Оценочные средства для промежуточной аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для промежуточной аттестации.



Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции

УК-9

Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

УК-9.1 Способность применять основы микроэкономических знаний в анализе действий различных экономических субъектов
УК-9.2.1 Способность применять микроэкономическую теорию в анализе проблем, возникающих в различных сферах деятельности человека

Вопросы к экзамену:

1. Предмет экономической теории. Генезис экономической науки.

2. Метод экономической теории

3. Структура экономики по ее субъектам, фазам общественного воспроизводства, типа рынков. Микро- и макроэкономика.

4. Альтернативные издержки и проблема выбора. Кривая производственных возможностей и ее свойства.

5. Экономические системы.

6. Потребности и их классификация по важности и напряженности. Таблица Менгера.

7. Характеристика благ. Классификации благ.

8. Теория спроса: закон спроса, кривая спроса, функция спроса, цена и неценовые факторы спроса. Индивидуальные и рыночные кривые спроса. Эффект дохода и замещения.

9. Теория предложения: закон предложения, кривая предложения, функция предложения, цена и неценовые факторы предложения. Индивидуальные и рыночные кривые предложения.

10. Эластичность рыночного спроса. Факторы эластичности спроса.

11. Эластичность рыночного предложения. Факторы эластичности предложения. Эластичность предложения во времени.

12. Равновесие спроса и предложения. Излишек и дефицит. Подходы Вальраса и Маршалла к установлению рыночного равновесия. Излишек потребителя и производителя. Паутинообразная модель.

13. Общая и предельная полезность благ. Ценность благ в теории субъективной полезности. Парадокс А. Смита.

14. Первый закон Госсена. Общая ценность блага. Чистая выгода.

15. Второй закон Госсена. Потребительский выбор. Равновесие потребителя.

16. Кривая безразличия. Карта кривых безразличия. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замещения.

17. Бюджетное ограничение потребителя. Равновесие потребителя в ординалистской теории.

18. Функциональный и нефункциональный спрос. Эффект присоединения к большинству. Эффект сноба. Эффект Веблена. Товары Гиффена.

19. Реакция потребителя на изменения дохода и цен. Кривые "доход-потребление", "цена-потребление". Эффекты дохода и замещения по Хиксу и Слуйкому. Кривые Энгеля.

20. Факторы производства. Производственная функция. Совокупный, средний и предельный продукт.

21. Закон убывающей предельной производительности. Динамика совокупного, среднего и предельного продукта по стадиям производства. Правило наименьших издержек. Правило максимизации прибыли.

22. Выбор производственной технологии. Изокванта. Карта изоквант. Свойства изоквант. Предельная норма технологического замещения.

23. Изокоста. Равновесие производителя.

24. Кривая "путь развития" и экономия от масштаба.

25. Стихийный и планомерный порядок. Транзакционные и трансформационные издержки.

26. Основные формы организации бизнеса. Достоинства и недостатки каждой формы.

27. Явные и неявные издержки. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль.

28. Общий, средний и предельный доход фирмы.

29. Краткосрочные издержки фирмы: виды и динамика.

30. Предельные издержки. Свойства предельных издержек. Взаимосвязь средних и предельных издержек и средней и предельной производительности.

31. Долгосрочные издержки фирмы. Эффект масштаба.

32. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. Правило максимизации прибыли. Предельная фирма.

33. Классификация рыночных структур. Критерии классификации товарных рынков.

34. Характеристика рынков совершенной конкуренции. Кривая спроса конкурентной фирмы.

35. Монополия. Чистая монополия. Естественная монополия. Свойства предельного дохода на монопольном рынке. Максимизация прибыли монополистом.

36. Показатели монопольной власти: индекс Лернера, индекс Херфиндаля - Хиршмана.

37. Последствия монополизации товарных рынков.

38. Особенности деятельности фирмы на рынках монополистической конкуренции.

39. Ценовая дискриминация: сущность и виды.

40. Особенности деятельности фирмы в условиях олигополии. Ломанная кривая олигополистического спроса.

41. Модели олигополии: модель Курно, модель Суизи, модель "ценового лидера", модель "дилемма заключенного", модель "ценовой войны".

42. Монопсония. Ценообразование в условиях монопсонии.

43. Особенности спроса на производственный ресурс. Предельная доходность факторов производства. Условие максимизации прибыли на рынке факторов производства. Равновесие фирмы на рынке факторов производства.

