Экономический эффект мероприятий для улучшения работы тур фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический эффект мероприятий для улучшения работы тур фирмы



 

Оценка эффективности организационных систем проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:

по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации;

по степени соответствия процесса функционирования системы объективным требованиям к его содержанию, организации и результатам.

Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на ее функционирование. Критерием эффективности мероприятий по совершенствованию организационной структуры служит возможность более полного и стабильного достижения установленных целей или сокращения затрат на управление, эффект от реализации которых должен за нормативный срок превысить производственные затраты.

Для того, чтобы оценить экономический эффект предложенного мероприятия для примера рассчитаем сколько будет потрачено на обучение персонала (т.е. на повышение квалификации).

Обучение персонала не является самоцелью. Оно должно быть неразрывно связано с процессами организационного развития, со стратегическими целями организации, обеспечивая максимальную готовность людей, работающих в организации, к решению стоящих перед ними задач.

В свою очередь, работник в процессе обучения получает следующие преимущества:

Расширение карьерных перспектив как внутри, так и за пределами организации;

Более высокую удовлетворенность своей работой;

Повышение самооценки;

Повышение квалификации и профессиональной компетентности.

Таким образом, повышение квалификации работников в современных условиях становится неотъемлемой составляющей процесса управления организацией.

Показатели оценки экономической эффективности:

Общие затраты на один курс подготовки 1 менеджера составляет 3568р. Количество менеджеров - 3 человека.

 

*3568=10704 (тыс. руб.)

 

Дальше рассчитываем годовую экономию. Допустим, потери из-за недостаточного уровня образования составляют примерно 0,3%. После обучения потери составят 0,2%. Тогда условная экономия 0,1% от объёма оборота и будет равна 10704*0,1% (0,001) = 10,70 (руб.)

При установленной цене производим расчёт экономии в стоимостном выражении. Экономия от снижения потерь составит:

 

Э = Ц*П, (1)

 

где Э - экономия за счёт снижения потерь;

Ц - цена за ед. измерения - 1 тыс. руб.

П - сложившийся уровень потерь на предприятии в результате низкой квалификации персонала.

Тогда условная экономия, вычисленная при приведённой выше формуле, составит 10704*10,70 = 114532 руб. на ближайший год.

Экономический эффект при этом будет складываться как разница между полученной экономией и затраченными средствами на обучение

 

ЭФ = Э - З (2),

 

где ЭФ - экономическая эффективность от внедрения мероприятий в стоимостном выражении;

Э - условная экономия;

З - затраты;

Тогда согласно формуле 2, получим экономический эффект: 114532 - 10704 = 103828 руб. Полученная сумма представляет годовой экономический эффект от обучения и переобучения.

Отношение экономического эффекта к затратам, выраженное в процентах, рентабельность мероприятий по обучению переквалификации персонала составит 9%. Таким образом туристическая фирма ООО "Тур-А" окупит свои расходы на обучение специалистов.

 


Заключение

 

Исходя из проделанной работы, можно осуществить следующие выводы:

Цель данной работы достигнута, мы рассмотрели особенности продаж туристской услуги и оценили имеющиеся риски, которые могут быть предотвращены.

Следовательно, мы решили ряд задач: определили понятие продажа, дали характеристику особенностей продаж туристской услуги, дали характеристику турфирмы "Тур-А"; провели анализ и оценку процесса продаж турфирмы

"Тур-А", разработали рекомендации для совершенствования процесса продаж турфирмы "Тур-А", исследовали маркетинговую деятельность турфирмы.

Для качественного обслуживания клиентов были предложены следующие меры: повышение профессионального уровня сотрудников фирмы; оценка качества обслуживания клиентов в турфирме; конкурентность клиентских технологий фирмы; сегментация клиентской базы, умение работать с каждой категорией клиентов; информационная открытость турфирмы.

Особенно отмечено, что весьма важным аспектом в деятельности турагентства является подготовка и повышение квалификации персонала в области психологии обслуживания. От этого во многом зависит не только привлечение клиента и единовременная продажа предлагаемых услуг, но и способность дать понять клиенту, что только в этой турфирме ему дадут исчерпывающую информацию об интересующих его направлениях, минимизируют его участие в процессе организации поездки, вследствие чего, клиент вновь захочет вернуться именно в эту турфирму и именно к этому специалисту. Таким образом, руководству турфирмы была предложена программа по подготовке и повышению квалификации персонала в области психологии обслуживания. Данная программа состоит из мероприятий, способствующих профессиональному росту менеджеров по туризму. Среди них: посещение семинаров, тренингов, лекционные занятия и практическая отработка полученных теоретических навыков.

Немаловажным фактором, влияющим на работу персонала с клиентами является мотивация сотрудников. Предлагается использовать общую практику материального и нематериального стимулирования персонала. Материальное заключается в пересмотре уровня заработной платы как для каждого сотрудника, так и для всего коллектива. Нематериальным способом мотивации в турфирме можно считать кадровые перемещения, причем не только вертикальные (карьерный рост), но и горизонтальные перестановки.

Качественная работа персонала обязательно должна иметь в своей основе систему регулярных и объективных оценок работы сотрудников.

Только имея такую систему можно всерьез говорить о качестве работы сотрудника, о возможности влияния на недоброкачественное отношение к своим обязанностям.

Таким образом, можно отметить, что использование на практике предложенных мероприятий по улучшению качества обслуживания клиентов ООО "Тур-А" позволит турфирме привлекать все большее число туристов и, что очень важно, удерживать постоянных клиентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.009 с.)