Свободное оранжевое государство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свободное оранжевое государство



Перевод С. Кормильцева

 

Альтернативное общество вырастает из субкультуры, жившей на дне существующего уклада. Подпольное общество оппозиционно настроенной молодежи выходит из подвалов и начинает править независимо от существующей власти. Революция окончена. Закончилось время подполья, протеста, демонстраций. С этого момента мы направим свою энергию на строительство антиавторитарного общества.

Мы возьмем все, что сможем, у старого общества – знания, социалистические идеи и все лучшее от либеральной традиции. Гриб нового общества питается гнилым пнем до того, как последний не будет поглощен полностью. Старое общество распадается на наших глазах и на наших же глазах распадается окончательно. Грибы нового общества вскоре полезут, как после дождя. Сказочные кольца гномьих городов объединятся во всемирную систему – в Свободное Оранжевое Государство.

Каковы причины гибели старого общества? Оно не может избавиться от внутренних конфликтов. Политические разногласия между существующими авторитарными правительствами могут обернуться военной катастрофой в любой момент. Господствующие технологии и индустриальная агрессия против природы систематически разрушают биологическое равновесие и не сегодня‑завтра нас ожидают апокалиптические катастрофы. Неожиданные эпидемии, отравление пищевых продуктов, голод и массовое вымирание людей и животных неизбежны, если они не будут предотвращены ростом новой культуры. Новая культура и новый человек – культурный гном, который уничтожит противоречие между природой и старой культурой. Он поймет животных и объединит людей в лоне любви, он восстановит связь между всем, что живет.

Гном нового общества разрешит конфликты старого общества, обреченного на исчезновение. Его задачей будет ликвидировать трения между городом и деревней, поженив их, трения между «ответственным» командиром и безответственным солдатом, между хозяином и слугой, между правительством и народом путем создания нового общества, в котором каждый отвечает за себя сам и сам решает собственную участь. Он положит конец конфликту между работой и свободным временем, уничтожит разрыв между богатством и бедностью путем обобществления собственности. Культурный гном поженит многие, казалось бы, несовместимые стороны старой системы.

Новое общество будет жить прямо поверх старого, установленного порядка. Для провотариата правительство в Гааге – это только теневой кабинет, его участники – тени, его дубасящие налево и направо дубинками полицейские – лишь призраки угасающего мира. Их законы, цепи официоза и резиновые дубинки потеряли свою роль в новой реальности, которую создаем мы.

Старое общество не может поставить под контроль битву против нового, поэтому мы легко выиграем ее. Само по себе старое общество не в состоянии решить проблемы авторитаризма и разрушения природной среды. Поэтому старое общество может уцелеть лишь в том случае, если оно переймет характеристики нового. Поэтому оно либо превратится в руины, либо будет поглощено новым обществом, и в результате оно тоже вынуждено свернуть с дороги пресловутой революции.

Революция готова услужливо предложить свое решение. Поэтому новое общество должно использовать свой арсенал саботажа для того, чтобы ускорить превращение грязного и авторитарного общества в чистое и антиавторитарное. По существу, сам факт существования автономного, нового общества в сердце старого порядка и есть наиболее эффективная форма саботажа. Но какие бы приемы ни использовала армия саботажников, необходимо помнить, что она ни в чем – то есть абсолютно – не должна напоминать армии старого мира. Лишенный ответственности солдат старой армии – это пугало и символ того, что ответственный саботажник антиавторитарной народной армии обязан преодолеть. Поэтому его саботаж должен носить избирательный и ненасильственный характер. Саботаж не единственное оружие, имеющееся в нашем распоряжении. Эротизм и псевдоэротизм – еще одни средства открывания нового мира, доступные абсолютно для каждого.

