Контрольный осмотр миномета перед маршем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольный осмотр миномета перед маршем



1. Проверить состояние сцепного устройства. При вклю­ченном стопоре шворневая лапа не должна вращаться, а при выключенном стопоре она должна вращаться. Ручка стопора должна надежно удерживаться в вырезах корпуса стопора. Поломка пружины шворневой лапы, определяемая по большому свободному перемещению шворневой лапы, не допускается.

2. Проверить колеса. Колеса должны свободно вра­щаться от усилия руки и не иметь осевой качки на полу­оси. Гайки шпилек колеса должны быть навинчены до от­каза, качка колес на ступицах не допускается.

3. Проверить наличие смазки в ступицах колес. Отде­лить колпаки колес. Ступицы должны быть заполнены со­лидолом полностью. Смазка не должна содержать твердых частиц (песок, стружка и др.).

4. Проверить состояние колес. Диски колес не должны иметь трещин и значительных изгибов. Покрышки не дол­жны иметь значительных повреждений.

5. Проверить состояние подрессоривания. Подрессоривание должно реагировать на приложение дополнительных нагрузок.

6. Проверить наличие смазки в каналах кривошипов полуосей. Довинтить крышку масленки на 1—2 оборота. Из сопряжения между шипом и деталями механизма под­рессоривания должна показаться смазка.

7. Проверить наличие и крепление ЗИП и шанцевого инструмента на ходе. ЗИП и шанцевый инструмент долж­ны быть в наличии и надежно закреплены на своих местах.

8. Проверить крепление предохранителя на стволе. Пре­дохранитель не должен иметь качки и не должен проверты­ваться на стволе от усилия рук.

9. Проверить крепление миномета, на ходе. Миномет должен быть закреплен, как указано в разд. 21.,

10. Проверить состояние аккумуляторных батарей при­бора освещения Луч-ПМ2М. Включенная лампочка должна гореть полным накалом.

11. Проверить наличие чехлов. Чехлы должны быть на­дежно закреплены на предохранителе (дульной части ство­ла), казеннике и баннике.

12. Проверить наличие прицела. Прицел, коллиматор и тренога должны быть в наличии и исправном состоянии.

13. Проверить крепление миномета в кузове тягача (ав­томобиля). Ход с минометом должен быть надежно закреп­лен в кузове в соответствии с особенностями конструкции приспособления для закрепления миномета с ходом в кузо­ве тягача (автомобиля). Если у тягача (автомобиля) крюк сцепного устройства вращается, то у хода В-20 шворне­вая лапа должна быть застопорена.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР МИНОМЕТА НА МАРШЕ

 

1. Проверить крепление колес на ступицах колес, как указано в подразд. 12.2.

2. Проверить наличие и крепление ЗИП и шанцевого инструмента, закрепленного на ходе, как указано в подразд. 12.2.

3. Проверить наличие чехлов, как указано в подразд. 12.2.

4. Проверить крепление хода в кузове тягача, как ука­зано в подразд. 12.2.

5. Проверить нагревание ступицы колеса. Допускается нагрев, при котором можно держать руку на ступице.

6. Проверить, нет ли течи смазки из ступицы колеса, течь смазки не допускается.

При сильном нагревании ступицы колеса снять колпак колеса, расстопорить концевую гайку оси колеса и, если концевая гайка перетянута, отпустить ее на 1/6 оборота. Застопорить концевую гайку, заполнить ступицу колеса и колпак солидолом и навинтить и застопорить колпак ко­леса.

При течи смазки из ступицы колеса проверить, нет ль сильного нагревания колеса и исправны ли сальники коле­са. При необходимости заменить негодные сальники и пра­вильно отрегулировать затяжку концевой гайки.

При движении по плохим дорогам с минометом в при­цепе за тягачом (автомобилем) необходимо следить за тем, чтобы плита не задевала за грунт, так как при этом могут поломаться детали походного крепления.

ВЫБОР И ПОДГОТОВКА ОГНЕВОЙ ПОЗИЦИИ

 

Выбирать и подготовлять огневую позицию необходимо так, чтобы она обеспечивала маскировку миномета, устой­чивость его при стрельбе и возможность быстро изменять направление стрельбы.

