Дети могут напоминать друг другу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети могут напоминать друг другу



 

Если вы – учитель и используете метод освоения навыков в работе с учениками, возможно, вам будет сложно напоминать каждому из них о его навыке каждый раз, когда он будет о нем забывать. Вместо того чтобы пытаться взвалить на себя всю ответственность за такие напоминания, вы можете поделиться ею с самими учениками. Попросите их взять на себя обязанность при необходимости напоминать друг другу о нужных навыках. В этом случае полезно разделить школьников на группы поддержки, члены которой и будут следить друг за другом и напоминать о нужном поведении. При таком разделении обязанностей вы не должны будете напоминать детям об их навыках, если заметите шаги назад. Вместо этого вам нужно будет обратиться к группе поддержки и попросить ее участников сделать это за вас. Такая система работает, потому что вы просите детей не критиковать друг друга за забывчивость в отношении осваиваемых навыков, а по‑доброму напоминать друг другу о них, причем именно тем способом, который каждый из них выбрал для себя сам.

 

* * *

 

Упражнение  

Вспомните какую‑нибудь из своих безвредных привычек. Это не должно быть что‑то серьезное – просто какая‑нибудь невинная особенность, например, привычка дотрагиваться до носа, перебирать волосы или край одежды, использовать определенные обороты речи, пристрастие к какому‑либо блюду или особый ритуал выполнения каких‑то повседневных дел.

Однажды вы прочитали в газете, что ваша привычка на самом деле не так уж безобидна, как вам раньше казалось. Было установлено, что она вредна для здоровья. Вы не вполне уверены в достоверности этой информации, однако все равно решаете от привычки избавиться.

Так как чаще всего вы сами не замечаете, как она проявляется, вы решаете попросить кого‑то из друзей или членов семьи помочь вам обращать на нее внимание, делая вам замечание каждый раз, когда вы снова будете к ней возвращаться.

Какими, на ваш вкус, должны быть подобные замечания?

 

* * *

 

Достаточно долго тренируя свой навык и научившись справляться с неудачами, ребенок в конце концов полностью осваивает его. Тогда‑то и наступает пора устроить праздник. Как нужно проводить его и что на нем должно случиться – тема нашей следующей главы.

 

 

Ступень 13

Празднование успеха

 

Когда навык будет освоен, нужно отпраздновать это и дать ребенку возможность поблагодарить всех, кто помогал ему в процессе обучения.

 

Говоря окружающим «спасибо» за помощь, ты словно делишь на всех волшебный пирог: чем больше кусков раздаешь, тем больше и вкуснее он становится.

Если ребенок уже достаточно долго тренируется и постоянно демонстрирует овладение навыком не только в ролевых играх, но и в реальных жизненных ситуациях, и если он уже способен при необходимости обучить этому навыку других людей, пора устраивать праздник.

Обычно понять, что ребенок уже полностью овладел навыком, довольно просто. Например, если он учился завязывать шнурки, пользоваться туалетом, ездить на двухколесном велосипеде или хорошо относиться к сверстникам, нетрудно решить, достиг он в этом совершенства или нет. Дети и сами обычно могут сказать, освоили ли они навык полностью или им еще надо немного потренироваться.

Однако иногда для того чтобы решить, освоил ли ребенок навык или нет, требуется обсуждение. Например, в случае, когда Джейсон тренировался играть с другими детьми. Решая, овладел ли он этим умением или нет, можно начать с разговора с ним самим и спросить у него, что он сам об этом думает. Кроме того, возможно, вам стоит поговорить с другими людьми, которые были свидетелями того, как Джейсон общается с детьми, и узнать их мнение об этом. Одна учительница, работающая по методике освоения навыков, сформулировала это очень точно: «Ребенок овладел умением, если и он сам, и окружающие согласны с тем, что он достиг окончательного успеха».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.006 с.)