Йиппи встречают национальную сборную смерти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Йиппи встречают национальную сборную смерти



 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В ЧИКАГО В АВГУСТЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ МОЛОДЕЖИ. МУЗЫКИ И ТЕАТРА. ОСТАВЬТЕ ФУТБОЛЬНЫЕ ТРИБУНЫ ПОДЛИЗАМ И ХОЛУЯМ. ПРИХОДИТЕ, ВСЕ БУНТАРИ, ДУХИ МОЛОДОСТИ, РОК‑МЕНЕСТРЕЛИ, ПРАВДОИСКАТЕЛИ, РАДУЖ

ИНДЕЙЦЫ, ПОЭТЫ, ЛЮБОВНИКИ И ХУДОЖНИКИ! ЛЕТОМ. В ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ АВГУСТА НАЦИОНАЛЬНАЯ СБОРНАЯ СМЕРТИ ПРИПОЛЗЕТ НА БРЮХЕ, ЧТОБЫ СЛАВОСЛОВИТЬ ДЖОНСОНА, А МЫ УЖЕ ЗДЕСЬ! НАС ТУТ ПОЛМИЛЛИОНА, МЫ ТАНЦУЕМ НА УЛИЦАХ, ВИБРИРУЕМ КОЛОНКАМИ И ГУБНЫМИ ГАРМОШКАМИ. МЫ ЗАНИМАЕМСЯ ЛЮБОВЬЮ В ПАРКАХ, МЫ ЧИТАЕМ, ПОЕМ, СМЕЕМСЯ, ИЗДАЕМ ГАЗЕТЫ, ОЩУПЫВАЕМ ДРУГ ДРУГА И ЗАКЛЮЧАЕМ ПАРОДИЙНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ, МЫ ПРАЗДНУЕМ РОЖДЕНИЕ СВОБОДНОЙ АМЕРИКИ В НАШЕ ВРЕМЯ. НОВЫЙ ДУХ ВЗРЫВАЕТСЯ НАД ЗЕМЛЕЙ. ВЕЩИ РАСТВОРЯЮТСЯ В ПОТОКЕ МУЗЫКИ, ПОЭЗИИ, ТАНЦА, ГАЗЕТ, ФИЛЬМОВ, ТОРЖЕСТВ, МАГИИ, ПОЛИТИКИ, ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И СТИЛЕЙ. ВСЕ ПЛЕМЕНА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ СОБЕРУТСЯ В ЧИКАГО. МЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫТЫ. ВСЕ БУДЕТ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО. ПРИНОСИТЕ ОДЕЯЛА, ПАЛАТКИ, РИСУНКИ, КРАСКИ ДЛЯ ТЕЛА, «МОЛОЧКО» ПО РЕЦЕПТУ МИСТЕРА ЛИРИ, ЕДУ, МУЗЫКУ, КОЖИ ДЛЯ БАРАБАНОВ И СЧАСТЬЕ. УГРОЗА ЭЛБИ‑ДЖЕЙ, МЭРА ДЭЛИ И ДЖ. ЭДГАРА ФРИКО НЕ ОСТАНОВИТ НАС. МЫ ИДЕМ! МЫ ИДЕМ СО ВСЕХ СТОРОН СВЕТА! ВСЕЛЕННАЯ АМЕРИКАНСКОГО ДУХА БЫЛА РАЗРУБЛЕНА НА КУСКИ НАСИЛИЕМ, УПАДКОМ И НАПАЛМОМ. МЫ ПРОВОЗГЛАШАЕМ ПОЛИТИКУ ЭКСТАЗА! МЫ ‑ ХРУПКИЕ СПОРЫ НОВОЙ ЭНЕРГИИ, КОТОРАЯ ИЗМЕНИТ АМЕРИКУ. МЫ СОЗДАДИМ НАШУ СОБСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, МЫ И ЕСТЬ СВОБОДНАЯ АМЕРИКА! МЫ НЕ ПРИМЕМ НАСКВОЗЬ ЛЖИВОЕ ШОУ СМЕРТЕЛЬНОГО СЪЕЗДА МЫ БУДЕМ В ЧИКАГО. ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАЧИНАЮТСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС! ЧИКАГО В НАШИХ РУКАХ! СДЕЛАЙ ЭТО!

 

Йиппи!

