Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Энергоэффективность, капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда, реновация аварийного жилищного фонда
В Российской Федерации порядка 25% жилищного фонда МКД составляют дома массовых серий 1950 - 1970-х годов. Существенный объем жилищного фонда признан аварийным, по данным Росстата это около 27 млн кв. м (0,7%), а 67,5 млн кв. м – это ветхий жилищный фонд. В рамках национального проекта в период 2019–2024 годов планируется переселить 530 тыс. граждан из 9,54 млн кв. м аварийного жилья. Вместе с тем переход из состояния «ветхого» в состояние «аварийного» жилья в последние 10 лет (по 2 млн кв. м в год) происходит быстрее, чем осуществляется расселение аварийного жилья. В период реализации национального проекта прогнозируется, что еще 11,72 млн кв. м будут признаны аварийными. Меры по привлечению дополнительных внебюджетных инвестиций для расселения аварийного жилья пока неэффективны из-за низкой заинтересованности инвесторов, высоких рисков и несовершенства правовой базы. Жилищный фонд страны характеризуется низкой энергетической эффективностью. Более 54% МКД потребляют вдвое больше энергии по сравнению с их современными аналогами. Во вводимом жилье только 27-30% соответствуют показателям энергетической эффективности (А++, А+, А, В, С), менее 5% оснащены системами теплоснабжения с погодным регулированием. Действующие программы капитального ремонта ориентированы на устранение физического износа. Износ жилищного фонда, построенного с 1955 до 1970 года, составляет от 31% до 65%. Старение 5- и 9-этажных жилых домов в ближайшее десятилетие, помимо системы капитального ремонта, потребует введения программ по реконструкции, модернизации или реновации такого жилищного фонда на основе экспериментальных подходов. В региональные программы капитального ремонта включено 736,8 тыс. МКД общей площадью 2,5 млрд кв. м с проживанием 93 млн человек. Средства капитального ремонта размещают: в 87% МКД – в региональных фондах капитального ремонта и в 13% МКД – на специальных счетах ТСЖ в банках. Для проведения работ по повышению энергоэффективности в МКД отсутствует мотивированный заказчик. У собственников для этого возможности платежей за ресурсы ЖКХ на общедомовые нужды ограничены тарифами и нормативами, а для применения энергосервисных контрактов и кредитных инструментов существуют административные барьеры.
Сложившаяся система деятельности региональных фондов и их программ капитального ремонта не обеспечивает модернизацию жилищного фонда с повышением его энергоэффективности и несет в себе высокие финансовые риски невыполнения программ. Это связано с разбалансированностью обязательств региональных операторов и их доходов, которые формируются за счет обязательных взносов собственников жилья. Выходом из этой ситуации должна стать активизация собственников жилья по принятию на себя ответственности за модернизацию МКД и открытию в этой связи специальных счетов собственников жилья в банках для аккумулирования фондов капитального ремонта каждого конкретного МКД. Для этого необходимо разработать схемы кредитования работ по модернизации каждого МКД, стимулированию заключения энергосервисных контрактов и предоставления бюджетных субсидий на компенсацию части затрат на работы по повышению энергоэффективности. Опыт по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 № 18 с участием Фонда реформирования ЖКХ подтверждает актуальность предлагаемого подхода, когда средства Фонда ЖКХ и средства региональных бюджетов позволили привлечь на софинансирование в два раза больше средств собственников МКД и получить ощутимый экономический эффект. Цель Стратегиидостигается решением следующих основных задач: - развитие системы государственного учета состояния жилищного фонда, включающей данные о техническом состоянии и энергоэффективности МКД, их постоянный мониторинг и актуализацию; - переход от капитального ремонта по нормативным срокам к ремонту по фактическому состоянию конструктивных элементов, создание механизма гибкой корректировки программ капитального ремонта; - установление единых критериев признания МКД аварийными и порядка оценки их состояния; - расширение механизмов расселения аварийного жилья: института наемного жилья, государственно- частного партнерства (концессий), льготной ипотеки, выплаты компенсаций собственникам жилья; - комплексное развитие территорий, застроенных аварийным жильем, за счет оценки домов и привлечения частных инвесторов;
- расширение перечня работ для МКД со специальными счетами, на которые могут быть направлены средства по решению собственников; - разработка и реализация региональных программ реконструкции, модернизации или реновации жилых зданий, имеющих 50-70 летний срок эксплуатации, с решением вопросов повышения их энергоэффективности; - повышение эффективности региональной системы капитального ремонта по расходованию средств для восстановления конструктивных элементов МКД и повышения их энергоэффективности; - введение правил внутреннего заимствования средств региональным оператором при капитальном ремонте МКД с превышением его накоплений; - создание системы стимулирования сособственников, привлечения средств частных инвесторов, кредитов банков и энергосервисных контрактов для повышения энергоэффективности МКД, в том числе по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 № 18; - разработка и внедрение «энергоэффективных стандартов» для МКД по их капитальному ремонту, реконструкции или модернизации. Целевые показатели: - снижение с 2024 года удельного потребления энергии на отопление МКД – с 29,9 т. у. т./ тыс. кв. м в год до 23,9 т. у. т./тыс. кв. м в год; - рост с 2024 года в 2 раза объема работ по капитальному ремонту, модернизации и повышению энергоэффективности МКД; - достижение баланса между ежегодными объемами признания и расселения аварийного жилищного фонда – на уровне 3,1 - 3,5 млн кв. м.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.008 с.) |