Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст для 1 группы: на бумаге зелёного цвета.
Михаил Пришвин родился в имении Орловской губернии, провел здесь свое детство. Мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем. - Что узнали о жизни М.М.Пришвина? Текст для 2 группы на бумаге жёлтого цвета. Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи» - Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал Пришвин? Текст для 3 группы на бумаге красного цвета. Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: не за птицей или зверем, а за открытиями. - Где побывал М. Пришвин? Чем любил заниматься М. Пришвин? (слайд 6) Выставка книг. -Вот уже несколько десятков лет Пришвина нет с нами, но его книги продолжают свою жизнь. Небольшая выставка его произведений. (слайд 7) 4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Реализация построенного проекта. -Мы побывали в гостях у писателя, узнали о его жизни, творчестве. – А вот как вы считайте, почему люди пишут книги? – Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. -А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше. – Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина. Знакомство с новым произведением. I этап: Работа с текстом до чтения (антиципация): - Прочитаем, как М. Пришвин назвал свой рассказ (рассмотреть обложку).
(слайд 8) - Предположите, о чём будет это произведение. Высказывания детей записываются на доске. -Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Что на ней изображено? Можете предположить о каких событиях пойдёт речь? (слайд 9) Высказывания детей записываются на доске.
– Кто видел маленьких утят? Где? – Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М. Пришвин. - Прочитав рассказ, мы должны ответить на вопрос: - Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ? Словарная работа (слайд 10-16) - В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение. (Далее проводится словарная работа с опорой на словарь учебника с.215 и презентацию). -Чирок-свистунок - птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоёмах. Это самая маленькая из речных уток, вес её всего 200-500гр. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально. Верста – старая русская мера длины. Чуть больше 1 км. Паровое поле - поле, отдыхающее от посевов. Овсяное поле – поле, засеянное овсом. Вода спала- с наступлением лета уровень воды в водоёме уменьшился. Кузница - помещение, где работают кузнецы. Холм – небольшой бугорок. II этап: Работа с текстом во время чтения: 1) Первичное чтение (читает учитель). 2) Выявление первичного восприятия. - Какие чувства у вас возникли? - Какую ошибку совершили дети? - Исправили ли они свою ошибку? - Кто им помог её исправить? - Что вы можете сказать об этом человеке? - А как бы вы поступили на месте детей, когда увидели утку и утят за деревней? Физкультминутка (слайд 17) Вышли уточки на луг. Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал. (Качаем вверху руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед.) Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки.) Ш-ш-ш! И опять настала тишь, (Сели) Ш-ш-ш!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.007 с.) |