. 5. Обеспечение законности привлечения работников предприятия к ответственности в случае разглашения КТП. Работа юридической службы предприятия по обеспечению сохранности коммерческой тайны предприятия имеет очень большое значение, т.к. ненадлежащая ее организация отрицательно сказывается на экономическом положении предприятия и может привести к таким последствиям как: · Подрыв хозяйственных связей с партнерами; · Уплате санкций; · Снижению рентабельности; · Утрате приоритета на выполнение работ; · Подрыву репутации; · К необходимости проведения дополнительных маркетинговых исследований и разработке новой рыночной стратегии.

 

Понятие коммерческой тайны.

коммерческая тайна – сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в том числе секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям настоящего Закона, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны;

 

Участие юридической службы в разработке, принятии и регистрации учредительных документов организации. Подготовка и принятие коллективного договора.

Для создания юридического лица необходимо разработать, утвердить и провести регистрацию учредительных документов. Учредительные документы юридического лица особый вид локального нормативного правового акта.

Согласно п.3.2 Типового положения о юридической службе предприятия (объединения) участие юридической службы (юрисконсульта) в процессе разработки, принятия, регистрации учредительных документов осуществляется в рамках работы по подготовке и внедрению системы локальных нормативных правовых актов предприятия.

Согласно ст. 48 Гражданского кодекса юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Так для юридического лица, созданного в форме республиканского унитарного предприятия (РУП), открытого акционерного общества (ОАО) учредительным документом является только устав, для юридического лица, созданного в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО) учредительными документами является устав и учредительный договор.

Устав разрабатывается и утверждается его учредителями (участниками), учредительный договор заключается. В уставе юридического лица должны быть указаны: наименование юридического лица, место нахождение, подчиненность, цели деятельности, предмет деятельности, порядок формирования имущества и его расходования, субсидиарная ответственность, уставный фонд, внутренняя организационная структура, сведения об обособленных подразделениях, органы управления юридического лица, порядок их назначения или избрания и компетенция, виды деятельности, условия его реорганизации и прекращения деятельности. В устав могут быть включены такие положения, связанные с особенностями деятельности юридического лица, не противоречащие закону.

Согласно статье 369 Трудового кодекса Республики Беларусь коллективный договор подписывают уполномоченные представители сторон. Как правило, по поручению собрания (конференции) со стороны Нанимателя договор подписывает руководитель организации, со стороны работников (членов профсоюза) – председатель профкома.

В соответствии с требованием этой же статьи должна быть подписана каждая страница коллективного договора.

1. Согласно статье 367 Трудового кодекса Республики Беларусь коллективный договор вступает в силу с момента подписания или со дня, который устанавливается сторонами.

2. В соответствии со статьей 370 Трудового кодекса Республики Беларусь подписанный коллективный договор регистрируется в местном исполнительном или распорядительном органе по месту нахождения (регистрации) Нанимателя.

3. В соответствии со статьей 371 Трудового кодекса Республики Беларусь для регистрации коллективного договора Наниматель представляет в регистрирующий орган следующие документы:

4.1. заявление в письменной форме с просьбой о регистрации

(с указанием: юридического адреса, фамилии, имени, отчества (полностью), контактного телефона представителей сторон, подписавших коллективный договор; даты подписания договора; отрасли (по основному виду деятельности); формы собственности; общей численности работников организации, в том числе профсоюзной организации; наименования вышестоящего профсоюзного органа);

5.2. коллективный договор, каждая страница которого подписана уполномоченными представителями сторон, в количестве, соответствующем числу заключивших его сторон плюс один экземпляр – для регистрирующего органа;

6.3. копии документов, подтверждающих полномочия сторон на подписание коллективного договора.

На практике встречаются случаи проставления печатей организации на подписи сторон, что не является нарушением, однако и не является обязательным требованием.

7. Все необходимые для регистрации документы рекомендуется направлять в регистрирующий орган в течение одного месяца со дня заключения коллективного договора.

Практика выявила многочисленные факты представления на регистрацию документов профсоюзами как более заинтересованной стороной.

