Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоопределение к деятельности.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Литературное чтение Учитель: Колядина Е.Н.
Класс: 2 УМК: «Школа России» Учебник: Л.Ф. Климанова Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята» Тип урока: «открытие» нового знания Цель: формирование читательской компетенции обучающихся в процессе знакомства с рассказом «Ребята и утята». Задачи: Образовательные: - познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина и его рассказом «Ребята и утята». Развивающие: - развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения; - организовать эмоционально-эстетическое восприятие; - формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; - находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, к животным; - воспитывать интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения. Формирование УУД: Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, взаимодействие в парах, в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.
Средства обучения: - у учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска; - у учащихся: учебник «Литературное чтение», раздаточный материал.
Ход урока Самоопределение к деятельности. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет! Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер» И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека! - Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека. Научиться быть по- настоящему добрым трудно. – Как вы думаете, с чего начинается добро? Но только ли добрые слова нужны людям? (слайд 2)
- Ребята, а вы совершали добрые поступки? Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. - Мы живем на нашей планете и порой не замечаем, что нас окружает удивительный неповторимый мир природы. А рядом с нами живут братья наши меньшие. Кто они «меньшие братья»? Нас связывает с ними общее-жизнь. Самое удивительное явление на Земле и самое уязвимое. 2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. - Мы продолжаем путешествовать по страницам учебника раздела «О братьях наших меньших». - Вспомним изученные произведения. Игра «Соответствие» -Работаем в парах. - На столах лежат белые листочки, переверните и с соседом по парте укажите соответствие отрывка и автора произведения -2 мин. -Кто автор данных отрывков из стихотворений? Соедини линией. Плачет киска в коридоре. У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски А.Шибаев Жила - была собака, Она была большая, И был у той собаки Огромный рыжий хвост И.Пивоварова Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу. На громадные бока Не хватает языка Б.Заходер Бык, могучий великан, В детстве был теленком. Этот важный кот Пушок- Маленьким котенком. В.Берестов Проверка: стихи на слайдах ставим плюсики на листочках - У кого 4 +? 3+? – замечательно. (слайд 3) 3.Постановка учебной задачи. - Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный кчужой проблеме, беде. - Его мать осталась вдовой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование. И вот он решил, что все люди, как в сказке, находятся в плену у Кощея Бессмертного – в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом.
Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек. - С нами на уроке будет беседовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей. Портрет писателя - Михаил Михайлович Пришвин. (слайд 4) - Ребята, сформулируйте цель урока, чтобы вы хотели узнать, побывав в гостях у писателя? (на доске – слова-помощники: узнать, познакомиться, определить). (слайд 5) - Узнать о жизни и творчестве писателя - Познакомиться с новым произведением - Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке Биография писателя. - Вы лучше поймёте творчество писателя, прочитав выдержки из его биографии. Работа в группах (читают про себя). Физкультминутка (слайд 17) Вышли уточки на луг. Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал. (Качаем вверху руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед.) Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки.) Ш-ш-ш! И опять настала тишь, (Сели) Ш-ш-ш! Физминутка для глаз. Добро Утка ведёт на свободу своих утят. Утка защищает утят. Автор ругает детей. Дети возвращают утят матери. Автор и ребята прощаются с утятами. Зло Ребята закидали утят шапками. Ребята хотят поймать утку. - Подумайте, когда автор ругает детей, он совершает добрый или злой поступок? Почему он это делает? - Давайте подумаем, а герои рассказа добрые или злые? Утка - добрая, защищает своих утят. Утята – добрые, беззащитные, никому не причиняют зла. Автор – добрый, но строгий, любит животных, неравнодушный. Ребята – совершают нехороший поступок из-за глупости. Они не злые, а глупые. - Чего в рассказе больше, добра или зла? (Добра больше). Анализ названия рассказа. - Как по-другому можно назвать этот рассказ? («Путешествие утят», «Плохой поступок детей»). – Почему автор именно так назвал рассказ? – Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом. Он как бы сравнивает ребят и утят. - Что общего между ребятами и утятами? (Живые существа, дети, несмышлёныши.) А чем они отличаются? (Вывод: человек может мыслить, поэтому он должен контролировать своё поведение). Группа. Работа с пословицами «Творческий тест» - Продолжить пословицы, записанные на слайде. (слайд 20) - Определите, к кому из действующих лиц рассказа подходит каждая. Умел ошибиться - умей и…. поправиться. Добрый пример лучше ста… слов. Сначала думай – потом… делай. Дитя плачет, а у матери сердце…. болит. Группа. Восстанови события рассказа. (карточка) - Запишите цепочку цифр внизу страницы. 1. До свидания, утята! 2. Весной это озеро далеко разливалось. 3. За ней побежали утята – пять штук. 4. Маленькая дикая уточка решилась перевести своих утят из леса. 5. И около кузницы пустила их вперед. 6. Мать бросилась спасать своих сыновей и дочерей. 7. И те же самые шапки поднялись в воздух.
