МВД России хочет обновить бронесилы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МВД России хочет обновить бронесилы



 

ФОТО: Panhard VBL: Интерполитех 2010

 

Министерство внутренних дел России, по примеру Министерства обороны, которое собирается приобрести французский универсальный десантный корабль типа Mistral, также намерено закупить военную технику во Франции. По данным «Ъ», МВД ведет переговоры с французской компанией Panhard General Defense о покупке легких бронеавтомобилей VBL. Эксперты сомневаются в целесообразности сделки – у МВД уже есть на вооружении российские бронемашины такого же класса.

Vehicule Blinde Leger (VBL, в переводе с французского – легкий бронированный автомобиль) разработан в середине 1980‑х годов компанией Panhard General Defense. Базовая модель имеет длину 3,8 м, ширину – 2 м, высоту – 1,7 м, вес – до 4 тонн, экипаж – два‑четыре человека. Колесная формула – 4х4, оснащается дизельным двигателем мощностью 95 или 125 л. с. может развивать скорость до 95 км/ч и передвигаться по воде, запас хода – 600 км. В качестве вооружения могут устанавливаться пулеметы, ПТУР Milan или ЗРК Mistral. Толщина брони составляет 5‑11 мм, что дает защиту от пуль калибра 7,62 мм, ручных гранат и осколков. Всего выпущено около 2,3 тыс. машин для армий 17 государств. Цена машины – порядка?230–280 тыс.

Возможность покупки броневика VBL представители МВД и компании Panhard впервые обсудили в ноябре 2009 года на выставке Milipol‑2009 в Париже. Как сообщается в официальном пресс‑релизе МВД, было получено предварительное согласие на возможность поставки одного бронеавтомобиля для испытаний, с тем, чтобы решить вопрос о целесообразности серийных закупок. По мнению гендиректора Panhard Кристиана Монса, представителей МВД заинтересовало то, что «маневренность VBL и его способность форсировать препятствия значительно превышает возможности традиционной бронетехники». По данным «Ъ», в настоящий момент переговоры продолжаются, но они еще не вышли на официальный уровень. О начале полноценного сотрудничества МВД РФ и Panhard, возможно, будет объявлено в июне на выставке сухопутных войск Eurosatory‑2010 в Париже.

В силовых структурах Франции более 1,6 тыс. бронемашин VBL. Они находятся на вооружении морской пехоты, бронекавалерийских и десантных частей. Жандармерия использует их для уличных операций или как принято говорить во французском МВД, «для контроля над толпой». Они намного удобнее бронетранспортеров, так как по размерам не больше обычного легкового автомобиля. Как заявил «Ъ» представитель генерального штаба вооруженных сил Франции полковник Шарль Бодуэн, эта машина представляет собой компромисс возможностей защиты, маневренности и огневой мощи. А в пресс‑релизе МВД прямо отмечено, что по всем этим характеристикам, а также по обеспеченной плавучести, VBL «гораздо лучше российских амфибий» и что такая бронемашина способна увеличить огневую мощь подразделения в три раза.

В российском МВД техническим оснащением подразделений милиции, ОМОНа и внутренних войск занимается государственное учреждение «Научно‑производственное объединение «Специальная техника и связь»" (СТиС). Именно СТиС ведет сейчас переговоры с французской стороной. Его представитель полковник Анатолий Платонов заявил «Ъ», что пока речь может идти о покупке только одного VBL для сравнительных испытаний, отметив, что немаловажную роль будет играть критерий «эффективность–стоимость». Согласно же французским источникам «Ъ», МВД РФ ведет переговоры о приобретении небольшой партии VBL.