 

Предвыборный манифест

Первый вторник ноября каждого четвертого года становится традиционным днем для того, чтобы оставить в стороне всякое самовыражение. Некоторые граждане самовыразятся, участвуя в традиционной игре «Дерни за рычажок», но большинство все же предпочтет поискать более выразительные игры. Люди захотят вписать в бюллетени различные имена. Последователи Международной молодежной партии, к примеру, впишут имя нашего кандидата – Свинсона, или Американской свиньи. Наша цель – бесплатное пиво и жареная свинина для всех. Голосуйте как можете, только голосуйте, пожалуйста! Голосуйте рукой, голосуйте ногой, голосуйте носом, голосуйте ртом, голосуйте членом, голосуйте клитором, голосуйте флейтой, голосуйте барабанами, голосуйте чем угодно, только голосуйте!

 

Предписания для йиппи

 

лето 1968 года в Чикаго

1. Поэтические чтения, массовые медитации, конкурсы воздушных змеев, демагогические политические подстрекательские зажигательные речи йиппи, рок, песенные концерты – все это состоится согласно тщательно составленному расписанию в период с 25 по 30 августа.

2. Утренняя церемония задоподмывания с участием десятков человек будет проводиться каждое утро в 5 часов, а к 7 утра захмелевшие йиппи и прочие протестующие соберутся на волейбольный матч.

3. Несколько сотен друзей йиппи с удостоверениями прессы нажрутся восемьюстами фунтами луковой подливки и будут блевать в унисон на собрании, посвященном выдвижению в кандидаты Гумерта X. Пэстри.

4. Психоделические длинноволосые леваки‑пацифисты сойдутся с известными наркоманами и каждый вечер будут курить траву на тротуарах, наполовину облачившись в непристойные рваные лохмотья.

5. Чикагские офисы Национальной хлебной компании будут захвачены для того, чтобы обеспечить 50 ООО человек хлебом и булочками, – наш жест доброй воли для американской молодежи.

6. В среду пройдет Всемирный день сиропа. В этот день на Марсовом поле состоится показ фильма, в котором Губерт Хамфри признается Аллену Гинзбергу в существовании секретного утверждения законности и полезности анального соития.

7. Пройдет церемония поклонения Отбросам.

8. На Экологической конференции йиппи прозвучат злые доклады, обличающие загрязнителей рек и озер; белокожих виновников задымления воздуха и пресытившихся автомобильных убийц из общества жирных гамбургеров. Будут предложены самые конкретные и решительные меры по решению этих проблем.

9. Всеобщий блуд и групповое соитие будут происходить там и тогда, где, когда и у кого встанет или раскроется.

10. Поэты переложат билль о правах на язык конкретики, обозначив десять тысяч областей свободы на НАШЕМ СОБСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ, для того чтобы заменить расплывчатую и напыщенную риторику двухсотлетней давности.

11. Репортерам и представителям СМИ в целях их просвещения и обновления будут бесплатно предоставлены наркотики и препараты, изменяющие сознание.

12. Обессиленные орды ужасно мрачных и расстроенных поэтов, тоже имеющих право быть избранными, так или иначе обрушат на участников съезда 16 тонн дармовых рыбьих глаз.

13. 230 мятежных хуетрясов, связанных тайной клятвой, двадцать четыре часа в сутки будут нести дежурство, чтобы проникнуть в трусики дочерей, жен и содержанок делегатов съезда.

 

Предостережения и советы

 

а. Не терпите всякое словесное дерьмо в разговорах с официальными свиньями, наемными служащими и т.п. Требуйте уважения от махровых дикобразов, которые контролируют очко от унитаза, называемое культурой.

б. Поделитесь своей едой, своими деньгами, своими телами, своей энергией, своими идеями. Смешайте свою кровь, защитите соседа. Старайтесь сохранять мир.

в. Продумайте заранее, в какой степени и каким образом вы будете отвечать на провокации, ненависть и гнусные поползновения враждебной стороны. Владейте своей реакцией.

г. Выучите «Интернационал».

д. Приносите спальные мешки, дополнительные запасы еды, одеяла, банки со светляками, кольдкрем, побольше носовых платков и армейские фляги для того, чтобы устоять перед свинской газовой атакой, бусы братской любви, электрические зубные щетки, прозрачные блузки, манифесты, журналы, волю к победе.

Запомните, мы СУТЬ форма жизни, эволюционирующая внутри нашего собственного мозга.

 

Йиппи!

 

руководство к действию для эректората

 

1) Голосуйте! Приносите с собой запасное нижнее белье, желательно противоположного пола, повесьте его на верх кабинки для голосования, пока голосуете.

