Классный час в младших классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классный час в младших классах



Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; показать пагубное воздействие алкоголя па организм человека. Оборудование: выставка рисунков о вреде алкоголя; опыты по выявлению воздействия алкоголя на насекомых; результаты анкетирования; соки.

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим наш разговор о детях и алкоголе. Как вы думаете, почему рядом сословом «разговор» стало слово «острый». (Думается, что этот разговор важен не только для взрослых, но и для детей.)

Существует много вкусных и полезных напитков: фруктовые, ягодные и овощные соки, молоко, простокваша, кефир, ряженка, минеральные воды. Приятно выпить чашку ароматного чая или витаминизированного какао. Но сегодня речь пойдет не о них, а о напитках, назы-1емых алкогольными. Что же это за напитки? (коньяк, вино, водка, пиво, ликер и др.)

Что такое по-вашему алкоголь? Сколько ему лет? (Приблизительно 1400 лет назад до нашей эры, назвали егоal'kogol.)

Что означает это слово? (Одурманивающе.)

Спирт относится к наркотикам, наркотики — о яд. Если яд, то почему люди потребляют его? Попытаемся разобраться.

— Прочтите суждения, которые можно услышать от взрослых. А как вы думаете, полезен ли
алкоголь для человека? Поясните свое мнение.
1а доске.)

Алкоголь вызывает приподнятое настроение.

Алкоголь придает организму силы.

Алкоголь повышает (улучшает) аппетит.

Алкоголь согревает человека.

Учитель:

Опьянение вызывает у человека иллюзии беззаботности и веселья. Клетки мозга богаты водой, они легковсасывают алкоголь; насыщаясь им, они перестают нормально работать.

У человека притупляется чувство усталости. Человеку трудно сосредоточиться, он теряет над собой контроль.

В желудке алкоголь активизирует работу желудочных желез, но потом наступает воспаление слизистой оболочки желудка, нарушается деятельность желудочных желез, уменьшается выделение желудочного сока.

Под действием алкоголя расширяются мелкие сосуды — капилляры, кровь по ним циркулирует с большой скоростью и охлаждается воздухом. Она как бы выносит тепло из организма. В конечном счете, человек теряет тепло. Его начинает бить озноб.

Запомните: все эти мнения ошибочны.
Все дети: Алкоголь — великий обманщик.

Учитель: Давайте подведем итог части нашего разговора и еще раз почувствуем остроту его.
Что же происходит в организме человека, который употребляет алкоголь?

(На доске.) Сразу...

Замедляется реакция.

Нарушается координация.

Затрудняется ходьба.

Ухудшается мышление и память.

Речь становится бессвязной.

Появляется тошнота, рвота.

Увеличивается риск несчастных случаев.

Может наступить потеря сознания.

В будущем...

Поражаются органы пищеварения, мозг, нервная система, сердце, сосуды, печень.

Сокращается продолжительность жизни.

Наступает заболевание — алкоголизм.

Увеличивается возможность смерти.

Учитель: Мы проводили опыт. Расскажите о результатах. (Опыт: в сосуд с влажным тампоном, смоченным спиртом, поместили муху.)

— А как же «Дети и алкоголь»?
(Результаты анкетирования.)
Если дети потребляют алкоголь, их

рост замедляется; возникают болезни; им трудно учиться; слабеет память; ухудшается мышление; трудно решать задачи; трудно заучивать стихи и правила; - 100 грамм водки являются смертельными для ребенка 6 — 8 лет.

Мозговая атака (работа в группах) Если вам предложат...

Правила мозговой атаки:

Предлагайте любые варианты ответов, которые пришли вам в голову, какими бы забавными и отвлеченными они небыли.

Не критикуйте и не комментируйте ни одного из предложенных вариантов ответов.

Предлагайте как можно больше вариантов ответов, но не повторяйте чужой ответ.

Запишите все ответы.

Время работы — 5 минут.

 

Один из команды зачитывает. Какие ответы понравились, какие были наиболее убедительными?