 Изменения и дополнения в коллективный договор вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, установленном Трудовым кодексом Республики Беларусь для их заключения (статья 372), то есть если коллективный договор принят на собрании (конференции), то и изменения и дополнения к нему должны вноситься после принятия на собрании (конференции).

 

35.Роль юридической службы в подготовке и принятии правил внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка – это локальный нормативный правовой акт предприятия (ПВТР), регулирующий внутренний трудовой распорядок работников при выполнении работы у нанимателя под его руководством и контролем. Правила внутреннего трудового распорядка устанавливаются нанимателем с участием профсоюзов на основании Типовых правил внутреннего трудового распорядка. Типовые ПВТК утверждены постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 05.04.2000 г. №46. Положения Типовых ПВТР обязательны при разработке и принятии ПВТР. Форма участия профсоюза в принятии ПВТР законом не урегулирована. Как правило, на практике, ПВТР согласовываются с профсоюзом и в тексте ПВТР делается надпись об их согласовании с профсоюзом, при отсутствии профсоюзов, ПВТР принимаются единолично нанимателем. ПВТР, как локальный нормативный правовой акт, регулирующий трудовой распорядок, не может ухудшать положение работников по сравнению с ТК Республики Беларусь и иными актами законодательства, регулирующими соответствующие отношения в социально-трудовой сфере (ст.194 ТК). Правила внутреннего трудового распорядка разрабатываются юридической службой совместно с кадровой службой предприятия и отделом труда и зарплаты. При разработке ПВТР необходимо привлекать также профсоюз. Так как правила внутреннего трудового распорядка разрабатываются на основе Типовых ПВТР и они обязательны для сторон трудовых отношений, то юридической службе (юрисконсульту) необходимо определить соответствуют ли они Типовым ПВТР. Разрабатывая ПВТР юридическая служба должна учитывать особенности условий конкретного предприятия, виды его деятельности при установлении обязанностей участников трудовых отношений, поэтому к участию в разработке этого акта следует привлекать и специалистов соответствующих структурных подразделений по принадлежности. ПВТР на предприятии принимаются с целью обеспечения труда, укрепления трудовой дисциплины, рационального использования рабочего времени, улучшения качества работ, содействие росту производительности труда. Правила внутреннего трудового распорядка обязательны как для работников, так и для нанимателя. Содержание ПВТР включает в себя несколько разделов: - Общие положения; - Порядок приема и увольнения работников; - Обязанности работников; - Обязанности нанимателя; - Рабочее время и его использование; - Поощрения за успехи в работе; - Ответственность за нарушение трудовой дисциплины. ПВТР не должны противоречить законодательству о труде, Типовым ПВТР и в то же время в них должна быть отражена специфика условий труда у конкретного нанимателя. Наличие ПВТР на предприятии обязательно, что предусмотрено ст. 195 ТК. Утверждение ПВТР должны быть вывешены над нанимателем на видном месте. При приеме на работу каждый работник должен быть ознакомлен с ПВТР под роспись. 

 

Подготовка претензий в претензионные сроки.

 

Претензия предъявляется в письменной форме.

В претензии указываются:

· -наименование заявителя претензии и лица, которому претензия направляется, место жительства, пребывания;

· -дата предъявления претензии;

· -обстоятельства, на основании которых предъявляется претензия;

· -доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

· -требования заявителя претензии со ссылкой на зак-во;

· -сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;

· -банковские реквизиты заявителя претензии;

· -перечень прилагаемых к претензии док-ов.

 

К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования или надлежаще заверенные копии, либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.

Претензию подготавливают в количестве экземпляров, необходимых для передачи другой стороне, оставлению в деле и передачи в суд.

Претензия направляется контрагенту:

-претензия направляется заказным письмом с обратным уведомлением или вручается под роспись.

-направляется по юр. адресу, а также по всем адресам указанным в договоре;

-должно быть доказательство получения претензии.

 

 

47.Рассмотрение претензий и подготовка ответа на претензии.