Большинство экспертов, опрошенных «Ъ», сходятся в том, что в покупке французских броневиков нет никакого смысла. В российском МВД имеются машины похожего типа – СПМ‑2 «Тигр» и более новый СПМ‑3 «Медведь». Как отметил эксперт в области бронетехники полковник запаса Сергей Суворов, учитывая, что VBL – броневики иностранного производства, их цена будет намного выше, чем отечественных аналогов. Кроме того, по словам эксперта, как показал опыт применения VBL в Косово и Африке, их защищенность от подрывов мин и огня крупнокалиберных пулеметов крайне невысокая. У этих машин низкий клиренс, что делает их беззащитными перед российским бездорожьем. Главный редактор издания Moscow Defense Brief Михаил Барабанов считает, что от российских бронемашин сходного типа VBL отличает только наличие амфибийных возможностей, однако в этом нет особой ценности для МВД. Ведь для полицейских операций в городе вполне подходят «Тигры» и «Медведи». По мнению господина Барабанова, просто в российских силовых структурах становится все более модным покупать вооружения и военную технику за рубежом.

Отметим, что в французских вооруженных силах и МВД броневики VBL уже признаны устаревшими. Сейчас их постепенно заменяют на более современную модель Petit Vehicule Protege (PVP) все той же компании Panhard.

Опубликовано: Коммерсантъ. 16.02.2010

 

Российские истребители начала истреблять старость:

 

Военно‑воздушные силы не в состоянии поднять в воздух свой парк МиГ‑29

 

ФОТО: Липецкий авиацентр: МиГ‑29УБ регистрация RF‑92270, бортовой номер 36 Красный

 

Минобороны России впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ‑29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух. Это почти треть всего истребительного парка страны. Последняя катастрофа «МиГа», как выяснилось, произошла из‑за коррозии силовых элементов его конструкции. Эксперты объясняют все банальной старостью машин, поставленных еще в советское время. И это значит, что для ВВС РФ наступило время, когда боевые самолеты придется списывать сотнями.

 

МиГ‑29 – одноместный фронтовой истребитель. Разработан в 1970‑х годах. Взлетный вес – до 18,1 т. Боевая нагрузка – 2‑4 т. Максимальная скорость – 2450 км/ч. Дальность – до 2200 км. Практический потолок – до 18 км. Вооружение – до шести управляемых ракет «воздух–воздух», 30‑мм пушка ГШ‑301, бомбы, неуправляемые ракеты. Поставлялся отечественным ВВС в 1983‑1993 годах.

 

Инциденты с МиГ‑29 120‑го истребительного авиаполка под Читой произошли один за другим. 17 октября 2008 года летчику удалось катапультироваться, 5 декабря пилот погиб (см. «Ъ» от 6 декабря 2008 года). После катастрофы полеты всех машин этого типа в России были прекращены до выяснения ее причин. Это обычная практика, и, как правило, такие запреты длятся недолго. Однако проходила неделя за неделей, а разрешения на полеты так и не было. МиГ‑29 в России состоят на вооружении пяти строевых авиаполков и трех учебных центров (см. справку на стр. 5), на них же летает знаменитая пилотажная группа «Стрижи» из подмосковной Кубинки. Все они прервали свою боевую и летную подготовку.

В середине января 2009 года в региональных СМИ появились первые неофициальные сведения о том, что расследование катастрофы дало довольно неожиданный результат: ее причиной якобы стало разрушение киля (хвоста) самолета из‑за коррозии и усталостных трещин. Проще говоря, конструкция исчерпала свой ресурс прочности «по возрасту» – оба разбившихся в Забайкалье самолета были 1985 года выпуска. При этом сообщалось, что по всем нелетающим частям с МиГ‑29 ездит проверяющая комиссия: с истребителей снято хвостовое оперение, инженеры думают над технологией его ремонта.

Вскоре об этом же сообщил и информационный интернет‑портал города Кубинки – одного из элитных авиагарнизонов страны, но и тогда о сути и масштабах возникшей проблемы никаких внятных официальных комментариев не прозвучало.

21 января начальник службы безопасности полетов авиации вооруженных сил РФ генерал‑лейтенант Сергей Байнетов в интервью агентству «Интерфакс‑АВН» лишь признал: «Расследование катастрофы истребителя МиГ‑29… не закончено. Полеты… до сих пор приостановлены». А его подчиненные (военные, отвечающие за техническое состояние парка ВВС) и представители авиапромышленности наотрез отказывались говорить, что стоит за словами генерала.

