Деятельности и обеспечению условий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельности и обеспечению условий



У Т В Е Р Ж Д А Ю

проректор по организации образовательной

Деятельности и обеспечению условий

образовательного процесса

__________________В.П. Завойстый                                                                                                                                                                                                                            

«____»_______________ 2020 г.

 

Программа учебной дисциплины

Наименование дисциплины:

___________________________________________________

(шифр и наименование по учебному плану)

Рекомендуется для направления подготовки:

_________________________________________________

(шифр (новый) и наименование направления)

(профиль __________________________)

 

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Разработчики:

должность, наименование

кафедры, ученая степень                                                          ФИО

Утверждено на заседании кафедры

наименование кафедры

«__» _________ 202_ г.

Протокол № ____

 

 

Зав. кафедрой                                                            ФИО


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины «_____________________» - формирование………….

Основными задачами курса являются:

- понимание                       ;

- овладение навыками                             ,

- развитие умений                                   ,

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП):

Дисциплина включена в обязательную часть (часть, формируемую участниками образовательных отношений) ОПОП.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Таблица заполняется на основе информации в описании модулей ОПОП

 

Компетенции

Индикаторы

Оценочные

Средства

Шифр Формулировка
       
       
       
       

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _________ зачетные единицы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

     
Контактная работа с преподавателем (всего)        
В том числе:        
Лекции        
Практические занятия (ПЗ)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе:        
Курсовая работа (проект)        
Реферат        
Другие виды самостоятельной работы        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)        
Общая трудоемкость (часов)        
Общая трудоемкость (зачетных единиц)        
             

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Наименование тем
1    
2    
3    

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины и входящих в него тем

Кол-во часов

Лекции Практ. занятия Лабор. занятия Самост. работа студ. Всего часов
1 Раздел:          
1.1. Тема:          
             

Всего:

         

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Содержание самостоятельной работы студентов по темам

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов
     
     
     

6.2. Тематика курсовых работ (проектов)

Примерная тематика рефератов

1.

2.

3.

Фонды оценочных средств

7.1. Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации обучающихся по дисциплине

Наименование темы дисциплины Средства текущего контроля Перечень компетенций (указать шифр)
  доклад  
     

Текущий контроль осуществляется на основе рейтинговой технологии оценивания. Обучающиеся в процессе изучения дисциплины набирают рейтинговые баллы и в рамках аттестационной недели получают отметки в соответствии с набранными баллами.

Критерии оценки видов работ

Посещение лекционных занятий и отсутствие на занятии – 0 баллов, посещение практических занятий – 0,5 баллов.

Выступление на практических занятиях активное участие в обсуждении, представление результатов самостоятельной работы (1-2 балла): периодическая активность – 1 балл, активное участие в обсуждении проблем и практических заданий – 2 балла.

Выполнение заданий для самостоятельной работы – от 1 до 6 баллов (в зависимости от сложности заданий).

Рейтинг план

Базовая часть

Вид контроля Форма контроля Мин. Кол-во баллов Макс. Кол-во баллов

Контроль посещаемости

Посещение лекционных, практических (лабораторных) занятий     Итого    

Контроль работы на занятиях

Наименование темы Мин. Кол-во баллов Макс. Кол-во баллов                                                                   Итого    

Всего в семестре

   

Промежуточная аттестация

   

ИТОГО

   

Подготовка к практическим занятиям является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки по дисциплине не зависимо от количества накопленных баллов

К промежуточной аттестации не допускаются обучающиеся, набравшие в течение семестра менее 00 баллов

 

Примеры заданий для практических (лабораторных) занятий

1.

2.

Критерии оценивания заданий, выполненных на практических занятиях (семинарах)

Критерий Балл
Использование профессиональных понятий и терминов в речи 0,5 балла
Соответствие предлагаемых решений поставленной задаче 0,5 балла
Практическая направленность 0,5 балла
Оригинальность предлагаемых решений 0,5 балла
Максимальный балл 2

Далее описываются все оценочные средства для текущего контроля по дисциплине, обозначенные в таблице 7.1.

Примерные темы докладов

1. Различные подходы к пониманию сущности воспитания.

2. Проблема выбора подходов к воспитанию.

3. Классические и современные концепции воспитания.

4. Целевые ориентиры и основные идеи Стратегии развития воспитания в РФ.

5. Различные подходы к выделению типов взаимодействия.

6. Формы организации внеурочной деятельности в зависимости от уровня образовательных результатов обучающихся.

7. Подходы к выделению этапов развития детского коллектива.

8. Функции педагога по развитию детского самоуправления.

9. Гуманистические воспитательные системы.

10. Вариативность классного руководства в современной школе.