44. Спрос и предложения труда в условиях совершенной конкуренции.

45. Номинальная и реальная заработная плата. Экономическая рента. Дифференциация ставок заработной платы.

46. Выбор между трудом и отдыхом. Эффект замещения и дохода при росте заработной платы. Индивидуальная кривая предложения труда.

47. Особенности рынка труда на рынках несовершенной конкуренции. Монополия. Монопсония. Двусторонняя монополия.

48. Роль профсоюзов на рынке труда. Минимальный размер заработной платы.

49. Капитал как фактор производства. Реальный и денежный капитал. Основной и оборотный капитал. Физический и моральный износ. Инвестирование. Валовые и чистые инвестиции. Капитал как запас и поток доходов.

50. Временные предпочтения. Межвременное бюджетное ограничение и межвременное равновесие. Предельная норма временного предпочтения. Предложение сбережений.

51. Цена капитала. Ссудный процент: реальный и номинальный. Фактор времени: дисконтирование и наращивание.

52. Рынок земли. Особенности рынка земли. Предложение земли. Спрос на землю.

53. Земельная рента. Чистая экономическая (абсолютная) рента. Дифференциальная рента. Цена земли.

54. Распределение доходов в рыночной экономике. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.

55. Общее равновесие: типы рыночных взаимодействий, кривая избыточного спроса, кривая частичного равновесия, моделирование общего равновесия.

56. Эффективность в потреблении

57. Эффективность в производстве

58. Эффективность структуры выпуска.

59. Теория общественного благосостояния: теоремы экономической теории благосостояния, кривая возможных полезностей, функция общественного благосостояния.

60. Справедливое распределение благ: либерталистический, утилитаристский и эгалитаристский подходы.

61. Провалы рынка. Внешние эффекты в производстве и потреблении.

62. Решение проблемы внешних эффектов: подход Пигу и Коуза.

63. Общественные блага. Типология общественных благ.

64. Эффективность предоставления общественных благ. Эффект безбилетника.

 

Примеры задач, включенных в экзаменационные билеты:

Задача 1:

Определить величину общей полезности, общей ценности и чистую выгоду (TU, TV, NA) при потреблении пяти единиц блага, если полезность потребляемых единиц блага соответственно 8, 7, 6, 5, 4.

Задача 2:

Даны уравнения функций общих полезностей двух благ: Ux=60x-5x2 Uy=40y-3y2 Определить оптимальное количество блага Х при У=20.

Задача 3:

В равновесном наборе х=4 и у=9. Доход равен I=100. MRS=4. Определить цены двух благ (Рх и Ру).

Задача 4:

При равновесии потребителя МUх=16 Рх=8 Ру=12. Чему равен МUу?

 

Задача 5:

Функция общей полезности U=6ху. Рх=20 Ру=8 I=200. Определить состав равновесного набора?

 

Задача 6:

Функция спроса Qd=20-2p.Определить цену для точечной прямой эластичности Edp=-1

Задача 7:

Функции спроса и предложения заданы уравнениями Qd=100-10p Qs=10p-20. Определите параметры рыночного равновесия до и после введения налога с продаж равного 5 руб. на единицу проданного товара.

 

Задача 8:

От потребления пяти единиц блага общая полезность составляет 363 ютилей. Предельная полезность каждой следующей единицы втрое меньше полезности предыдущей. Определить предельную полезность первой единицы (MU1).

Задача 9:

При ценах двух благ Рх=100 и Ру=200 покупатель приобретает блага в таких количествах, при которых МUх=1000, а МUу=2000. Рационально ли такое потребление?

Задача 10:

В условиях равновесия I=200 х=20 у=30. Наклон бюджетной линии равен 2,5. Найти Рх и Ру?

Задача 11:

Функции предельных полезностей благ задан уравнениями МUх=60-7,5х МUу=30-4,5у Рх=8 Ру=2 I=400. Определить состав равновесного набора?

Задача 12:

Функция спроса на благо Х: Qx=20-3Px+Py Px=8 Py=10 Определить точечную прямую и перекрестную эластичность спроса на Х.

Задача 13:

Функции спроса и предложения заданы уравнениями Qd=15-2p Qs=-20+3р. Определите параметры рыночного равновесия.

Задача 14:

Функции спроса и предложения: Qd=100-8p Qs=5p-30. Определите излишки производителя, потребителя, а также издержки производителя.