 

При поступлении претензии, юридическая служба должна проверить законность предъявленного требования и ее юридическую обоснованность: не истек ли установленный срок исковой давности по данной категории дел, правильна ли ссылка заявителя претензии на нормативные акты, договор и другие документы правового характера. В необходимых случаях при рассмотрении претензии предприятие может производить выверку расчетов, экспертизу и другие действия, обеспечивающие урегулирование спора в претензионном порядке.

После проверки составляется ответ. Ответ должен быть дан в письменной форме.

В ответе должно быть указано:

-наименование организации дающей ответ и наименование заявителя претензии. -дата и номер ответа;

-дата и номер претензии, на которую дается ответ;

-при полном или частичном удовлетворении претензии – признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения иных требований, если претензия не подлежит денежной оценки;

-при полном или частично отказе в удовлетворении претензии – мотивы и основания со ссылкой на нормативные акты и документы, обосновывающие отказ;

-перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, а также других док-в.

Вместе с ответом заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также документы, обосновывающие отказ.

48.Понятие исковой работы в организации ее содержание и цели.

 

Исковая работа направлена на защиту законных интересов и прав предприятия в случае нарушения их контрагентами или органами государственного управления.

Исковая работа состоит из предъявления исков к контрагенту, составления отзыва на иск, предъявленный данной организации, участия в рассмотрении спора в суде, обжалования решений суда, контроля за использованием решений.

Исковая работа осуществляется юридической службой предприятия.

Исковая работа на предприятии включает в себя:

-подготовку, получение и составление документов, необходимых для предъявления и рассмотрения исков;

-подготовку исков;

-подготовку отзывов и заявлений о пересмотре решений, определений и постановлений суда в порядке надзора;

-представление интересов хозяйствующих субъектов при рассмотрении имущественных, преддоговорных и других споров в арбитражном и других судах;

-осуществление регистрации, учета, хранения и отправки исковых материалов;

-обеспечение контроля за исковым производством;

-рассмотрение, анализ, обобщение результатов исковой работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию.

Жалобы в порядке надзора

 

Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора осуществляется на основании принесения протеста Председателем Верховного суда, Генеральным прокурором и их заместителями. Жалоба в порядке надзора подается в течение 1 года со дня вступления постановления суда в законную силу. Восстановление данного срока решается лицом, имеющим право принести протест. Следует отметить, что при пропуске данного срока жалоба подлежит возврату. Судом надзорной инстанции является Президиум Верховного Суда Республики Беларусь. Вопрос о принятии жалобы рассматривается в течение 5 рабочих дней. Такое обжалование не может быть совершено, минуя апелляцию и кассацию. Срок рассмотрения дела составляет 2 месяца. Ставка госпошлины такая же, как и при обращении в кассационную инстанцию.

ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОРГАНИЗАЦИИ

1.       Понятие правовой работы и юридической службы организации (организационная структура и правовое обеспечение юридической службы) 2.       Понятие, задачи юридической службы, ее организационная структура и ее численность. 3.       Права и функции юридической службы. 4.       Планирование работы юридической службы. 5.       Ответственность юридической службы. 6.       Правовое регулирование деятельности юридической службы. 7.       Положение о юридическом управлении организации (объединения). 8.       Роль юридической службы в обеспечении законности в организации. 9.       Понятие законности и порядок ее обеспечения. 10.    Роль юридической службы в укреплении дисциплины труда. 11.    Понятие трудовой и производственной дисциплины. 12.    Правовое регулирование дисциплины труда. 13.    Поощрение за успехи в труде. 14.    Ответственность за нарушение трудовой дисциплины. 15.    Формы правового обслуживания организации. 16.    Правовое обслуживание организаций адвокатами. 17.    Правовое обслуживание организации лицами, имеющими специальное разрешение либо лицензии на осуществление данного вида деятельности. 18.    Роль юридической службы в обеспечении сохранности коммерческой тайны в организации 19.    Понятие коммерческой тайны. 20.    Отличие коммерческой тайны от государственных секретов. 21.    Конфиденциальность информации. 22.    Утечка конфиденциальной информации. 23.    Механизм защиты коммерческой тайны. 24.    Принципы и методы правовой защиты коммерческой тайны. 25.    Ответственность за разглашение коммерческой тайны. 26.    Организация договорной работы в организации 27.    Понятие договорной работы в организации, участие юрисконсульта в ее осуществлении. 28.    Понятие договора (контракта) и его роль в регулировании между хозяйствующими субъектами. 29.    Юридическая структура заключения договора и практика. 30.    Контроль за исполнением хозяйственных договоров. 31.    Предложения студентов по вопросу реформирования законодательства в рамках данной темы. 32.    Роль юридической службы в подготовке и принятии локальных нормативных актов 33.    Общие правила подготовки и принятии локальных нормативных актов. 34.    Участие юридической службы в разработке, принятии и регистрации учредительных документов организации. Подготовка и принятие коллективного договора. 35.    Роль юридической службы в подготовке и принятии правил внутреннего трудового распорядка. 36.    Участие юридической службы в принятии положений о премировании. Участие юридической службы в принятии положений о структурных подразделениях. 37.    Предложения студентов по вопросу реформирования законодательства в рамках данной темы. 38.    Организация работы юридической службы по учету, хранению и систематизации нормативных правовых актов 39.    Понятие систематизации законодательства. 40.    Индексирование нормативных правовых актов. 41.    Ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов. 42.    Учет и систематизация ведомственных нормативных актов и актов, издаваемых в организации. 43.    Претензионно-исковая работа в организации, представление интересов в суде. 44.    Понятие и цели претензионной работы в организации. Случаи обязательного предъявления претензий. 45.    Формы участия юридической службы в осуществлении претензионной работы. 46.    Подготовка претензий в претензионные сроки. 47.    Рассмотрение претензий и подготовка ответа на претензии. 48.    Понятие исковой работы в организации ее содержание и цели. 49.    Подведомственность и подсудность дел хозяйственным судам. 50.    Лица, участвующие в деле, представители в хозяйственном суде. 51.    Понятие иска, сроки исковой давности, структура искового заявления, отзыв на исковое заявление. 52.    Кассационные жалобы на постановления хозяйственного суда. 53.    Жалобы в порядке надзора. 54.    Организационная работа с персоналом и роль в этой работе кадровой и юридической служб организации. Аттестация кадров 55.    Общие мероприятия. Направления работы с персоналом. 56.    Права и обязанности работников кадровой службы. 57.    Создание и работа с резервом на выдвижение в организации. 58.    Порядок ведения, учета и хранения трудовых книжек в организации. 59.    Понятие и цели проведения аттестации кадров. 60.    Правовое регулирование осуществления аттестации. 61.    Состав, права и обязанности аттестационной комиссии. 62.    Порядок проведения аттестации.  

Планирование работы юридической службы.

Юридическая служба осуществляет свою деятельность на основе текущих и перспективных планах. Текущие планы составляются на квартал, а перспективные - на календарный год или на более длительный срок. В составлении планов принимают участие все работники Юридической службы. Планы работы юридической службы составляется на основе положений о юридической службе в совокупности с общими задачами развития предприятия на перспективу.

Период составления плана должна юридическая служба проанализировать:

• Отчетные данные за истекший год работы предприятия в целом и юридическом обслуживании.

• Данные отдела снабжения и сбыта других служб, дающие представление об объемах договорно-правовой работы.

При составлении плана учитывается хозяйственный цикл работы предприятия. В проект должны включаться мероприятия, которые должны быть проведены юридической службы совместно с другими подразделениями. Составление и утверждение плана упорядочивает работу юридической службы и охватывает участки, где необходимо ее вмешательство. Перспективный план юридической службы должен охватывать экономическое и социальное развитие. Он служит основой для планирования мероприятий, направленных на строгое соблюдение трудового законодательства, улучшения условий труда и охране здоровья работников. Составленный юридической службой и утвержденный руководством предприятия план подлежит обязательному выполнению. План состоит из 4 разделов:

• Мероприятие • Срок выполнения • Исполнители • Отметка об исполнении

Если по уважительным причинам какое-либо мероприятие не выполнено в запланированный сок оно может быть включено в план на новый срок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.051 с.)