Обращение с боеприпасами после стрельбы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обращение с боеприпасами после стрельбы



 

Оставшиеся после стрельбы мины необходимо немед­ленно уложить в парковые ящики, проделав предваритель­но следующее:

— снять с мин дополнительные пучки;

— смазать незакрашенные центрующие утолщения мин.

Если после стрельбы остались взрыватели М-12, то не­обходимо их установить на «О» (ГВМЗ-7 — на «3»).

Если после стрельбы остались взрыватели ГВМЗ-7, М-12 или М-6 со снятыми колпачками, то нужно снова на-

 

Рис. 62. Мины:

1 — корпус; 2 — взрывчатое вещество; 3 — стабилизатор; 4 — запальный стакан; 5 — детонатор; 6 — взрыватель; 7 — дымообразующее вещест­во; 8 — воспламепительиая шашка; 9 — зажигательное вещество; 10 —зажигательные элементы; 11— диафрагма; 12 — зажигательное веще­ство; 13 — вкладыш; 14 — вышибной заряд; а — осколочно-фугаснаясталъная мина с взрывателем; б — осколочно-фугасная мина сталистого чугуна с взрывателем; в — осколочно-фугасная мина сталистого чугуна десятиперая с взрывателем; г — дымовая мина сталистого чугуна с взрывателем; д — дымовая мина Д-843А сталистого чугуна с взрывателем; е— зажигательная мина сталистого чугуна с взрыва­телем; ж — зажигательная стальная мина с трубкой Т-1

мина; 2—взрыватель; 3 — воо

 

деть на них колпачки; на ГВМЗ-7 надеть еще и герметизи­рующий колпак.

Трубку Т-1 установить на «УД» и навинтить на нее гер­метизирующий колпак.

Снятые с неиспользованных мин дополнительные пуч­ки, так же как и пучки, оставшиеся от израсходованных мин, надо вновь уложить в герметическую укупорку (в кар­тонные коробки, если таковые остались). В последующем эти заряды надо расходовать в первую очередь.

Если герметической укупорки нет или стрельба в ско­ром времени не предвидится, то неиспользованные дополни­тельные пучки уничтожить.

Укладка мин с взрывателями без колпачков в ящики и перевозка их в таком виде категорически запрещается, так как взрыватели без колпачков опасны в обращении.

Транспортирование боеприпасов

 

При погрузке на транспортные средства ящики с ми­нами укладывать продольной осью симметрии поперек ав­томобиля, прицепа или повозки. Ящики надежно уклады­вать и тщательно закреплять от перемещения их в кузове.

Транспортирование мин и зарядов производить только в исправной укупорке.

При погрузочных и разгрузочных работах строго соблю­дать установленные правила безопасности.

Не допускать перегрузки транспортных машин. Ящики с боеприпасами укладывать так, чтобы они возвышались над бортами автомобиля не более чем на половину высоты ящика верхнего ряда.

Во время перевозки боеприпасов водным транспортом принимать меры к предохранению их от подмочки. Заряды, попавшие в воду или подмоченные, к стрельбе не допускать.

Окончательно снаряженные мины, случайно упавшие в процессе транспортировки, к стрельбе не допускать.

Выстрелы перевозятся в кузове тягача (автомобиля) совместно с минометом и в транспорте подразделения и ча­сти; 5 выстрелов из числа перевозимых в кузове тягача являются неприкосновенным запасом.

 

БОЕВАЯ СЛУЖБА МИНОМЕТА

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Продолжительность боевой службы миномета и безот­казность действия всех его механизмов зависят от пра­вильного обращения с минометом и ухода за ним, а также от тщательной подготовки миномета к стрельбе и походу.

Подготовка минометов к стрельбе ведется под руко­водством командира взвода. Она слагается из осмотра минометов, проверки и регулировки работы механизмов, а также проверки прицельных приспособлений.

Осмотр миномета производится с целью своевременного выявления и устранения неисправностей, а также предот­вращения повреждений и последствий неправильного ухода за материальной частью миномета и обращения с ней. В воинских частях осмотр производят офицеры, которым материальная часть вверена по службе, в сроки, установ­ленные Уставом внутренней службы, а также лица, назна­ченные для проведения инспекторских осмотров артилле­рийского вооружения и боеприпасов.

Миномет всегда должен быть готов к боевому исполь­зованию, но перед каждой стрельбой необходимо еще раз убедиться в полной исправности всех его механизмов. Сле­дует помнить, что даже незначительные неисправности, своевременно не выявленные и не устраненные, могут вы­звать серьезные повреждения материальной части и приве­сти к аварии, а плохо отрегулированные механизмы мино­мета и невыверенные прицельные приспособления снижают кучность стрельбы и, как следствие, увеличивают расход боеприпасов.

Во время стрельбы нужно непрерывно следить за рабо­той миномета и своевременно устранять все замеченные неисправности.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ МИНОМЕТА

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Миномет может транспортироваться в кузове штатного тягача (автомобиля), в прицепе за тягачом (автомобилем) или вручную (силами расчета).

В кузове штатного тягача (автомобиля) миномет транс­портируется при совершении марша. Штатный тягач (авто­мобиль) специально оборудуется для погрузки и перевозки миномета с колесным ходом. Совершать марш с минометом (колесным ходом) в прицепе за тягачом (автомобилем) запрещается, так как минометные колесные ходы не рас­считаны на транспортирование в прицепе со значительными скоростями на большие расстояния.

В прицепе за тягачом (автомобилем) и вручную (сила­ми расчета) миномет транспортируется только на неболь­шие расстояния при необходимости смены огневых позиций или совершении маневра на поле боя.

Для транспортирования минометов применяются колесные ходы подрессоренных (рис. 40) и неподрессоренных (рис. 81—83) конструкций.

Вручную миномет транспортируется с помощью лямок.

При совершении маневра на поле боя (перемене ог­невой позиции) с минометом на ходе В-20 за автомобилем ГАЗ-66 предохранитель от двойного заряжания со ствола. миномета не снимается. При перевозке миномета за тяга­чами других конструкций предохранитель снимать со ство­ла во всех случаях; после снятия миномета с хода предо­хранитель необходимо немедленно поставить на ствол ми­номета.

У тягачей для 120-мм миномета необходимо снимать имеющиеся штатные задние буфера, так как при развороте тягача в прицепе с колесным ходом могут произойти по­ломки деталей хода вследствие недостаточного радиуса поворота автомобильного поезда (тягач — ход).

Транспортирование миномета железнодорожным, воз­душным и водным транспортами производится по действующим правилам на эти виды перевозок без особых огра­ничений.

Перед совершением марша и во время марша необходи­мо осматривать колесный ход с уложенным на нем мино­метом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.008 с.)