Проверка выполнения задания. Должна получиться цепочка: 4, 2, 5, 6, 3, 7, 1. (слайд 21)
3 группа. «Прием паспорт литературного героя» - Составить паспорт уточки. Имя - уточка. Создатель - М.М. Пришвин. Прописка - рассказ «Ребята и утята». Внешний вид-маленькая, дикая, чирок-свистунок. Где встречается - в лесу около озера. Личные качества - заботливая. Проверка задания (слайд 22) – Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? -В одном из своих рассказов М.М. Пришвин сказал: «Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека». - Напишите на зернышках то качество, которым должен обладать человек, любящий и понимающий природу, наклейте на рисунок. (Забота, любовь, доброта, смелость, сострадание, сочувствие, жалость, сопереживание.) На доске рисунок, на котором изображена уточка с утятами. - Я желаю вам, чтобы ваши мысли и сердца всегда были добрыми, тогда вы будете совершать только добрые поступки! (слайд 23) 8. Домашнее задание: перечитать текст, подготовиться к чтению по ролям.
Литературное чтение Учитель: Колядина Е.Н.
Класс: 2 УМК: «Школа России» Учебник: Л.Ф. Климанова Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята» Тип урока: «открытие» нового знания Цель: формирование читательской компетенции обучающихся в процессе знакомства с рассказом «Ребята и утята». Задачи: Образовательные: - познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина и его рассказом «Ребята и утята». Развивающие: - развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения; - организовать эмоционально-эстетическое восприятие; - формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста; - находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе, к животным; - воспитывать интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения. Формирование УУД: Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, взаимодействие в парах, в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.
Средства обучения: - у учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска; - у учащихся: учебник «Литературное чтение», раздаточный материал.
Ход урока Самоопределение к деятельности. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет! Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер» И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека! - Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека. Научиться быть по- настоящему добрым трудно. – Как вы думаете, с чего начинается добро? Но только ли добрые слова нужны людям? (слайд 2) - Ребята, а вы совершали добрые поступки? Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. - Мы живем на нашей планете и порой не замечаем, что нас окружает удивительный неповторимый мир природы. А рядом с нами живут братья наши меньшие. Кто они «меньшие братья»? Нас связывает с ними общее-жизнь. Самое удивительное явление на Земле и самое уязвимое. 2.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. - Мы продолжаем путешествовать по страницам учебника раздела «О братьях наших меньших». - Вспомним изученные произведения. Игра «Соответствие» -Работаем в парах. - На столах лежат белые листочки, переверните и с соседом по парте укажите соответствие отрывка и автора произведения -2 мин. -Кто автор данных отрывков из стихотворений? Соедини линией. Плачет киска в коридоре. У нее большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски А.Шибаев Жила - была собака, Она была большая, И был у той собаки Огромный рыжий хвост И.Пивоварова Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу. На громадные бока Не хватает языка Б.Заходер Бык, могучий великан, В детстве был теленком. Этот важный кот Пушок- Маленьким котенком. В.Берестов Проверка: стихи на слайдах ставим плюсики на листочках - У кого 4 +? 3+? – замечательно. (слайд 3) 3.Постановка учебной задачи. - Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный кчужой проблеме, беде.
- Его мать осталась вдовой с пятью детьми. Мальчик видел, как трудно ей растить детей и давать им образование. И вот он решил, что все люди, как в сказке, находятся в плену у Кощея Бессмертного – в мире, где царит зло. А он, мальчик, призван разорвать его цепь. Добро должно одержать победу над злом. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек. - С нами на уроке будет беседовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей. Портрет писателя - Михаил Михайлович Пришвин. (слайд 4) - Ребята, сформулируйте цель урока, чтобы вы хотели узнать, побывав в гостях у писателя? (на доске – слова-помощники: узнать, познакомиться, определить). (слайд 5) - Узнать о жизни и творчестве писателя - Познакомиться с новым произведением - Определить тему произведения, которое будем изучать на уроке Биография писателя. - Вы лучше поймёте творчество писателя, прочитав выдержки из его биографии. Работа в группах (читают про себя).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.112.250 (0.085 с.) |