На что будет похоже новое общество? Мы бы в принципе ошиблись, если бы попытались дать его целостный портрет. Мы не знаем до конца, каким оно будет, подобно тому, как вы не знаете до конца вашего нового возлюбленного. Именно неизвестность придает ему притягательность. Хотя любовника бывает нужно изучить, мы никогда не сможем сделать это в полной мере. То же самое относится и к новому обществу. Новое общество не будет управляться сверху. Оно будет самоуправляющимся, потому что каждый будет вовлечен в процесс принятия решений в сферах экономики, обороны, экологической гигиены и во всех прочих сферах общественной жизни – за исключением политических решений, ведь политики в том виде, в котором они существуют сегодня, исчезнут. Когда каждый сможет принимать общезначимые решения, политики станут не нужны, а политика, которая всегда была политикой силы, отомрет. Новое самоуправляющееся общество – это «демократия советов». Советы формируются на заводах, в конторах, университетах и школах из тех, кто там работает. В пригородах, поселках и крупных городах советы формируются из тех, кто там живет. Все советы сливаются в координирующие советы, которые смогут рассмотреть национальные и международные проблемы и предпринять необходимые меры. Эти координирующие советы никогда не будут использовать грубую силу. Им она и не понадобится, кроме того, они всегда будут под контролем избирателей, дающих им строгие наказы. Новое общество будет социалистическим, потому что оно уничтожит частную собственность на средства производства. Но этот социализм не будет иметь с прежним, бюрократическим и централизованным, социализмом ничего общего. Он будет децентрализованным и антиавторитарным. Он будет, насколько это возможно, оставлять принятие решения людям непосредственно на местах, различным советам. Это социализм не крепко сжатого кулака, а переплетенных пальцев рук, выпрямленного пениса, летящей бабочки, трогательного взгляда, священной кошки. Это анархизм.

Встретимся пятого февраля в Эхнатоне, в первом городе гномов, первой коммуне Свободного Оранжевого Государства. Провотариат предлагает следущие меры по учреждению самоуправляющегося независимого общества:

1. Основать народные департаменты – исполнительные комитеты с добровольным и неоплачиваемым членством. Вся их документация полностью открыта. Каждую неделю они должны собираться на открытом заседании, где каждый сможет высказать свои критические замечания по их работе. Департаменты эти суть следующие:

а)  Народный департамент общественных работ. Он будет осуществлять план по озеленению и ликвидации автомобильных дорог.  

б)  Народный департамент социальных реформ. Первая задача, стоящая перед ним, – учреждение рабочих и сельских советов. Также он будет бороться за равную заработную плату.  

в)  Народный департамент гигиены окружающей среды. Восстановление экологического баланса.  

г) Buro de Kraker [81] будет превращено в Народный жилищный департамент.

д)  Народный департамент наземного и водного транспорта. Организация быстрого и бесплатного общественного транспорта.  

е)  Народный департамент удовлетворения потребностей. Создание альтернативной экономики, цель которой не получение выгоды, а удовлетворение человеческих потребностей.  

ж)  Народный департамент духовного здоровья людей. Поиск и излечение причин преступности. Берет на себя работу старого Министерства юстиции.  

з)  Народный Департамент сельского хозяйства. Новое сельское хозяйство будет основано на биологически приемлемых методах. Следует разорвать порочный круг перепроизводства и уничтожения прибавочного продукта, вызванный использованием инсектицидов.  

и)  Народный департамент образования. Учреждение антиавторитарных детских садов и начальных школ. Поощрение авторских проектов. Расширение принципа «один человек – один голос» в высшей школе. Создание школьных и университетских советов.  

к)  Народный департамент субкультуры и творчества. Берет на себя работу старых Министерств культуры, отдыха и социальных работ.  

л) Народный университет саботажа и псевдоэротизма превращается в  Народный Департамент саботажа власти и силы, который заменит Министерство обороны.  

м)  Народный департамент международной координации. Борется за расширение нового общества и за основание международной организации саботажников.  

2. Ратуша нового общества в настоящий момент находится в помещениях здания на Херенграхт 358, в Амстердаме.

3. Здание старого общества на Уде Зийдс Воорбургвал будет служить посольством для сношений со старым обществом. Назначается посол от совета Провос.

4. Публикация  Государственного журнала Свободного Оранжевого Государства и  Муниципального журнала Амстердамского города гномов. В них будет освещаться ход реформы.  

5.  Воздвижение нового Национального монумента на Дам: посадка апельсинового дерева, символа нового общества. Танцы вокруг апельсинового дерева под пение нового Народного гимна «Сова сидела в вязах».

