Что развивается из дерматома? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что развивается из дерматома?



А) эпителий кожи;

Б) волосы;

В) эпителий молочной железы;

Г) соединительная ткань кожи;

Д) сальная железа.

10. Гонобласты возникают в:

А) амниотическом эпителии;

Б) мезенхиме пупочного канатика;

В) внезародышевой желточной энтодерме;

Г) внезародышевой желточной мезодерме;

Д) гонаде.

11. Имплантация зародыша человека в слизистую матки совпадает с периодом:

А) оплодотворения;

Б) дробления;

В) гаструляции;

Г) гисто- и органогенеза;

Д) зиготы.

12. Из эктодермы образуются все, кроме:

А) нервной трубки;

Б) эпидермиса кожи;

В) ганглиозной пластинки;

Г) эпителия кишечника;

Д) эпителия потовых и сальных желез кожи.

13. Кортикальные гранулы:                                            Ответ: А – если верно 1, 3, 4;

1) расположены по периферии овоцита;                                        Б – если верно 1, 2, 3;

2) содержат ферменты                                                                В – если верно 1, 2, 4;

(различные гидролазы);                                                                   Г – если верно 2, 3, 4;

3) их содержимое выделяется тотчас                                           Д – если верно 1, 2, 3, 4.

после оплодотворения;

4) действуя на клетки лучистого венца, блокируют доступ сперматозоида к яйцеклетке.

14. У эмбриона человека хорошо выражены провизорные органы:

1) амнион,                                                                            Ответ: А – если верно 1, 2, 4;

2) аллантоис;                                                                                     Б – если верно 1, 2, 3;

3) желточный мешок;                                                                      В - если верно 1, 3, 4;

4) хорион.                                                                                          Г – если верно 2, 3, 4;

                                                                                                           Д– если верно 1, 2, 3, 4.

15. В результате нейруляции в эмбрионе образуется:

1) нервный гребень;                                                            Ответ: А – если верно 1, 2, 4;

2) первичная полоска;                                                                    Б – если верно 1, 2, 3;

3) ткани нервной системы;                                                                        В - если верно 1, 3, 4;

4) вентральная эктодерма.                                                              Г – если верно 2, 3, 4;

                                                                                                          Д – если верно 1, 2, 3, 4.

16. Из спланхнотомов происходят:                               Ответ: А – если верно 1, 2, 4;

1) эпикард и миокард сердца;                                                  Б – если верно 1, 2, 3;

2) серозные оболочки;                                                                   В - если верно 1, 3, 4;

3)мозговое вещество надпочечников;                                         Г – если верно 2, 3, 4;

4) кора надпочечников.                                                                Д – если верно 1, 2, 3, 4.

17. Нефротом участвует при формировании органов:

1) яичко;                                                                             Ответ: А – если верно 1, 2, 4;

2) яичник;                                                                                       Б– если верно 1, 2, 3;

3) почки;                                                                                         В - если верно 1, 3, 4;

4) придаток яичка.                                                                         Г – если верно 2, 3, 4;

                                                                                                         Д – если верно 1, 2, 3, 4.

18. Укажите производные энтодермы:                        Ответ: А – если верно 1, 2, 4;

1) эмаль зуба;                                                                                 Б – если верно 1, 2, 3;

2) эпителий слизистой оболочки кишки;                                    В - если верно 1, 3, 4;

3) эпителий бронхов;                                                                     Г – если верно 2, 3, 4;

4) эпителий печени.                                                                 Д – если верно 1, 2, 3, 4.

19. Укажите производные мезодермы:

1) мышца сердца;                                                                     Ответ: А – если верно 1, 2, 4;

2) гладкая мускулатура кишки;                                                         Б – если верно 1, 2, 3;

3) скелетная мышца;                                                                           В - если верно 1, 3, 4.

4) мезенхима.

Правильные ответы: 1-Г, 2-А, 3-Г, 4-Г, 5-Б, 6-В, 7-Б, 8-А, 9-Г, 10-В, 11-В, 12-Г, 13-Б, 14-А, 15-В, 16-А, 17-Г, 18-Г, 19 -Д.

Ситуационные задачи

1. На 6-7-й день эмбриогенеза зародыш закрепился в одном из участков маточной трубы. Что произойдет в результате такого отклонения от нормального развития?

2. Зародыши всех позвоночных животных и человека в процессе дифференцировки клеточного материала проходят стадию обособления сначало двух, а затем трех зародышевых листков. Назовите эти листки. О чем свидетельствует общность их строения и путей дифференцировки у различных классов позвоночных?

