Семинар 6. Социализация личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 6. Социализация личности



Вопросы для обсуждения:

1. Социализация личности: понятие социализации, широкое и узкое определения термина «социализация»

2. Социологическое и социально-психологическое представления о социализации. Институты социализации.

3. Представление о стадиях социализации. Различия в стадиях социализации и периодизациях возрастного развития.

4. Психологические механизмы социализации.

5. Социально-психологическая адаптация. Социально-ориентированные проекты по содействию социально-психологической адаптации человека.

6. Характеристика стадии интеграции в период социализации личности.

7. Социально-психологические подходы к оценке соотношений адаптации и интеграции в процессе социализации.

 

Выступление с докладом по теме: «Социально-психологические аспекты социализации личности».

 

Подготовка к семинарскому занятию

 

Основным промежуточным показателем успешности студента в процессе изучения дисциплины является его готовность к семинарским занятиям.

Семинарское занятие – это академическая форма активного усвоения знаний и формирования практических умений, навыков в самостоятельной подготовке и непосредственно на занятии.

Семинарские занятия являются естественным продолжением освоения студентами курса «Социальная психология» на лекциях и предполагают углубленное изучение отдельных психологических проблем на основе самостоятельной проработки материалов первоисточников.

Семинарское занятие является диалогической формой учебного занятия. У вас есть возможность усвоения знаний в процессе их активного обсуждения, причем степень вашей активности может быть различной.

К семинарским занятиям необходимо готовиться за неделю до срока их проведения, чтобы была возможность проконсультироваться с преподавателем по трудным вопросам. В случае пропуска занятия необходимо предоставить письменную разработку пропущенной темы. Самостоятельную работу следует выполнять согласно графику и требованиям, предложенным преподавателем. Допуск к зачету по дисциплине предполагает активное участие в семинарских занятиях, а также своевременное выполнение домашних и самостоятельных заданий.

При подготовке к семинарским занятиям следует использовать основную литературу из представленного списка, а также руководствоваться приведенными указаниями и рекомендациями. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать литературу, обозначенную как «дополнительная» в представленном списке.

На семинарских занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.

 Вам рекомендуется следующая схема подготовки к семинарскому занятию:

· проанализируйте тему семинара, продумайте    цели и  основные проблемы, вынесенные на обсуждение;

· выясните наличие литературы или теоретического материала по соответствующей теме;

· внимательно прочитайте конспект лекции по этой теме;

· изучите основную и дополнительную литературу, рекомендованную к данной теме;

· изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспект прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

· определите ключевые понятия по каждому вопросу предложенной темы и запишите их в терминологический словарь;

· ответьте на вопросы плана семинарского занятия;

· выполните домашнее задание;

· проработайте тестовые задания и задачи;

· сформулируйте  свое мнение  по каждому вопросу и аргументировано его обоснуйте;

· ознакомьтесь с дополнительной литературой и законспектируйте основные положения для более глубокого понимания проблемы;

 Студент имеет право:

· Получить консультацию по подготовке к семинарскому занятию.

· Добавить библиографию по теме.

· Сделать записи в тетрадях для практических занятий наиболее важных положений, которые могут быть использованы при ответе на вопросы семинара (цель - сформировать собственное суждение по данной проблеме).

 В процессе работы на семинаре:

· внимательно слушайте выступления других участников семинара, старайтесь соотнести, сопоставить их высказывания со своим мнением;

· активно участвуйте в обсуждении рассматриваемых вопросов, не бойтесь высказывать свое мнение, но старайтесь, чтобы оно было подкреплено убедительными доводами;

· после семинара кратко сформулируйте правильные ответы на основные вопросы, которые были рассмотрены.

Итак, семинарское занятие поможет глубоко овладеть предметом, развить умения самостоятельно работать с учебной литературой и первоисточниками, освоить методы научной работы и приобрести навыки научной аргументации и научного мышления.

Преподавателю же работа студентов на семинаре позволяет судить о том, насколько успешно они осваивают материал курса.

 

Подготовка доклада, выступления

 

Публичное выступление – это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию.

Публичная речь – явление творческое, сложное. Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать. Будет ли это хорошо подготовленная речь или блестящая импровизация, она всегда является результатом накопленного опыта, знаний и умений. Выступающий должен быть подготовлен по заданной теме, должен уметь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям.

Преподаватель оценивает не только совокупность знаний, умений, навыков, приобретенных обучающимся, но и умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

Таким образом, выступление-презентация – это публичная речь-представление самостоятельно созданного студентом продукта интеллектуальной/творческой деятельности. Выступление-презентация обучающегося должно представлять собой устное сообщение на определённую тему и излагаться в свободной форме, без чтения письменного подготовленного текста. В процессе выступления можно использовать подготовленные заранее вспомогательные материалы: план выступления или тезисы.

В жизни приходится часто выступать перед разным кругом слушателей. Публичное выступление для многих становится обязательной частью их работы. Хороший оратор знает, насколько важна подготовка к таким выступлениям. Понадеявшись только на свой опыт, можно испортить не только само выступление, но и отношение к себе слушателей. Хорошо подготовленное публичное выступление может представить выступающего не только как высококлассного специалиста, но и отличного оратора.

В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 15-20 минут.

Подготовка доклада требует от студента большой самостоятельной и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать в себя следующие этапы:

· изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

· анализ изученного материала, выделение наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;

· обобщение и логическое построение материала доклада.

Построение доклада, как и любой другой научной работы, традиционно включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается его логическая связь с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и т. п. Основное содержание выступления должно отражать суть, главные итоги: новизну и значимость материала. Свое выступление докладчик строит на основе чтения (лучше пересказа) заранее подготовленного текста. Докладчик должен понимать, что за определенное время он должен изложить информацию, способную расширить существующие границы представлений учащихся по соответствующей теме.

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы. Основная часть также должна иметь четкое логическое построение. Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным ненужных отступлений и повторений. Выступающий должен поставить себе задачу подготовить содержание доклада и аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были поняты слушателям, что будет способствовать благоприятному впечатлению и расположению к докладчику со стороны присутствующих.

До, во время и после выступления на семинаре докладчику необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой выступления - это внешний вид и речь докладчика, используемый демонстрационный материал, а также формы ответов на вопросы в ходе выступления. Темп речи – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.008 с.)