Необходимо иметь в виду, что от выбора и качества под­готовки огневой позиции зависит сохранность материаль­ной части миномета и кучность стрельбы.

Маскировка достигается посредством расположения ми­номета на закрытых огневых позициях (обратные скаты, лощины, окопы полного профиля и т. п.).

Установку миномета на открытых позициях следует производить только в исключительных случаях, когда по условиям обстановки требуется немедленно открыть огонь, а на местности нет естественных укрытий.

Для того чтобы мины преждевременно не разрывались на пути своего полета, минометы необходимо располагать так, чтобы расстояние от миномета до укрытия было в полтора раза больше высоты укрытия (например, если вы­сота укрытия 10 м, то миномет необходимо устанавливать не ближе чем в 15 м от укрытия). Местность в направлении стрельбы необходимо очистить от деревьев, за ветки кото­рых мина может задевать при полете, вследствие чего мо­жет произойти преждевременный разрыв.

При подготовке огневой позиции необходимо учиты­вать, что в зависимости от качества грунта (мягкого, твер­дого или средней твердости) подготовка его для установки опорной плиты должна быть различной.

Лучшим грунтом для установки опорной плиты мино­мета является грунт средней твердости (глинозем, черно­зем, грунт, обросший дерном, и т. п.). Такой грунт обес­печивает незначительную осадку опорной плиты, достаточ­ную устойчивость миномета при стрельбе и сохранность материальной части.

Перед установкой опорной плиты грунт подлежит обра­ботке (в зависимости от условий и состояния грунта). Установка опорной плиты на мягком грунте (сыпучий песок, болото и т. п.) без обработки приводит к увеличенной осадке плиты при выстреле, что сопровождается большой сбиваемостью наводки и может вызвать поломку матери­альной части.

Рис. 73. Укрепление грунта под опорную плиту забивкой кольев

 

Установка опорной плиты на твердом грун­те (мерзлый, каменистый и т. п.), а также на грунте средней твердости без обработки приводит к плохой устойчи­вости миномета (подпрыгивание) и поломке материальной части двуноги, прицела или опорной плиты.

Обработку мягкого грунта производят одним из следу­ющих способов:

Рис. 74. Укрепление грунта под опорную плиту подклад­кой матов из ветвей

 

— под опорную плиту подкладывают мешки с землей, дерн, смешанные с землей мелкие ветки, щебень и т. п.;

— в землю, на которую опирается плита, вбивают ко­лья толщиной 5—8 см и длиной 1/2 —1 м (рис. 73);

— под опорную плиту подкладывают 2—4 мата из вет­вей (рис. 74); между матами и сверху их насыпают имею­щийся плотный грунт (дерн, смешанные с землей мелкие ветви и т. п.);

— опорную плиту устанавливают на корни кустарника;

— опорную плиту устанавливают в прямоугольном деревянном срубе (рис. 75); сруб изготовляют из бревен толщиной примерно 15 см; внутрь сруба насыпают имею­щийся плотный грунт (дерн, смешанные с землей мелкие ветви и т. п.);

Рис. 75. Установка опорной плиты в прямоугольном де­ревянном срубе при установке опорной плиты в срубе

 

необходимо следить за тем, чтобы плита бортами не упиралась в стенки сруба; упор бортов плиты в стенки сруба может вызвать поломку ее во время стрельбы;

— грунт укрепляют кольями, забитыми на конус (рис. 76).

 

Рис. 76. Укрепление грунта с помощью кольев, забитых по конусу

 

Твердый грунт под плитой разрыхляют примерно на 1/2 м. В случае невозможности разрыхления грунта имею­щимся шанцевым инструментом (ломом, киркомотыгой) грунт разрыхляют подрывом при помощи саперных средств. На верхний слой разрыхленного грунта насыпают 2— 3 мешка земли.

Подготовка грунта средней твердости сводится к взрых­лению грунта и откапыванию ровика (окопа) для плиты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.012 с.)