Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне



Правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО) определяет Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне[43], разработанный в соответствии
с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

НФГО создаются организациями, отнесёнными в установленном порядке
к категориям по ГО, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны
и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав, структура и оснащение НФГО определяются, исходя из примерного перечня создаваемых НФГО и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, не являющимися обязательными и носящими рекомендательный характер. Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесённых в установленном порядке к категориям по гражданской обороне (далее
– организации).

Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют создание и подготовку НФГО;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль
за обучением личного состава НФГО организаций, находящихся в ведении этих органов;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении,
в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

Организации:

создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

осуществляют обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

МЧС России и его территориальные органы осуществляют координацию деятельности, методическое руководство созданием, обеспечением готовности
и применением НФГО, а также контроль в этой области.

НФГО подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

Для НФГО сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать в мирное время – 6 часов, военное время – 3 часа.

Личный состав НФГО комплектуется за счёт работников организаций,
их создающих. Военнообязанные граждане, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НФГО на период до их призыва (мобилизации).

Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения НФГО, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера» и от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении
и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Подготовка и обучение личного состава НФГО осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» и от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения
в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также нормативными и методическими документами организаций, создающих НФГО.

Примерный перечень создаваемых НФГО определяется Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий
по гражданской обороне.

В примерный перечень создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне входят:

команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов;

аварийно-технические команды по электросетям, по газовым сетям, по водопроводным сетям, по теплосетям и т. д.;

команда охраны общественного порядка;

команда защиты и эвакуации материальных и культурных ценностей;

команды защиты растений, животных и т. д.;

команда для перевозки грузов, населения и т. д.;

команда связи;

подвижные пункты питания, продовольственного (вещевого) снабжения;

группа по обслуживанию защитных сооружений;

станции специальной обработки транспорта, одежды и т. д.;

пункт санитарной обработки;

подвижные ремонтно-восстановительные группы по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники;

группа охраны общественного порядка;

группа связи;

эвакуационная (техническая) группа;

группы эпидемического, фитопатологического, ветеринарного контроля и т. д.;

звено подвоза воды;

звено по обслуживанию защитных сооружений.

В примерный перечень создаваемых организациями нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне входят:

команда охраны общественного порядка;

подвижные пункты питания, продовольственного (вещевого) снабжения;

санитарная дружина;

группа по обслуживанию защитных сооружений;

станции специальной обработки транспорта, одежды и т. д.;

пункт санитарной обработки;

подвижные ремонтно-восстановительные группы по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники;

группа для перевозки населения (грузов);

аварийно-технические команды по электросетям, по газовым сетям, по водопроводным сетям, по теплосетям и т. д.;

группа связи;

группа охраны общественного порядка;

эвакуационная (техническая) группа;

звено связи;

звено подвоза воды;

подвижная автозаправочная станция;

звено по обслуживанию защитных сооружений;

санитарный пост;

звенья контроля эпидемического, фитопатологического, ветеринарного и т.д.;

пост радиационного и химического наблюдения (стационарный).

 

Спасательные службы

В соответствии со статьёй 3 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии
с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне».

Эти функции закреплены и в «Положении об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утверждённом приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687: «Органы местного самоуправления
и организации в целях решения задач в области гражданской обороны
в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне».

Состав сил гражданской обороны определён Федеральным законом «О гражданской обороне».

«Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» констатирует, что по решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах. Данная статья «Положения…» определяет рекомендуемый перечень спасательных служб.

Исходя из опыта функционирования спасательных служб ниже приводится рекомендуемый порядок их создания и применения.

Спасательные службы – это самостоятельные, созданные на нештатной основе организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, обладающие сходным профилем деятельности, подготовленные и способные, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчинённости), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны. [44]

Спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Применение спасательных служб осуществляется по планам гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, по планам гражданской обороны и защиты населения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчёта объёма и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами ГО) задач.

Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем органа местного самоуправления.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил
и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.

«Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» определены конкретные задачи органов управления различного уровня по созданию спасательных служб.

Так,органы местного самоуправления планируют и осуществляют:

создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий.

Организации планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

создание, оснащение и подготовку организациями, отнесёнными в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими или переносящими в безопасные районы производственную деятельность в военное время, спасательных служб.

Руководство спасательными службами осуществляют:

общее – руководители гражданской обороны соответствующих министерств, ведомств, субъектов РФ, городов, районов и объектов экономики;

непосредственное – начальники этих служб;

методическое – органы управления по делам ГОЧС, которые осуществляют координацию и контроль деятельности служб.

Начальники территориальных спасательных служб, их заместители и начальники штабов указанных служб назначаются решениями соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Начальники спасательных служб организаций должны назначаться руководителями организаций. Для управления службами при начальниках служб создаются органы управления служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп. За организацию работы органа управления службы отвечает его начальник. Ответственность за подготовку сил
и средств служб несут начальники служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти силы.

