Текст для 1 группы: на бумаге зелёного  цвета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст для 1 группы: на бумаге зелёного  цвета.



Михаил Пришвин родился в имении Орловской губернии, провел здесь свое детство. Мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.

- Что узнали о жизни М.М.Пришвина?

Текст для 2 группы на бумаге жёлтого цвета.

Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»

- Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал Пришвин?

Текст для 3 группы на бумаге красного цвета.

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: не за птицей или зверем, а за открытиями.

- Где побывал М. Пришвин? Чем любил заниматься М. Пришвин? (слайд 6)

Выставка книг.

-Вот уже несколько десятков лет Пришвина нет с нами, но его книги продолжают свою жизнь. Небольшая выставка его произведений.  (слайд 7)

4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). Реализация построенного проекта.

-Мы побывали в гостях у писателя, узнали о его жизни, творчестве.

– А вот как вы считайте, почему люди пишут книги?

– Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен.

-А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.

– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина.

 Знакомство с новым произведением.

I этап: Работа с текстом до чтения (антиципация):

- Прочитаем, как М. Пришвин назвал свой рассказ (рассмотреть обложку).

 (слайд 8)

- Предположите, о чём будет это произведение.

Высказывания детей записываются на доске.

-Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Что на ней изображено? Можете предположить о каких событиях пойдёт речь? (слайд 9)

Высказывания детей записываются на доске.

 

– Кто видел маленьких утят? Где?

– Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М. Пришвин.

- Прочитав рассказ, мы должны ответить на вопрос:

- Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?

Словарная работа (слайд 10-16)

- В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение.

 (Далее проводится словарная работа с опорой на словарь учебника с.215 и презентацию).

-Чирок-свистунок - птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоёмах. Это самая маленькая из речных уток, вес её всего 200-500гр. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально.

Верста – старая русская мера длины. Чуть больше 1 км.

Паровое поле - поле, отдыхающее от посевов.

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Вода спала- с наступлением лета уровень воды в водоёме уменьшился.

Кузница - помещение, где работают кузнецы.

Холм – небольшой бугорок.

II этап: Работа с текстом во время чтения:

1) Первичное чтение (читает учитель).

2) Выявление первичного восприятия.

- Какие чувства у вас возникли?

- Какую ошибку совершили дети?

- Исправили ли они свою ошибку?

- Кто им помог её исправить?

- Что вы можете сказать об этом человеке?

- А как бы вы поступили на месте детей, когда увидели утку и утят за деревней?

Физкультминутка (слайд 17)

Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал. (Качаем вверху руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед.)

Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки.)

Ш-ш-ш!

И опять настала тишь, (Сели)

Ш-ш-ш!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.007 с.)