Задача 15:

На монопольном рынке функция спроса задана уравнением Q=200-4P Функция общих издержек монополии имеет вид TC= 4Q Определить параметры равновесия монополии

 

Ответы на задачи: 1) 30;20;10 2) 14 3) 16;4 4) 24 5) 5;12,5 6) 5 7) 6;40;8,5;15 8) 243 9) рационально 10) 6,25;2,5 11) 44,5;21,9 12) -4;1,7 13) 7;1 14) 25;40;160 15) 27;92

Шкала оценивания

 

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время промежуточной аттестации определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критериями оценивания на экзамене является демонстрация знаний базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне; умение применять полученные знания на практике: анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, овладение навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики.

Для дисциплин, формой итогового отчета которых является экзамен, приняты следующие соответствия:

90% - 100% - «отлично»;

75% - 89% - «хорошо»

60% - 74% - «удовлетворительно»

менее 60% - «неудовлетворительно».

Установлены следующие критерии оценок:

100% - 90% Учащийся демонстрирует совершенное знание базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет применять полученные знания на практике: анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, владеет методами анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики, применяет модель спроса и предложения для анализа воздействия государства на экономическое благосостояние общества.
89% - 75% Учащийся демонстрирует знание большей части базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в отдельных сферах профессиональной деятельности, владеет основными навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики, применяет модель спроса и предложения для анализа воздействия государства на экономическое благосостояние общества
74% - 60% Учащийся демонстрирует достаточное знание базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне, умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций для решения основных практических задач в отдельных сферах профессиональной деятельности, частично владеет основными навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики
менее 60% Учащийся демонстрирует отсутствие знания базовых экономических категорий, закономерностей целеполагания различных экономических субъектов; теории потребительского поведения; теории фирмы, методов анализа экономических явлений и процессов и закономерностей функционирования экономики на микроуровне,, не умеет анализировать действия потребителей и фирм в условиях различных типов рыночных структур с учетом критерия максимизации экономической эффективности, оценивать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, не владеет навыками анализа поведения потребителей и фирм; методологией экономического исследования, методами и приемами анализа экономических явлений с помощью стандартных теоретических моделей микроэкономики

 

Методические материалы

 

Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в ФГБОУ ВО РАНХиГС и Регламентом о балльно-рейтинговой системе в Волгоградском институте управления - филиале РАНХиГС.


5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (при необходимости).

Требования к объему: не более 15 страниц. Оформление: Шрифт Times New Roman, 12 шрифт, 1,5 интервала, 1,5 см абзацный отступ. Оригинальность по системе Антиплагиат.ВУЗ – не менее 60 процентов.

 

Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины

Структура времени, необходимого на изучение дисциплины

 

Форма изучения дисциплины Время, затрачиваемое на изучение дисциплины, %
Изучение литературы, рекомендованной в учебной программе 40
Решение задач, практических упражнений и ситуационных примеров 40
Изучение тем, выносимых на самостоятельное рассмотрение 20
Итого 100

Рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию

 

Практическое (семинарское) занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов, решение практических задач под руководством преподавателя. Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее:

- обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;

- изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;

- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);

- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;

- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

- обращение за консультацией к преподавателю.

Практические (семинарские) занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме, решение задач. На практическом (семинарском) занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии, навыки практического решения задач.

Рекомендации по изучению методических материалов

 

Методические материалы по дисциплине позволяют студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические материалы по дисциплине призваны помочь студенту понять специфику изучаемого материала, а в конечном итоге – максимально полно и качественно его освоить. В первую очередь студент должен осознать предназначение методических материалов: структуру, цели и задачи. Для этого он знакомится с преамбулой, оглавлением методических материалов, говоря иначе, осуществляет первичное знакомство с ним. В разделе, посвященном методическим рекомендациям по изучению дисциплины, приводятся советы по планированию и организации необходимого для изучения дисциплины времени, описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»), рекомендации по работе с литературой, советы по подготовке к экзамену и разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и над домашними заданиями. В целом данные методические рекомендации способны облегчить изучение студентами дисциплины и помочь успешно сдать экзамен. В разделе, содержащем учебно-методические материалы дисциплины, содержание практических занятий по дисциплине, словарь основных терминов дисциплины.