Спасательные службы предназначены:

для проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая подготовку необходимых сил и средств;

для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований
в ходе проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС в мирное время.

Общими задачами всех спасательных служб являются:

проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС в мирное время;

выполнение специальных мероприятий по гражданской обороне, а также специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в соответствии с профилем службы;

участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

создание и подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;

обеспечение действий сил гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация управления подчинёнными органами и силами, их всестороннее обеспечение необходимыми материально-техническими средствами;

организация и поддержание взаимодействия с органами управления и силами гражданской обороны;

учёт формирований, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

защита личного состава, техники и имущества служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Виды спасательных служб:

медицинская;

охраны общественного порядка;

противопожарная;

инженерная;

автотранспортная (автодорожная);

коммунально-техническая;

оповещения и связи;

санитарной обработки и обеззараживания;

торговли и питания;

защиты животных и растений;

материально-технического снабжения;

техническая;

энергоснабжения и светомаскировки;

убежищ и укрытий;

снабжения горюче-смазочными материалами;

защиты материальных и культурных ценностей;

обеспечения безопасности жизнедеятельности;

радиационной и химической защиты.

При необходимости и наличии соответствующих сил создаются и другие спасательные службы, особенно в районах (городах) и объектах экономики. Например, аварийно-технические, водоснабжения и другие.

Решение об их создании принимается органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями. Оформляется приказами соответствующих руководителей гражданской обороны. Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются положениями о данных службах. База для создания спасательных служб и их особые задачи определяются профилем службы. Приведём некоторые примеры создаваемых спасательных служб.

Медицинская спасательная служба – создаётся на базе органов и учреждений здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора и предназначена для оказания всех видов медицинской помощи и медицинского обеспечения населения. Начальником медицинской спасательной службы назначается начальник (заведующий) управления (отдела) здравоохранения.

Спасательная служба охраны общественного порядка (ООП) – создаётся на базе органов внутренних дел и предназначена для организации и поддержания общественного порядка в городах, населённых пунктах и на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и на транспортных магистралях; обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения; охраны государственной
и частной собственности; борьбы с преступностью; ведения учёта потерь населения. Начальником спасательной службы ООП назначается заместитель начальника управления (отдела) внутренних дел.

Противопожарная спасательная служба – создаётся на базе органов и подразделений пожарной охраны и предназначена для организации и осуществления контроля за проведением профилактических, противопожарных мероприятий; тушения массовых пожаров; противопожарного обеспечения АСДНР в очагах поражения.

Инженерная спасательная служба – создаётся на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций и предназначена для планирования и организации строительства защитных сооружений и инженерного обеспечения ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также для инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий
и крупных производственных аварий. Начальником инженерной спасательной службы назначается заместитель главы администрации, ведающий вопросами капитального строительства, или руководитель наиболее крупной строительной организации.

Автотранспортная (автодорожная) спасательная служба – создаётся на базе территориально-транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок, и предназначена для обеспечения перевозок, предусмотренных планами ГО.

Коммунально-техническая спасательная служба – создаётся на базе организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мелиорации и водного хозяйства, а также других родственных им по профилю предприятий и организаций,
и предназначена для планирования и выполнения организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости коммунально-энергетических сетей, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях на них, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды. Начальником коммунально-технической спасательной службы назначается руководитель жилищно-коммунального хозяйства.

Спасательная служба санитарной обработки и обеззараживания – создаётся на базе организаций и предприятий бытового обслуживания и предназначена для проведения санитарной обработки людей; обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты в условиях радиоактивного, химического, бактериологического заражения и при возникновении эпидемии на территориях. Начальником службы назначается начальник областного управления (республиканского министерства) бытового обслуживания.

Спасательная служба торговли и питания – создаётся на базе учреждений, предприятий и компаний торговли и предназначена для защиты запасов материальных ценностей и обеспечения продовольствием и промышленными товарами первой необходимости личного состава невоенизированных формирований ГО в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, пострадавшего населения в отрядах медицинской помощи и медицинских подразделениях частей гражданской обороны. Начальником службы назначается начальник областного (республиканского) управления торговли.

Спасательная служба защиты животных и растений – создаётся на базе территориальных органов управления агропромышленного профиля, учреждений, предприятий, сельскохозяйственного назначения, частных фермерских хозяйств и иных субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся сельскохозяйственным производством, ипредназначена для организации и выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продукции животноводства и растениеводства, водоисточников и систем водоснабжения от ядерного, химического и бактериологического (биологического) оружия, по ликвидации последствий воздействия этого оружия на сельскохозяйственное производство. Начальником службы назначается начальник управления (отдела) сельского хозяйства.