 

5 февраля 1970 г, Амстердамский город гномов  

Пресс‑релиз

...НОВОСТИ: Вы предупреждены о том, что с 14 октября 1966 года «International Times» будут:

– регулярно передавать новости о том, что происходит на творческих площадках по всему миру – в подполье и на поверхности: в искусстве, политике, сексе, поп‑культуре и т.д.;

– прикладывать уши к земле и небесам, чтобы услышать молодой свингующий Лондон, – услышать тех, кто свингует и кто не свингует, раскачивать вещи так, чтобы они тоже стали свинговать при помощи хэппенингов в Round House, Chalk Farm, Eternity, и считать, что их святая обязанность – на веки вечные поддерживать разброд и шатание в вещах;

– трепаться о художниках, видениях, ЛСД, цензуре, свободной любви, сексе, артистическом оргазме и т.п. О Вьетнаме, летающих тарелках, британской прессе вы предупреждены;

– взрывать ваш мозг, открывать ваши поры, восхищать, бесить, атаковать, давать надежду отверженным, советы – арестованным, указания – правительству;

– выходить каждые две недели и продаваться по цене в один шиллинг на улицах той частицы бесконечности, которую называют Лондоном, и других крупных городов вселенной.

ВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ Об истории появления этого замечательного издания, которое сравнимо с такими грандиозными выпусками новостей, как Новый Завет, Кама‑Сутра и т.д., вы можете узнать из прилагающегося текста. Впрочем вместо этого вы можете час или два подумать о природе ломтя хлеба или вглядеться как следует в лист с дерева.

Функции подпольной прессы

В западных обществах, где демократическая шелуха все еще сохраняется, подобно тому как в кино в изменившейся сцене на заднем плане сохраняется призрачный предыдущий кадр, реальная власть находится в руках тех, кто манипулирует массовым сознанием при помощи СМИ. Эффективный противовес этой власти наносит подпольная пресса и, следовательно, подпольная пресса – объект непрекращающихся атак под прикрытием ложных предлогов: непристойности, пропаганды наркотиков и т.д.

Формула сенсационной прессы, открытая Вильямом Р. Херстом, состоит в том, чтобы играть на темах секса, наркотиков и насилия, параллельно осуждая их. Секс, наркотики и насилие – это просто материал. Это то, благодаря чему продаются газеты. Наивно думать, что сенсационная пресса действительно старается нейтрализовать опасный материал при помощи разумного и конструктивного подхода к проблемам преступности и наркомании. Ведь формула заключается в том, чтобы как можно громче говорить о наркотиках и насилии, взывая в одно и то же время и к похотливости, и к возмущению среднего класса. Эта формула оказалась более чем успешной. Именно газеты в значительной степени ответственны за удручающие инциденты, которые они описывают. Публикуя сообщения об арестах за хранение наркотиков только тогда, когда в деле замешаны известные лица, закрывая глаза на различия между разными наркотиками, которые имеют очень несхожие физиологические эффекты и сильно варьируются в отношении причиняемого вреда, сметая их в одну кучу, в одну категорию под названием «наркотики», сенсационная пресса и создает проблему наркотиков. Когда газеты ничтоже сумняшеся утверждают, что марихуана неизбежно приводит к употреблению героина, что марихуаны достаточно, чтобы свести человека с ума, что марихуана вызывает зависимость, что каждый, кто принимает морфий, умрет за несколько лет, они только мешают увидеть подлинную опасность употребления наркотиков. Когда молодые люди обнаруживают, что информация, поступающая к ним по официальным каналам, ложна, они заключают, что ложны все вообще предупреждения об опасности наркотиков.

Когда в подпольной печати проходит информация о том, что СПИД и кокаин могут убить за несколько лет, что опиаты хотя и вызывают зависимость, но не обязательно убивают (я знал наркоманов, доживших до девяноста лет), что нет явных или доказанных свидетельств вреда от употребления марихуаны, в то время как статистика преступлений, заболеваний, инвалидностей и антиобщественных поступков, вызванных употреблением алкоголя, переходит все возможные границы, эта самая подпольная печать не занимается пропагандой наркотиков, которую ей вменяют в вину ее противники, а напротив, скорее снижает размах этого позора и точно указывает на существо проблемы.