 

Рекомендации по самостоятельной работе студентов

Неотъемлемым элементом учебного процесса является самостоятельная работа студента. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов. Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине: написание конспектов, подготовка ответов к вопросам, написание рефератов, решение задач, исследовательская работа, выполнение контрольной работы.

Задания для самостоятельной работы включают в себя комплекс аналитических заданий выполнение, которых, предполагает тщательное изучение научной и учебной литературы, периодических изданий, а также законодательных и нормативных документов предлагаемых в п.6.4 «Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине». Задания предоставляются на проверку в печатном виде.

 

Рекомендации по работе с литературой

 

При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

Важным элементом подготовки к семинару является глубокое изучение основной и дополнительной литературы, рекомендованной по теме занятия, а также первоисточников. При этом полезно прочитанную литературу законспектировать. Конспект должен отвечать трем требованиям: быть содержательным, по возможности кратким и правильно оформленным.

Содержательным его следует считать в том случае, если он передает все основные мысли авторов в целостном виде. Изложить текст кратко – это значит передать содержание книги, статьи в значительной мере своими словами. При этом следует придерживаться правила - записывать мысль автора работы лишь после того, как она хорошо понята. В таком случае поставленная цель будет достигнута. Цитировать авторов изучаемых работ (с обязательной ссылкой на источник) следует в тех случаях, если надо записывать очень важное определение или положение, обобщающий вывод.

Важно и внешнее оформление конспекта. В его начале надо указать тему семинара, дату написания, названия литературных источников, которые будут законспектированы. Глубокая самостоятельная работа над ними обеспечит успешное усвоение изучаемой дисциплины.

Одним из важнейших средств серьезного овладения теорией является конспектирование первоисточников.

Для составления конспекта рекомендуется сначала прочитать работу целиком, чтобы уяснить ее общий смысл и содержание. При этом можно сделать пометки о ее структуре, об основных положениях, выводах, надо стараться отличать в тексте основное от второстепенного, выводы от аргументов и доказательств. Если есть непонятные слова, надо в энциклопедическом словаре найти, что это слово обозначает. Закончив чтение (параграфа, главы, статьи) надо задать себе вопросы такого рода: В чем главная мысль? Каковы основные звенья доказательства ее? Что вытекает из утверждений автора? Как это согласуется с тем, что уже знаете о прочитанном из других источников?

Ясность и отчетливость восприятия текста зависит от многого: от сосредоточенности студента, от техники чтения, от настойчивости, от яркости воображения, от техники фиксирования прочитанного, наконец, от эрудиции – общей и в конкретно рассматриваемой проблеме.

Результатом первоначального чтения должен быть простой план текста и четкое представление о неясных местах, отмеченных в книге. После предварительного ознакомления, при повторном чтении следует выделить основные мысли автора и их развитие в произведении, обратить внимание на обоснование отдельных положений, на методы и формы доказательства, наиболее яркие примеры. В ходе этой работы окончательно отбирается материал для записи и определяется ее вид: план, тезисы, конспект.

План это краткий, последовательный перечень основных мыслей автора. Запись прочитанного в виде тезисов – значит выявить и записать опорные мысли текста. Разница между планом и тезисами заключается в следующем: в плане мысль называется (ставь всегда вопрос: о чем говорится?), в тезисах – формулируется – (что именно об этом говорится?). Запись опорных мыслей текста важна, но полного представления о прочитанном на основании подобной записи не составишь. Важно осмыслить, как автор доказывает свою мысль, как убеждает в истинности своих выводов. Так возникает конспект. Форма записи, как мы уже отметили, усложняется в зависимости от целей работы: план – о чем?; тезисы – о чем? что именно?; конспект – о чем? что именно? как?

Конспект это краткое последовательное изложение содержания. Основу его составляет план, тезисы и выписки. Недостатки конспектирования: многословие, цитирование не основных, а связующих мыслей, стремление сохранить стилистическую связанность текста в ущерб его логической стройности. Приступать к конспектированию необходимо тогда, когда сложились навыки составления записи в виде развернутого подробного плана.

Форма записи при конспектировании требует особого внимания: важно, чтобы собственные утверждения, размышления над прочитанным, четко отделялись при записи. Разумнее выносить свои пометки на широкие поля, записывать на них дополнительные справочные данные, помогающие усвоению текста (дата события, упомянутого авторами; сведения о лице, названном в книге; точное содержание термина). Если конспектируется текст внушительного объема, необходимо указывать страницы книги, которые охватывает та или иная часть конспекта.