2) Помогите другим голосовать. Стойте рядом с кабинками и молча тыкайте остро заточенными карандашами во входящих избирателей. Если вы находите, что карандаши – слишком уж серьезное оружие, используйте вместо них заточенные кухонные спички. Лучше всего, если вы принесете и карандаши, и спички, для того чтобы вы могли переменять орудие согласно перемене вашего настроения.

3) Аннулируйте поданные голоса. Пойдите добровольцем на участок. Запишитесь на участок наблюдателем от Никсона. Запишитесь на тот же участок также от Хамфри и Уоллеса. В конце дня наблюдатели будут вынимать бюллетени, аннулируя неправильно заполненные формы... Возможно, вы захотите поработать на нескольких участках.

4) Устройте демонстрацию. Собирайтесь в час дня на центральной городской площади. Слушайте живой рок и курите марихуану. После этого передвигайтесь куда захотите. Имеются как минимум три места: для забавы пойдите на Монтгомери‑стрит, на тротуарах которой состоится грандиозная партия в «Монополию». Вояки пойдут к Фортеции или Залу Правосудия вершить шутовские суды и т.п. После обеденного перерыва снова собираемся на центральной городской площади (в 7:30 вечера), для того чтобы слушать спичи, опять курить марихуану, а затем прогуляемся вниз по Торговой улице по направлению к штаб‑квартирам кандидатов, для того чтобы поздравить с победой любого из них. Свинсон (свинья) вежливо признает свое поражение. Штаб‑квартиры Хамфри расположены на 11‑й и Торговой, Никсона – на 1‑й и Торговой. Их легко узнать по большим окнам из листового стекла.

 

Андре Горц

Экология и свобода

Перевод А. Голова  

 

 

Экологический реализм

Капитализм, ориентированный на постоянный рост, мертв. Социализм, также ориентированный на постоянный рос и очень похожий на него, являет собой кривое отражение нашего прошлого, а отнюдь не будущего. Марксизм, оставаясь пока что незаменимым инструментом анализа, утратил свою профетическую ценность и значение.

Развитие производительных сил, которое, как предполагалось, должно было позволить рабочему классу разорвать вековые оковы и установить царство всеобщей свободы, вместо этого лишило трудящихся последних остатков их самостоятельности, углубило пропасть между физическим и интеллектуальным трудом и уничтожило всякие материальные и экзистенциальные основы производительных сил.

Экономический рост, который, как предполагалось, должен был обеспечить благополучие и процветание всем и каждому, породил потребности куда быстрее, чем научился удовлетворять их, что привело к возникновению целого ряда кризисов, носивших не только экономический характер: рост и развитие при капитализме перетекают в кризис не только потому, что это – капиталистический рост, но и потому, что любой рост имеет естественные границы и пределы.

Нетрудно представить себе паллиативные средства решения той или иной проблемы, которая привела к возникновению кризиса. Но его характер таков, что любые последовательные и частичные решения, направленные на преодоление кризиса, будут неизбежно усугублять его.

И хотя нынешний кризис обладает всеми типичными признаками классического кризиса перепроизводства, он, однако, заключает в себе целый ряд новых измерений, которые марксизм, за редкими исключениями, вообще не предусматривает и на которые система, до сего дня считавшаяся «социалистической», не способна дать адекватного ответа. Это – кризис отношений между индивидуумом и экономической сферой как таковой, кризис самого характера производства, кризис нашего отношения к природе и нашему собственному телу, кризис сексуального поведения, общества, последующих поколений, истории, наконец; это кризис урбанистической модели жизни, среды обитания, медицины, образования, науки.

Мы прекрасно понимаем, что наша современная модель жизни не имеет будущего, что дети, став взрослыми, не смогут принести в наш мир ни запасов нефти, ни целый ряд привычных металлов, что если, осуществление текущих проектов по ядерной энергетике будет продолжаться сегодняшними темпами, запасы урана вскоре будут исчерпаны.

Мы сознаем, что все в нашем мире имеет конец; что если мы будем продолжать действовать так и дальше, в океанах и реках погибнет все живое, почва станет мертвой и бесплодной, воздух в городах – непригодным для дыхания, а жизнь сделается привилегией специально отобранных экземпляров новой человеческой расы, адаптированной посредством химиотерапии и генетического программирования для жизни в новой экологической нише, выбранной и высеченной инженерами‑биологами.

