Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая классификация смазочных материалов по агрегатному состоянию и назначению.
В зависимости от назначения изменяются функции смазочных материалов. 1 – антифрикционные (к ним относятся моторные, турбинные, компрессорные, масло для газотурбинных двигателей, а также антифрикционные пластичные смазки); 2 – консервационные (ингибированные масла, жидкие составы и пластичные смазки); 3 – гидравлические (маловязкие масла, которые служат рабочим телом в гидравлических системах различного назначения); 4 – электроизоляционные (трансформаторные, конденсаторные и кабельные масла и смазки); 5 – технологические (используют при обработке металлов резанием и давлением с целью смазки и охлаждения инструмента и обрабатываемого материала); 6 – уплотнительные (пластичные составы). По агрегатному состоянию масла бывают: жидкие, пластичные, твёрдые и газообразные. Среди жидких смазочных материалов преобладают нефтяные масла плюс присадки, синтетические масла, и ограничено используют животные и растительные жиры. Пластичные смазки различают по составу загустителей, наполнителей и т.д. К твёрдым материалам относятся вещества со слоистой структурой – графит, слюда, тальк. Применяют в условиях высоких температур, глубокого вакуума, больших нагрузок, в агрессивных средах. Газообразной смазкой служит воздух или другой инертный газ (высокооборотные подшипники). Эксплуатационные свойства масел Наибольшее распространение получили смазочные масла и пластичные смазки. Для эксплуатационных целей важны следующие характеристики: 1. Антифрикционные свойства, определяющие способность смазочных масел снижать затраты энергии на трение в узлах и механизмах, а также возможность их подачи по каналам системам смазки и трубопроводам. Характер антифрикционного действия смазочных масел проявляется по-разному, в зависимости от режима работы. Классификация видов трения: 1. Чистое – отсутствие на поверхности следов посторонних веществ, 2. Сухое – при полном отсутствии смазки, 3. Полусухое – сочетание сухого и граничного трения, когда часть поверхностностей трения покрыта очень тонким слоем смазки.
4. Граничное – при наличии тонкой адсорбированной масляной плёнки (толщиной менее 0,1 мкм). 5. Полужидкостное – сочетание жидкостного и граничного трения, когда поверхности разделены масленой плёнкой переменной толщины. 6. Жидкостное – поверхности полностью разделены слоем смазки (более 10 мкм). Качественно граничное трение подчиняется законам сухого трения, так как оба эти процесса развиваются в поверхностных слоях, однако наличие граничного слоя уменьшает потери энергий в 5-10 раз по сравнению с сухим трением. Наиболее значительное снижение коэффициента трения достигается при жидкостном режиме, когда сила трения определяется внутренним трением в смазочном материале (вязкость, пластичность, упругость). При выборе масла требуемой вязкости учитывают: обеспечение минимальной затраты на трение, несущую способность масляного слоя, прокачиваемость, охлаждение деталей, степень уплотнения узлов трения, очистку деталей от загрязнения. С увеличением вязкости – повышается гидравлическое сопротивление, увеличиваются затраты мощности на привод насоса соответственно снижается количество подаваемого масла. С увеличением вязкости масла - снижается его расход (труднее проникает через неплотности, менее интенсивно испаряется). Очистка трущихся деталей от продуктов окисления, металлических частиц, загрязнений лучше маловязким маслом. Роль вязкости неоднозначна. Выбирают масло по возможности небольшой вязкости, но такое, которое обеспечивает жидкостное трение в главных узлах.
2. Противоизносные свойства, характеризуют способность смазочных материалов предупреждать изнашивание или снижать его скорость. Противоизносные свойства зависят от способности смазочных материалов формировать объёмные слои и граничную плёнку на трущихся поверхностях. В условиях жидкостного трения предполагается исключение непосредственного касания поверхностей металлов. 3. Антинагарные свойства характеризуются стабильностью и склонностью к отложениям, определяющими способность смазочных материалов противостоять изменению их состава и свойств, не образовывать низко- и высокотемпературных отложений и нагара.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.006 с.) |