Понадобилось еще две недели, чтобы тот же «Интерфакс‑АВН» со слов того же господина Байнетова подтвердил: «Причиной катастрофы МиГ‑29 стало разрушение киля самолета в воздухе из‑за коррозии, причина которой пока не выявлена. На это потребуется еще около полутора‑двух месяцев». «Однако,– продолжил генерал,– были проведены профилактические мероприятия, осмотры многих самолетов. Те истребители, где не выявлена коррозия, а это примерно 30%, допущены к дальнейшим полетам, и эти полеты выполняются».

В отечественных ВВС сейчас числится 291 МиГ‑29. Это точное число назвал в декабре 2008 года Александр Новиков – гендиректор Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева (поставщика двигателей «МиГов»). 70% нелетающих из них – это порядка 200 самолетов. Это сравнимо с численностью всего парка других истребителей – Су‑27 и превышает количество находящихся в строю тяжелых перехватчиков МиГ‑31 (последних – менее 150 единиц, а всего истребителей в сумме – порядка 650). При этом Су‑27 более дорогой самолет, в том числе и в эксплуатации (это признают сами военные), а МиГ‑31 имеет иные задачи и характеристики – он не предназначен для ведения маневренных воздушных боев. Таким образом, две сотни «МиГов» для боевого потенциала ВВС потеря крайне существенная, тем более что именно на них готовят молодых пилотов‑истребителей в Армавире – в учебном центре единственного в стране Краснодарского высшего военного училища летчиков.

В РСК МиГ (разработчик и производитель МиГ‑29) по‑прежнему отказываются комментировать ситуацию. Но другой представитель российского военно‑промышленного комплекса в разговоре с корреспондентом «Ъ» согласился с тем, что «причиной последних катастроф МиГ‑29 стала элементарная старость и износ узлов и агрегатов». Назначенный ресурс планера истребителя – 2,5 тыс. летных часов, или 20 лет службы. После этого он в принципе может продлеваться «по состоянию» – еще на 1 тыс. часов при условии тщательной диагностики и ремонта, что в условиях российских ВВС практически не выполняется. 275‑й авиаремонтный завод Минобороны в Краснодаре проводит капитальный ремонт считаных экземпляров, в то время как его требует большинство машин. Например, МиГ‑29, унесший жизнь летчика из Домны, проходил капремонт в 1997 году.

Бывший главнокомандующий ВВС РФ (в 1998‑2002 годах) генерал армии Анатолий Корнуков в беседе с корреспондентом «Ъ» заявил, что всегда считал МиГ‑29 прекрасным самолетом, но те из них, что еще служат в наших ВВС, нужно выбраковывать и списывать, как, впрочем, и все Су‑27, либо ставить в дорогой капремонт. Реальной замены им генерал не видит: весь истребительный авиапарк страны устарел.

Между тем о продлении ресурса МиГ‑29 до 4 тыс. часов налета и 40 лет службы много раз говорили и военные, и авиапром, но эта работа, по сути, так и не начиналась. Программа более их глубокой модернизации в МиГ‑29СМТ также была отклонена (ВВС модернизируют Су‑27 и МиГ‑31, но очень низкими темпами). Выпуск новых истребителей фактически прекращен, поставки другим странам в 1990‑2000 годах выполнялись за счет недособранных самолетов советского времени – задела, который был, но тоже иссяк. Теперь Минобороны обещают 34 реэкспортных МиГ‑29СМТ, принимать которые у России по контракту отказался Алжир (см. «Ъ» от 19 декабря 2008 года), но они, конечно же, не смогут компенсировать потери от одновременного старения сотен машин. Основной завод РСК МиГ в Луховицах (под Москвой) за последние годы выпустил две новые машины по индийскому корабельному контракту. Это все, на что способен сейчас завод. Перевооружение же на истребители пятого поколения (их еще надо создать и испытать) власти обещают не раньше 2020‑2030 годов.

А пока, по данным «Ъ», первыми полеты на МиГ‑29 возобновили летчики в Андреаполе (Тверская область) и Астрахани. Эскадрилья «Стрижи» в Кубинке должна начать летать в ближайшие дни. А аварийный киль истребителя, разбившегося в Сибири, по‑прежнему находится в 13‑м НИИ Минобороны в Люберцах.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.013 с.)