Спасательная служба материально-технического снабжения – создаётся
на базе снабженческих и снабженческо-сбытовых органов управления, учреждений, предприятий, организаций и предназначена для обеспечения НАСФ всеми видами материально-технического снабжения (строительными материалами,рабочим инвентарём и специальной одеждой, дегазирующими и другими материалами, необходимыми для выполнения задач ГО).

Спасательная техническая служба – создаётся на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно-техническое обслуживание сельского хозяйства и других отраслей экономики, ремонт разнообразной техники, обеспечение её запасными частями, и предназначена для поддержания техники, привлекаемой для целей ГО, в исправном состоянии и постоянной готовности к решению задач гражданской обороны; ремонта и восстановления повреждённой техники; обеспечения ремонтных предприятий запасными частями для ремонта техники.

Спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки – создаётся на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации и предназначена для планирования и организации выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы системы энергоснабжения, организации восстановительных и других неотложных работ на сетях, в очагах поражения и в районах стихийных бедствий; планирования, организации и контроля выполнения светомаскировочных мероприятий.

Спасательная служба убежищ и укрытий – создаётся на базе жилищно-эксплуатационных органов или родственных им подразделений территориальных органов управления, подчинённых им предприятий, а также соответствующих подразделений объектов экономики, и предназначена для организации содержания защитных сооружений в готовности к приёму укрываемых и правильной их эксплуатации, ремонта и восстановления.

Спасательная служба снабжения горюче-смазочными материалами (ГСМ)
– создаётся на базе организаций снабжения нефтепродуктами и предназначена для обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники, привлекаемых для проведения мероприятий ГО. Обеспечение ГСМ осуществляется с помощью стационарных и подвижных автозаправочных станций.

Для успешного проведения АСДНРспасательные службы обязаны:

заблаговременно изучить особенности и характеристику возможных участков (объектов) работ;

знать районы расположения формирований, возможные их задачи, состояние дорог и намечаемых маршрутов к участкам работ;

оценить возможные последствия ударов противника с учётом гидрометеорологических и других условий;

обеспечить подчинённые службы и формирования картами, схемами или копировками из плана предполагаемых участков (объектов) работ с нанесёнными на них
и привязанными к ориентирам защитными сооружениями и другими объектами, имеющими значение для проведения спасательных работ.

Все данные об обстановке, влияющие на выполнение задач, и предложения начальники служб докладывают руководителю ГО, вышестоящему органу управления службы, информируют подчинённых и соседей.

При проведении АСДНР в очаге поражения (зоне ЧС) службы руководят:

действиями подчинённых формирований;

поддерживают режим и порядок работы;

следят за соблюдением мер защиты и безопасности личного состава формирований;

в соответствии с решением руководителя ГО (руководителя ликвидацией ЧС) ставят дополнительные задачи подчинённым и при необходимости перераспределяют силы и средства по участкам (объектам) работ;

обеспечивают формирования материальными средствами;

ведут учёт выполненных работ и потерь личного состава;

докладывают руководителю гражданской обороны (руководителю ликвидацией ЧС) и вышестоящему органу управления службы о ходе выполнения поставленных задач.

Службы для успешного решения задачдолжны:

уделять внимание совместной работе с органами управления ГОЧС и другими службами;

составлять совместный план проведения мероприятий;

систематически обмениваться информацией об обстановке и своевременно реагировать на её изменения;

своевременно представлять сведения о ходе выполнения службами мероприятий по обеспечению;

осуществлять совместный контроль за решением задач обеспечения и оказанием практической помощи подчинённым.

Свои задачи службы выполняют в тесном взаимодействии с соответствующими органами управления по делам ГОЧС.

Специальные формирования

С 1 января 2011 года на основании Федерального закона «О гражданской обороне» в состав сил гражданской обороны включены специальные формирования, которые создаются на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны. Под специальными формированиями, создаваемыми на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны (далее – специальные формирования гражданской обороны) понимаются организационно самостоятельные, административно-хозяйственные структуры МЧС России (воинские части), содержащиеся по самостоятельным штатам, утвержденным в установленном порядке.

В целом специальные формирования предназначены не только для решения задач в области гражданской обороны, а также для:

технического прикрытия, восстановления, эксплуатации, ремонта и строительства объектов транспорта и связи;

проведения восстановительных работ в отношении объектов промышленности

перевозки раненых и больных;

медицинского, ветеринарно-санитарного, материально-технического, геологического и гидрометеорологического обеспечения;

обороны, охраны специальных объектов, общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

За создание специальных формирований в Российской Федерации отвечают федеральные органы исполнительной власти, такие как: Минобороны России, МВД России, МЧС России, Минюст России (ФСИН России), Минздрав России, Минприроды России (Росгидромет, Роснедра), Минкомсвязи России (Россвязь, ПАО «Мегафон»), Минсельлхоз России (Россельхознадзор, Росрыбхоз), Минтранс России (Росавиация, Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот), Минэнерго России, Центробанк России.

