Назовите синонимы термина «пусковой» механизм патогенеза: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите синонимы термина «пусковой» механизм патогенеза:



а) инициальный механизм;

б) стартовый механизм;

в) главное звено;

г) первичное звено;

д) начальное звено;

е) ведущее звено.

Ответ:  1. а,б,в,г; 2. б,г,д,е; 3. а,в,г,д; 4. а,в,г,е.

9. Укажите последовательность звеньев в патогенезе местной гипоксии:

а) дефицит кислорода и образования АТФ;

б) тромбоз сосудов;

в) ацидоз;

г) активация гликолиза;

Ответ:  1. а,г,в,б; 2. а,в,б,г; 3. б,г,в,а; 4. б,а,г,в,

К защитно-компенсаторным (в отличие от защитно-приспособительных) механизмам саногенеза относясят:

а) гипертрофия органа;

б) поведенческие реакции;

в) усиление функции парного органа;

г) повышение гемопоэза;

д) тахикардия;

е) новообразование митохондрий;

Ответ:  1. б,г,д,е; 2. а,б,д,е; 3.б,в,д,е; 4.а,в,г,е.

Вариант 5.

К аварийным механизмам выздоровления относятся:

а) активация процессов нейтрализации токсических веществ;

б) реакция на поддержание нормального уровня артериального давления;

в) реакция на поддержания нормальной концентрации глюкозы крови;

г) усиление эритропоэза;

д) условно-рефлекторные реакции;

е) учащение дыхания и сердцебиения;

Ответ:  1. а,б,в,г; 2. б,в,д,е; 3. б,г,д,ж; 4. а,в,д,ж.

К внешним условиям, препятствующим развитию болезни относятся:

а) правильная организация рабочего дня; 

б) ранний детский возраст;

в) физическая тренировка;

г) конституциональные факторы;

д) рациональное питание;

е) соответствующий уход за больным.

Ответ:  1. б,в,г,д; 2. а,в,д,е; 3. а,г,д,е; 4. а,б,г,д.

3. Перечислите собственно патологические изменения (явления) патогенеза:

а) патогенетические факторы;

б) активация аварийных механизмов реагирования;

в) механизмы саногенеза;

д) ведущие патогенетические факторы;

е) главное звено патогенеза;

Ответ:  1. а,б,в; 2. б,в,д;  3. а,д,е; 4. а,в,д.

Укажите неспецифические процессы в патогенезе различных заболеваний:

а) лихорадка;

б) воспаление;

в) образование иммунных T-лимфоцитов;

г) выработка антител на определённый Аг;

д) гипоксия;

Е) активация свободнорадикального перекисного окисления липидов (СПОЛ)

Ответ:  1. а,б,в,г; 2. б,в,д,е; 3. а,б,д,е; 4. а,в,г,е.

5. Для клинической медицины значение учения о патогенезе заключается в следующем:

а) дает необходимую информацию о строении причинных факторов болезни;

б) объясняет механизмы наблюдаемых симптомов и синдромов;

в) объясняет механизм взаимодействия причинного фактора с реагирующими структурами организма;

г) выделяет различные условия возникновения заболеваний;

д) устанавливает сходство и различие нозологических форм болезней по механизму развития;

е) позволяет эффективно разрабатывать вопросы эпидемиологии;

Ответ:  1. а,б,д; 2. б,в,д,; 3. б,д,е; 4. а,г,е.

Назовите последовательность звеньев в патогенезе сахарного диабета:

а) снижение в клетке субстрата синтеза АТФ (глюкозы);

б) повреждение мембран и уменьшение активности клеточных ферментов;

в) снижение инсулина и нарушение транспорта глюкозы в клетки;

г) нарушение трансмембранного переноса ионов, субстратов обмена, метаболитов.

Ответ:  1. а,в,г,б; 2. в,б,а,г; 3. б,г,в,а; 4. в,а,г,б.

Укажите неправильные выражения:

а) патогенез – это статистическая цепь причинно-следственных связей;

б) патогенез – это динамическая цепь причинно-следственных связей;

в) причинно-следственные связи распространяются по типу цепной реакции; 

г) причинно-следственные связи носят хаотический характер;

д) усиление причины следствием никогда не происходит;

е) патогенез – это цепь только повреждающих механизмов.

Ответ:  1. а,б,д,е; 2. а,г,д,е; 3. а,б,в,е; 4. а,в,г,д,.

Укажите последовательность звеньев при формировании порочного круга при квашиоре (недостаточности белка в пище):

а) дефицит аминокислот;

б) недостаток белка в пище;

в) снижение реабсорбции белка в тонком кишечнике;

г) снижение синтеза белка в печени, поджелудочной железе, тонком кишечнике;

д) дефицит пищеварительных ферментов.

Ответ:  1. б,в,г,е,а; 2. б,д,е,в,а; 3 б,а,г,д,в; 4. б,г,а,в,д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.124 (0.008 с.)