Для удобства пользования своими записями важно озаглавить крупные части конспекта, подчеркивая заголовки. Следует помнить о назначении красной строки, стремиться к четкой графике записей - уступами, колонками. Излагать главные мысли автора и их систему аргументов - необходимо преимущественно своими словами, перерабатывая таким образом информацию,– так проходит уяснение ее сути. Мысль, фразы, понятые в контексте, могут приобрести более пространное изложение в записи. Но текст оригинала свертывается, и студент, отрабатывая логическое мышление, учиться выделять главное и обобщать однотипные суждения, однородные факты. Кроме того, делая записи своими словами, обобщая, студент учится письменной речи.

Знание общей стратегии чтения, техники составление плана и тезисов определяет и технологию конспектирования

· Внимательно читать текст, попутно отмечая непонятные места, незнакомые термины и понятия. Выписать на поля значение отмеченных понятий.

· При первом чтении текста необходимо составить его простой план, последовательный перечень основных мыслей автора.

· При повторном чтении текста выделять систему доказательств основных положений работы автора.

· Заключительный этап работы с текстом состоит в осмыслении ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

· При конспектировании нужно стремиться выразить мысль автора своими словами, это помогает более глубокому усвоению текста.

· В рамках работы над первоисточником важен умелый отбор цитат. Необходимо учитывать, насколько ярко, оригинально, сжато изложена мысль. Цитировать необходимо те суждения, на которые впоследствии возможна ссылка как на авторитетное изложение мнения, вывода по тому или иному вопросу.

Конспектировать целесообразно не на отдельном листе, а в общей тетради на одной странице листа. Оборотная сторона листа может быть использована для дополнений, необходимость которых выяснится в дальнейшем. При конспектировании литературы следует оставить широкие поля, чтобы записать на них план конспекта. Поля могут быть использованы также для записи своих замечаний, дополнений, вопросов. При выступлении на семинаре студент может пользоваться своим конспектом для цитирования первоисточника. Все участники занятия внимательно слушают выступления товарищей по группе, отмечают спорные или ошибочные положения в них, вносят поправки, представляют свои решения и обоснования обсуждаемых проблем.

В конце семинара, когда преподаватель занятия подводит итоги, студенты с учетом рекомендаций преподавателя и выступлений сокурсников, дополняют или исправляют свои конспекты.


6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература.

1. Микроэкономика: учебник для бакалавров / под. ред. А.С. Булатова. - М.:Юрайт, 2014. - 439 с.

2. Розанова Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов. В 2 т.: учебник для бакалавров. - М. Юрайт, 2015.

3. Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учебник для баклавров. - М.: Юрайт, 2016. - 542 с..

6.2. Дополнительная литература

 

1. Липсиц И.В. Экономика: учебник. - М.: Омега-Л, 2013 - 310 с.

2. Экономика: учебник для бакалавров / под ред. А.В. Лабудина. - СПб.: Питер, 2013 - 368 с.

3. Шимко П.Д. Экономика: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. - 605 с.

 

 

6.3. У чебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1. Бурганов Р.А. Экономическая теория: учебник / Р.А. Бурганов. - М.: Инфра-М, 2013. - 415 с.

2. Мамаева Л.Н. Экономическая теория. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 365 с.

3. Экономическая теория: учебник / под ред. И. К. Ларионова. - М.: Дашков и К°, 2013. - 408 с.

4. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: учеб. и практикум / Галина Мнацакановна Гукасьян, Галина Афонасьевна Маховикова, Вера Владимировна Амосова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 573 с.

5. Микроэкономика: учебник для бакалавров / Под ред. Г.А. Родиной, С.В. Тарасовой. - М.: Юрайт, 2012. - 263 с.

6. Войтов, А.Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2015. - 392 c.

7. Худокормов, А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада: Учебное пособие / А.Г. Худокормов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c

8. Шишкин, А.Ф. Экономическая теория. В 2 т. Т. 1 / А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - М.: КДУ, 2013. - 816 c.

9. Шишкин, А.Ф. Экономическая теория. В 2 т. Т. 2 / А.Ф. Шишкин, Н.В. Шишкина. - М.: КДУ, 2013. - 712 c.

10. Экономическая теория. Концептуальные основы и практика: Научное издание. / Под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 751 c.

11. Янбарисов, Р.Г. Экономическая теория: Учебное пособие / Р.Г. Янбарисов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 624 c.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.078 с.)