Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите синонимы термина «пусковой» механизм патогенеза:
а) инициальный механизм; б) стартовый механизм; в) главное звено; г) первичное звено; д) начальное звено; е) ведущее звено. Ответ: 1. а,б,в,г; 2. б,г,д,е; 3. а,в,г,д; 4. а,в,г,е. 9. Укажите последовательность звеньев в патогенезе местной гипоксии: а) дефицит кислорода и образования АТФ; б) тромбоз сосудов; в) ацидоз; г) активация гликолиза; Ответ: 1. а,г,в,б; 2. а,в,б,г; 3. б,г,в,а; 4. б,а,г,в, К защитно-компенсаторным (в отличие от защитно-приспособительных) механизмам саногенеза относясят: а) гипертрофия органа; б) поведенческие реакции; в) усиление функции парного органа; г) повышение гемопоэза; д) тахикардия; е) новообразование митохондрий; Ответ: 1. б,г,д,е; 2. а,б,д,е; 3.б,в,д,е; 4.а,в,г,е. Вариант 5. К аварийным механизмам выздоровления относятся: а) активация процессов нейтрализации токсических веществ; б) реакция на поддержание нормального уровня артериального давления; в) реакция на поддержания нормальной концентрации глюкозы крови; г) усиление эритропоэза; д) условно-рефлекторные реакции; е) учащение дыхания и сердцебиения; Ответ: 1. а,б,в,г; 2. б,в,д,е; 3. б,г,д,ж; 4. а,в,д,ж. К внешним условиям, препятствующим развитию болезни относятся: а) правильная организация рабочего дня; б) ранний детский возраст; в) физическая тренировка; г) конституциональные факторы; д) рациональное питание; е) соответствующий уход за больным. Ответ: 1. б,в,г,д; 2. а,в,д,е; 3. а,г,д,е; 4. а,б,г,д. 3. Перечислите собственно патологические изменения (явления) патогенеза: а) патогенетические факторы; б) активация аварийных механизмов реагирования; в) механизмы саногенеза; д) ведущие патогенетические факторы; е) главное звено патогенеза; Ответ: 1. а,б,в; 2. б,в,д; 3. а,д,е; 4. а,в,д. Укажите неспецифические процессы в патогенезе различных заболеваний: а) лихорадка; б) воспаление; в) образование иммунных T-лимфоцитов; г) выработка антител на определённый Аг; д) гипоксия; Е) активация свободнорадикального перекисного окисления липидов (СПОЛ) Ответ: 1. а,б,в,г; 2. б,в,д,е; 3. а,б,д,е; 4. а,в,г,е. 5. Для клинической медицины значение учения о патогенезе заключается в следующем: а) дает необходимую информацию о строении причинных факторов болезни; б) объясняет механизмы наблюдаемых симптомов и синдромов;
в) объясняет механизм взаимодействия причинного фактора с реагирующими структурами организма; г) выделяет различные условия возникновения заболеваний; д) устанавливает сходство и различие нозологических форм болезней по механизму развития; е) позволяет эффективно разрабатывать вопросы эпидемиологии; Ответ: 1. а,б,д; 2. б,в,д,; 3. б,д,е; 4. а,г,е. Назовите последовательность звеньев в патогенезе сахарного диабета: а) снижение в клетке субстрата синтеза АТФ (глюкозы); б) повреждение мембран и уменьшение активности клеточных ферментов; в) снижение инсулина и нарушение транспорта глюкозы в клетки; г) нарушение трансмембранного переноса ионов, субстратов обмена, метаболитов. Ответ: 1. а,в,г,б; 2. в,б,а,г; 3. б,г,в,а; 4. в,а,г,б. Укажите неправильные выражения: а) патогенез – это статистическая цепь причинно-следственных связей; б) патогенез – это динамическая цепь причинно-следственных связей; в) причинно-следственные связи распространяются по типу цепной реакции; г) причинно-следственные связи носят хаотический характер; д) усиление причины следствием никогда не происходит; е) патогенез – это цепь только повреждающих механизмов. Ответ: 1. а,б,д,е; 2. а,г,д,е; 3. а,б,в,е; 4. а,в,г,д,. Укажите последовательность звеньев при формировании порочного круга при квашиоре (недостаточности белка в пище): а) дефицит аминокислот; б) недостаток белка в пище; в) снижение реабсорбции белка в тонком кишечнике; г) снижение синтеза белка в печени, поджелудочной железе, тонком кишечнике; д) дефицит пищеварительных ферментов. Ответ: 1. б,в,г,е,а; 2. б,д,е,в,а; 3 б,а,г,д,в; 4. б,г,а,в,д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.166.124 (0.008 с.) |