Когда явственны зажимы лица, растерянность, невладение мимикой. Трудно смотреть людям в глаза, тяжело улыбаться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда явственны зажимы лица, растерянность, невладение мимикой. Трудно смотреть людям в глаза, тяжело улыбаться.



УЛЫБКА ДЖУНГЛЕЙ - ОСКАЛ

Сильный, предельный оскал, не оставляет места ощущению мандража- испробуй! Сжимай и показывай зубы 10 - 12 раз подряд, и уже очень легко, сама по себе удается улыбка Будды и соответствующее состояние...

РА здув

Медленно, сильно и глубоко вдохни, можно с небольшими толчками... вдыхай дальше, до предела, до надувания щек, до раздувания всего тела... До этого, разумеется, не дойдет, но представить можно!.. Представь, что воздух уже в кости входит... Задержи воздух на пике вдоха, почувствуй, как он упирается в диафрагму, поиграй ею, помассируй нижележащие органы... Все! - Выдыхай, выдыхай так же полно, под конец выдоха сложи губы трубочкой. Повтори 5 раз.

РЫК

Представь, что ты собака и порычи на все свои страхи и неуверенность.

ГАРМОШКА

Представь: страх твой - гармошка, играющая в груди. Выдохни до предела - гармошка сжата. Теперь, полно вдыхая, с любым звуком, растягивай ее до отказа... Теперь снова сжимай, в любом темпе, с любым звуком, чем громче, тем лучше... До отказа сжать-выдохнуть, подождать чуть-чуть... снова разжать... Раз 7-12, с полным сосредоточением. В конце упражнения от страха не останется и следа.

ЗМЕЙ ШИПУЧИН

Громкий звук «Ш-Ш-Ш... Щ-Щ-Щ...», издаваемый в течение полуминуты, снимает любой страх и тревогу, как минимум, на ближайшие полчаса.

ПОКАЖИ СТРАХУ ЯЗЫК

Общее условие действия всех вышеназванных способов: применять, не боясь применять. Или боясь - но применять! Спросишь: «как не бояться». А вот хоть так – показать язык страху.

УДАЧИ!

 

 

                                                                                    Приложение 6

 

Кто не испытывал в детстве различные страхи? Помните, как вы боялись зайти в темную комнату, какие ужасные видения чудились в вечерних сумерках? Проходит время, и давние страхи рассеиваются, исчезают навсегда, но, увы, появляются новые, и это осложняет нашу жизнь. Страх перед экзаменами, страх быть покинутым или тяжело заболеть - миллионы людей испытывают подобные чувства.

Термин «фобия» происходит от греческого «phobos» - страх, ужас.

Необходимо отличать фобии от таких состояний как страх, навязчивых состояний.

Многие проявляющиеся в жизни человека страхи на самом деле фобиями не являются. Фобия – разновидность невроза.

Каковы причины возникновения фобий? Обычно они возникают, если у человека уже существует биологическая предрасположенность (чаще всего это дети мнительные, тревожные, нерешительные, имеющие хронические заболевания, физически слабые, склонные к фантазированию), а пусковым механизмом для развития фобий могут быть несколько причин. Основной причиной является внутренний конфликт. В основе внутреннего конфликта ребенка может лежать внешний конфликт - между семьей и школой, между сверстниками и взрослыми.

Одной из самых частых причин тревожности является завышенные требования к ребенку, негибкая, догматическая система воспитания, не учитывающая собственную активность ребенка, его интересы, способности и склонности. Очень часто виновниками возникновения фобий становятся наши родители. Постоянно тревожась за успеваемость в школе, они невольно заражают нас своими страхами. Что с плохой успеваемостью нет перспектив для дальнейшего образования, получения престижной профессии и т.д. Большинство родителей слишком эмоционально реагируют на каждую плохую оценку, полученную их сыном или дочкой. Хорошо, если дело обходится только упреками, но, к сожалению, нередки и физические наказания.

Наиболее распространенная система воспитания - "ты должен быть отличником". Без сомнения, добросовестное отношение к делу необходимо, однако дело школьника (учение) - особое дело, в котором процесс важнее результата и слабо с ним связан. Если рабочий трудится, прежде всего, ради результата, например ради производства какой-либо детали, то ребенок учится не для того, чтобы решить ту или иную задачу: она давно решена и ответ помещен в конце задачника. Смысл учения - в самом процессе учения и развития, ориентация на результат, а тем более на отметку как конечную цель всех стараний школьника в сочетании с завышенными требованиями родителей способствует перенапряжению его сил, извращают их направленность. От отметки часто зависит отношение к ребенку значимых для него людей. Ребенок чувствует, что отношение к нему прямо пропорционально его успеваемости, и оценки становятся средством достигнуть расположения родителей, учителей, одноклассников.

Выраженные проявления тревоги наблюдаются у хорошо успевающих детей, которых отличают добросовестность, требовательность к себе в сочетании с ориентацией на отметки, а не на процесс познания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.006 с.)