3. При токсикозе беременности может наступить преждевременная отслойка плаценты. При значительной отслойке плод обычно погибает. Каковы причины гибели плода?

 

 

 

 

 

I. T ема занятия: Органы чувств

II.Актуальность темы: Органы чувств обеспечивают получение информации о состоянии и изменениях внешней среды и деятельности систем самого организма. Они образуют периферические отделы анализаторов, в состав которых входят также промежуточные отделы и центральные отделы. В их основе лежат либо первично-чувствующие клетки (органы зрения, обоняния), либо вторично-чувствующие сенсоэпителиальные рецепторные клетки (органы вкуса, равновесия и слуха).

III. Цель занятия: Изучить строение и развитие органов чувств (зрения, равновесия и слуха).

IV. Требования к знаниям и умениям.

В результате изучения темы студент должен:

знать:

 - микро- и ультрамикроскопическое строение роговицы;

- микро- и ультрамикроскопическое строение сетчатки;

- микро- и ультрамикроскопическое строение органа равновесия и слуха.

уметь:

 - читать с помощью микроскопа гистологический препарат роговицы глаза и дифференцировать под микроскопом все слои роговицы.

- читать с помощью микроскопа гистологический препарат сетчатки глаза и дифференцировать под микроскопом все десять слоев сетчатки.

- читать с помощью микроскопа внутреннее ухо со спиральным органом и дифференцировать под микроскопом костный и перепончатый лабиринт со спиральным органом.

владеть: ОК – 1, ОК – 5, ОК – 8, ОПК – 1, ПК - 21

V. Контрольные вопросы для самоподготовки к практическому занятию.

1. Понятие о рецепторах и анализаторах. Классификация о рецепторах.

2. Развитие и общая характеристика органа зрения.

3. Глазное яблоко и его оболочки.

4. Строение роговицы.

5. Рецепторный отдел зрительного анализатора. Слои сетчатки. Электронномикроскопическое строение фоторецепторных клеток.

6. Развитие и строение органа обоняния и вкуса, нейронный состав.

7. Общая характеристика и развитие внутреннего уха.

8. Микро- и ультраструктура клеток спирального органа, пятен мешочка, маточки и ампулы полукружных каналов.

VI. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Гистология: Учебник. 7-е издание / Под ред. Ю. И. Афанасьева,
Н. А. Юриной. – М.: Медицина, 2012.

2. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / Под ред. Улумбекова Э. Г., Челышева Ю. А. – М.: ГЭОТАР. – Медиа, 2012.-480 с.

3. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С. Л. Кузнецов,
Н. Н. Мушкамбаров, В. Л. Горячкина. – М.: МИА. 2006.-373 с.

4. Атлас по гистологии / Ф. А. Каюмов. – Уфа: ДизайнПресс. 2012 – 208 с.

5. Атлас по гистологии и эмбриологии / И. В. Алмазов, Л. С. Сутулов. М.: Мед., 1978.-543 с.

6. Гистология человека в мультимедиа: учебник / Данилов Р. К., Клишов А. А., Боровая Т. Г. СПб. 2004.

7. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.

 

Дополнительная:

1. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учебное пособие / В. Г. Елисеев и др. – М.: Медицина. 2004.

2. Лабораторные занятия по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии / Под ред. Ю. И. Афанасьева, А. Н. Яцковского – М.: Мед. – 2004.

3. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 1. Общая гистология (учение о тканях) / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова – СПб.: СпецЛит. 2001 – 495 с.

4. Руководство по гистологии. В 2-х т. Т. 2. Частная гистология / Под ред. Р. К. Данилова и В. Л. Быкова. – СПб.: СпецЛит. 2001. – 735 с.

5. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / И. Г. Акмаев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 1. - 830 с.

6. Руководство по гистологии: в 2-х т.: учеб. пособие для студ. мед. вузов и фак-тов, аспирантов и слушателей системы доп. мед. образования / Ю. И. Афанасьев [и др.]; под ред. Р. К. Данилова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит, 2011. - Т. 2. - 512 с.

VII. Материалы для самоподготовки

Тесты

Пояснение. За каждым из перечисленных вопросов или незаконченных утверждений следуют обозначенные буквой ответы или завершения утверждений. Выберите один ответ или завершение утверждения, наиболее соответствующее каждому случаю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.019 с.)