Правовой основой создания и подготовки специальных формирований являются Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон
от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении», федеральные законы
от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» и от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», а также другие федеральные законы и нормативные правовые акты по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» определены семь мероприятий, которые выполняются в интересах создания специальных формирований, а именно:

разработка мобилизационных планов специальных формирований;

создание и подготовка специальных формирований;

подготовка специальных формирований к мобилизации;

проведение мобилизации специальных формирований;

создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей специальных формирований;

подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации к поставке в специальные формирования;

подготовка граждан по военно-учетным специальностям для укомплектования специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

В настоящее время создание и подготовка специальных формирований гражданской обороны является важнейшей задачей мобилизационной подготовки МЧС России.

Решение о включении специальных формирований гражданкой обороны в состав сил ГО было принято в условиях реформирования системы МЧС России и сокращения военной составляющей сил гражданской обороны в мирное время. В военное время к группировке спасательных воинских формирований МЧС России добавится группировка специальных формирований гражданской обороны.

Численность личного состава специальных формирований гражданской обороны более чем в 30 раз превышает численность личного состава спасательных воинских формирований. Предполагается, что это позволит выполнить весь объем задач гражданской обороны.

Специальные формирования гражданской обороны предназначены для выполнения следующих задач:

участие в проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

проведение работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

участие в проведении мероприятий по эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении мероприятий первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участие в проведении мероприятий по восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Принципы создания специальных формирований гражданской обороны:

мобилизационные задания на создание специальных формирований гражданской обороны устанавливаются Правительством Российской Федерации;

к обеспечению создания специальных формирований гражданской обороны могут привлекаться органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

МЧС России размещает мобилизационные задания на создание специальных формирований гражданской обороны в территориальных органах МЧС России
и подведомственных организациях (далее – организации-исполнители);

мобилизационная подготовка специальных формирований гражданской обороны проводится организациями-исполнителями под руководством МЧС России;

МЧС России разрабатывает и утверждает штаты и табели к штатам специальных формирований гражданской обороны;

Минобороны России безвозмездно обеспечивает при мобилизации специальные формирования гражданской обороны вооружением, военной техникой, а также техникой, поступающей от организаций и граждан по военно-транспортной обязанности;

военнослужащие специальных формирований гражданской обороны, члены их семей пользуются льготами и преимуществами, установленными для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей. Гражданский персонал специальных формирований гражданской обороны пользуется льготами и преимуществами, установленными для гражданского персонала ВС РФ.

Руководители организаций-исполнителей несут ответственность за организацию мобилизационной подготовки и состояние мобилизационной готовности специальных формирований. Подготовка специальных формирований заключается в выполнении целого комплекса мероприятий в мирное время и в период мобилизации.

Комплектование специальных формирований личным составом для прохождения военной службы на воинских должностях или для работы на должностях
гражданского персонала осуществляется в соответствии со штатами специальных формирований из следующих категорий граждан:

специалистами из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в мирное время в организациях-исполнителях;

специалистами из числа граждан, не состоящих на воинском учете и работающих в мирное время в организациях-исполнителях;

гражданами, пребывающими в запасе и состоящими на общем воинском учете;

гражданами, не состоящими на воинском учете, путем их найма на работу в период мобилизации и в военное время на соответствующие штатные должности.

Комплектование транспортными средствами специальных формирований осуществляется:

транспортными средствами организаций-исполнителей;

другими организациями и гражданами в соответствии с военно-транспортной обязанностью;

транспортными средствами из ресурсов МЧС России.

Номенклатура и количество вооружения, техники и других материальных средств определяются штатами и табелями к штатам специальных формирований
и нормами обеспечения (снабжения). В штатах указывается количество основных образцов вооружения и техники, а в табелях к штатам – в полном объеме техника, имущество и другие материальные средства.

В период мобилизации обеспечение специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны, вооружением, военной техникой будет осуществляться МЧС России во взаимодействии с Минобороны России, а специальной техникой и другими материальными средствами будет осуществляться только МЧС России.

Для обеспечения специальных формирований военной и специальной техникой и другими материальными средствами также будут использоваться запасы материальных ценностей мобилизационного резерва.

Типовыми специальными формированиями гражданской обороны, создаваемые в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации, являются:

отдельные спасательные отряды;

отдельные пожарно-спасательныеотряды;

пожарно-спасательные центры.

Все специальные формирования гражданской обороны распределены по субъектам Российской Федерации. В некоторых субъектах Российской Федерации специальные формирования создаваться не будут.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в период мобилизации и в военное время обязаны оказывать содействие и помощь создаваемым на военное время специальных формирований и обеспечивать эти формирования:

недостающими зданиями, помещениями для расквартирования и работниками для оборудования предоставленных зданий и помещений;

земельными участками для лагерей, стрельбищ, учебных полей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.118 с.)