Наконец, мы понимаем, что на протяжении последних полутора веков индустриальное общество развивалось за счет ускоренной эксплуатации природных ресурсов, для создания которых потребовались многие миллионы лет, и что вплоть до самого последнего времени экономисты – как сторонники классического направления, так и марксисты – решительно отвергали как беспочвенные и «реакционные» любые рассуждения о перспективах на отдаленное будущее, все равно – нашей планеты, биосферы или цивилизации. «Долговременная вероятность выживания каждого из нас равна нулю», – заявил Кейнс, лукаво утверждая, что достигнутые горизонты экономического развития не претерпят сколько‑нибудь существенных изменений в ближайшие десять‑двадцать лет. «Наука, – пытаются нас уверить, – непременно откроет новые пути и возможности, а техническая мысль создаст нечто невиданное и немыслимое в наши дни».

Однако наука и техника так и не смогли совершить это обещанное эпохальное открытие: все производительные силы еще более активно зависят от природных ресурсов планеты, запасы которых близки к концу, и от создания системы точек выживания, поддерживающих хрупкое равновесие нашей экосистемы.

Задача заключается не в том, чтобы обожествить природу или «отойти назад», а в том, чтобы осознать простой факт: деятельность человека в мире природы имеет свои естественные границы. Нарушение этих границ вызывает ответную реакцию, последствия которой мы уже ощущаем в качестве специфических и еще недостаточно широко сознаваемых факторов, таких, как новые болезни и новые типы проблем, неприспособленные дети (к чему не приспособленные?), спад ожиданий, возлагаемых на жизнь, снижение физических данных и экономических показателей и, наконец, снижение уровня жизни несмотря на постоянно повышающийся уровень материального потребления.

Ответная реакция экономистов вплоть до сего дня сводилась к обвинениям в «утопизме» и «безответственности» тех, кто пытался привлечь внимание к этим симптомам надвигающегося кризиса в наших отношениях с миром природы, – отношениям, лежащим в основе всякой экономической деятельности. Самое большее и дерзкое, на что осмеливается современная политэкономическая мысль в наши дни, – это посоветовать поддерживать потребление на уровне «нулевого прироста». И лишь один экономист, Николас Георгеско‑Реген, имел достаточно здравого смысла и смелости, чтобы заявить, что даже при нулевом приросте продолжающееся истребление последних остатков природных ресурсов приведет к полному их исчерпанию. Главное теперь не в том, чтобы потреблять их все больше и больше, а в том, чтобы сократить потребление до минимума, ибо другого пути сохранить остатки этих ресурсов для будущих поколений просто нет.

Именно в этом заключается экологический реализм.

Стандартное возражение на это обычно сводится к тому, что любые попытки затормозить или повернуть вспять процесс экономического роста неизбежно приведут к дальнейшему усугублению существующего неравенства, результатом чего станет дальнейшее ухудшение материального положения беднейших слоев. Однако идея о том, что экономический рост приводит к снижению неравенства, является ложной: статистика свидетельствует о том, что все обстоит как раз наоборот. Можно доказать, что такая статистика взята только по капиталистическим странам и что социализм обеспечивает большую социальную справедливость; но зачем непременно стремится производить все больше и больше всевозможной продукции? Разве не более рационально улучшить условия и качество жизни, научившись расходовать ресурсы более эффективно, получая из них сразу несколько видов продуктов, сводя к минимуму уровень отходов и отказавшись от производства социально агрессивных товаров, которые никогда не смогут стать доступными для всех или которые настолько загрязняют окружающую среду, что доходы от их реализации не стоят негативного влияния их выпуска, даже если такие товары со временем станут доступными для большинства?

Радикалы, вообще отказывающиеся рассматривать вопрос о равенстве в отрыве от проблемы роста, лишний раз демонстрируют, что «социализм» для них – это не что иное, как продолжение капитализма несколько иными средствами: распространением ценностей среднего класса, его образом жизни и социальными представлениями (которые, кстати сказать, у лучших представителей этого класса уже начинают меняться под нажимом их же собственных дочерей и сыновей).

Сегодня недостаток реализма уже более не сводится к рассуждениям о всеобщем процветании путем изменения направления экономического развития и косметических изменений образа жизни. Недостаток реализма заключается в представлении о том, что будто экономический рост способен автоматически обеспечить человечеству всеобщее процветание, ибо на сегодняшний день это еще возможно.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.026 с.)