Ну, а как же говорит народная мудрость о тех, кто не в меру употребляет алкоголь?

Пословицы

Ад водкі будзе розум кароткі.

Гарэлка працы не дапамагае, а розум паслабляе.

Гарэлка у працы не памочнік.

Дзе чарка, там i сварка.

Набрауся, як свння гразі

Нап'ецца — дык з царам б'ецца, а як праспщца — дык i курыцы біцца.

П'янаму i мора па калена.

П'янаму i чорт з дарогі саступае.

П'янства розум з'ела.

Як п'ян — што мне пан? А як прасплюся — свінні баюся.

Учитель: Сколько муж выпил водки, столько дети и жена пролили слез.

— А что вы думали, когда делали эти рисунки?

Учитель: Сделаем вывод:

Ни при каких причинах не пей и не пробуй спиртных напитков (водки, вина, пива, ликера и др.)

Умей настоять на своем и отказаться от спиртного.

— Если случится беда:

Срочно промыть желудок (2 — 3 стакана воды выпить) и вызвать рвоту. Повторить несколько раз.

При отравлении алкоголем обратиться к врачу. Острое алкогольное отравление — прямая угроза жизни человека.

— Как же нам жить? Что выбирать?

(Я думаю, надо выбирать здоровый образ жизни.) ЗОЖ:

— Я — здоровый образ жизни. Чтобы быть
здоровыми, занимайтесь спортом, не курите, не
употребляйте алкоголь.

Пейте, пейте соки!

Пейте соки летом и зимой. Соки — это природный аккумулятор ценнейших питательных веществ. Они полезны и не содержат алкоголя.

Пейте соки!

— А теперь реклама!

Я — яблочный сок1

Издавна в восточной медицине считалось, что он «придает силу сердцу и желудку», «детей от чахлости спасает». В яблочном соке много пектина. Пектин связывает радиоактивные вещества и способствует их выводу из организма.

Пейте яблочный сок!

Я — грушевый сок1

Он отлично утоляет жажду. В нем достаточно калия. Калий способствует выведению из организма жидкости и увеличивает силу сокращений сердечной мышцы.

Пейте грушевый сок!

3. Я — абрикосовый сок!

Он богат каротином. Такой сок полезен всем, особенно страдающим заболеваниями сердца и сосудов!

Пейте абрикосовый сок!

4. Я — морковный сок!

Морковь едва ли не самый древний овощ. Остатки моркови в окаменелом виде найдены; Швейцарии. Специалисты считают, что они пролежали там не менее 3 — 4 тысяч лет. Морковный сок содержит каротин, который в организме превращается в витамин А — витамин роста. Витамин А укрепляет зрение.

Пейте морковный сок!

5. Я — клюквенный сок!

Каждая моя капелька — это поливитаминная таблетка. Я пользуюсь всеобщим признанием. Все те 24 минерала и много витамина Р. Он укрепляет капилляры.

Пейте клюквенный сок!

Все: Пейте все фруктовый сок — будете здоровы!

Учитель: А теперь угощайтесь соками, напитками. Пейте на здоровье! Спасибо за работу.

«АЛКОГОЛЬ - ЗЛО»

Анкета — тест

Предлагали ли тебе попробовать алкогольные напитки? (Да, Нет.) Кто?

Пробовал ли ты алкогольные напитки Какие?

В каком возрасте ты впервые попробовал алкоголь?

Какие последствия употребления ал коп ля ты ощутил? (Чувствовал себя нормально, плохо, было головокружение, рвота, шатался, ничего не помню.)

Опасен ли алкоголь для детей? Почему

Вреден ли алкоголь для взрослых? A для сердца и сосудов?

Откуда ты узнал, что алкоголь вреден д. здоровья? (На уроках, от родителей, с друзей, сам додумался, не знал).

Какой вред наносит пьянство обществ; (На улице... В мире... В транспорте Дома...)

Как ты будешь вести себя при встрече пьяным человеком?

Что ты ответишь, если тебе будут пред; гать спиртные напитки?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.014 с.)