Критерии оценивания докладов

Критерий Балл
Соблюдение заданной структуры доклада (обоснование актуальности темы, основная часть, заключение). 0,5 балла
Разнообразие представленных в докладе точек зрения на проблему 1 балл
Логика и грамотность изложения материала 0,5 балла
Наличие презентации для сопровождения 1 балл
Наличие собственной обоснованной точки зрения на проблему 1 балл
Максимальный балл 4

 

7.2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине [1]

7.2.1. Требования к проведению промежуточной аттестации по дисциплине:

7.2.2 Критерии оценки результатов прохождения студентом промежуточной аттестации по дисциплине

Качественная

Характеристика

Количественный

Показатель (баллы БРС)

Оценка*

Квалитативная Квантитативная высокий    

Зачтено

отлично повышенный     хорошо базовый     удовлетворительно низкий     не зачтено неудовлетворительно

* соответственно форме промежуточной аттестации по учебному плану

Критерии оценивания

Критерий (формулируется на основе индикаторов проверяемых компетенций) Балл
   
   
   
   
   
Максимальный балл  

8. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная литература

 

б) дополнительная литература

в) программное обеспечение

Наименования ежегодно обновляемых лицензионных программных продуктов, используемых при изучении дисциплины:

- Microsoft Windows

- Microsoft Office

- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный Russian Edition

- ЭПС «Система Гарант-Максимум»

- ЭПС «Консультант Плюс»

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru – рефераты, полные тексты научных статей из российских и зарубежных журналов;

2. Электронно-библиотечная система IPRbooks - полнотекстовая база учебных и учебно-методических электронных изданий (http://www.iprbookshop.ru)

3. ФГНУ «Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского» http://elib.gnpbu.ru/.

4. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ» - полнотекстовая база учебных и учебно-методических электронных изданий (www.biblio-online.ru)

10. Методические указания для преподавателя и обучающихся по освоению дисциплины

Главные особенности изучения дисциплины:

Пример

- практикоориентированность, изучениекаждой темы курса готовит студента к решению определенной профессиональной задачи и предполагает не только формирование теоретической основы для ее решения, но и развитие практических умений в сфере организации отдельных этапов педагогического процесса;

- субъектноориентированность, в процессе изучения дисциплины каждый студент может выстроить индивидуальный маршрут своей образовательной деятельности, определяя в рамках модуля в целом и отдельной темы индивидуальные цели, выбирая уровень освоения материала, проектируя желаемые результаты;

- рефлексивность, технология изучения дисциплины предполагает постоянное обращение студента к формируемым у него профессионально значимым компетенциям, по итогам изучения каждой темы и при оформлении портфолио необходимо самостоятельно оценивать результаты своей образовательной деятельности, определяя причины возникающих проблем и перспективы дальнейшего развития умений решать профессиональные задачи;

- рейтинговость, в рамках дисциплины действует балльно-рейтинговая система, каждая тема включает в себя разноуровневые задания, оцениваемые в диапазоне от одного до трех баллов и задания для самостоятельной работы, выполняя которые студент может получить три балла, получаемые в процессе работы баллы суммируются и учитываются при выставлении оценки в аттестационные недели, по итогам изучения дисциплины;

- преемственность, изучение дисциплины является необходимой составляющей освоения модуля «Воспитательная деятельность», осваиваемые в рамках отдельных тем элементы компетенций и формируемый студентами субъективный опыт решения профессиональных задач, необходимы для успешной работы в период педагогической практики в образовательных учреждениях и дальнейшей самостоятельной профессиональной деятельности.

Программа дисциплины предполагает проведение по каждой теме лекционных, практических занятий. Тематический план включает 10 тем, изучение которых направлено на формирование профессионально значимых компетенций.

Практические задания в рамках изучения дисциплины предполагают осуществление практической деятельности обучающегося в конкретном детском коллективе.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

При освоении дисциплины используется электронная образовательная среда ЯГПУ LMS MOODLe.

Контроль знаний студентов по дисциплине осуществляется в рамках электронной среды фиксации успеваемости студентов (БРС) ЯГПУ.

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Оборудованные аудитории – столы, стулья, доска, экран, телевизор;

2. Задания для работы студентов, обучающихся по индивидуальному графику;

3. Материалы для итогового и промежуточного контроля;

4. Раздаточный материал;

5. Хрестоматийный материал;

6. Компьютер, принтер, сканер, ксерокс, мультимедиа, интерактивная доска.

 

13. Преподавание дисциплины на заочном отделении

13.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет _________ зачетные единицы.

 

Вид учебной работы

Всего часов

Триместры

      Контактная работа с преподавателем (всего)         В том числе:         Лекции         Практические занятия (ПЗ)         Лабораторные работы (ЛР)         Самостоятельная работа (всего)         В том числе:         Курсовая работа (проект)         Реферат         Другие виды самостоятельной работы         Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)         Общая трудоемкость (часов)         Общая трудоемкость (зачетных единиц)                      

 

13.2. Содержание дисциплины

13.2.1. Разделы дисциплин и виды занятий

Наименование раздела дисциплины и входящих в него тем

Кол-во часов

Лекции Практ. занятия Лабор. занятия Самост. работа студ. Всего часов
1 Раздел:          
1.1. Тема:          
             

Всего:

         

13.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

13.3.1. Содержание самостоятельной работы студентов по темам

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов
     
     
     

 


[1] Соответствует п. 3 программы

У Т В Е Р Ж Д А Ю

проректор по организации образовательной

деятельности и обеспечению условий

образовательного процесса

__________________В.П. Завойстый                                                                                                                                                                                                                            

«____»_______________ 2020 г.

 

Программа учебной дисциплины

Наименование дисциплины:

___________________________________________________

(шифр и наименование по учебному плану)

Рекомендуется для направления подготовки:

_________________________________________________

(шифр (новый) и наименование направления)

(профиль __________________________)

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.089 с.)