Одна из функций подпольной прессы – противостоять дезинформации, распространяемой официальной прессой. Другая – публиковать новости, важность которых официальной прессой умаляется или вовсе не принимается в расчет. Для подпольной прессы, если только эта пресса борется за циркуляцию, новость имеет определяющее значение, ибо эффективность подпольных источников информации как противовеса напрямую зависит от их циркуляции.

Уильям  С. Берроуз  

 

БЕЛЫЕ ПАНТЕРЫ

Перевод С. Кормильцева

 

 

Манифест «Белых пантер»

 

Наша программа – культурная революция при помощи тотальной атаки на культуру, что заставляет нас использовать каждый подходящий инструмент, любой вид энергии и медиа, попадающий в наше общее владение. Мы берем нашу программу с собой всюду, куда мы идем, и используем все необходимые средства для того, чтобы воздействовать на людей.

Наша культура, наше искусство, наша музыка, наши газеты, книги, плакаты, наша одежда, наши жилища, то, как мы ходим и разговариваем, тот путь, который прокладывают наши растущие волосы, то, как мы курим, колемся, трахаемся, едим и спим, – все это вместе – единое послание и смысл его – СВОБОДА... Мы – свободные сумасшедшие своей родины, не признающие никаких опекунов, мы приносим эту свободу детям Америки на улицах, в танцевальных залах, подростковых клубах, в гостиных, где они смотрят телевизор, в спальнях, где они читают «Fifth Estate» или «Sun», мастурбируют или втихаря курят косяк, в школах, куда мы приходим, чтобы поговорить с ними или играть свою музыку в стенах их чудных гимнастических залов. Им это нравится, ведь мы единственные представители современного стиля жизни в Америке, и следует знать, что эти дети уже ГОТОВЫ! Они готовы ДВИГАТЬСЯ, но еще не знают как, и все, что мы делаем, – это показываем им, что они могут стать свободными при помощи всего этого. БУДЬТЕ СВОБОДНЫ, черт побери, пошлите подальше всех старых хренов – вот и все, что мы говорим им. И ОНИ ВИДЯТ, ЧТО МЫ ИМЕЕМ В ВИДУ ИМЕННО ЭТО. Все наше влияние заключается в том, что мы настоящие, и это их трогает. Мы СВОБОДНЫ. Мы – скопище наглых сукиных сынов, и мы ни черта не дадим ни копам, ни сквернозадым подонкам из антинаркотического управления, стремящимся задавить нас.

Я слышала, как в 1966 году Стокли Кармикэль сказал, что «20 миллионов обнаглевших черных» спасут Америку. Сегодня на улицы вышло множество обнаглевших черных сукиных сынов – впервые в истории Америки, и впервые в истории Америки появилось поколение белых мечтателей‑маньяков, торчков и фанов рок‑н‑ролла, которые готовы ПОЙТИ ДО КОНЦА и разобраться с проблемами, разобраться вообще СО ВСЕМИ ПРОБЛЕМАМИ – сделать все свободным и освободить каждого как из самых что ни на есть реальных, так и из воображаемых тюрем – даже тех белых придурочных педерастов и гомиков, которые постоянно спят с нами. Мы требуем полной свободы для каждого! И мы не остановимся до тех пор, пока не получим ее.

Мы плохие ребята. Нас никто не отымеет. Подобно Хассану ибн Саббаху – Горному Старцу, мы не наносим удар первыми, но если кто‑либо нападает на нас, мы мобилизуем все силы для тотального ответного удара. Нас атакуют каждый день, всю нашу жизнь в этой извращенной стране, и теперь мы собираемся устроить в ней бардак, соскрести с нее все дерьмо и снова подарить ее народу. Вся власть – народу! Как сказал брат Элдридж Кливер, дерьмо идет на нас, и на всей планете есть только два вида людей: те, кто создает ПРОБЛЕМЫ, и те, кто предлагает РЕШЕНИЕ. МЫ ‑ РЕШЕНИЕ.

У нас нет «проблем». Все для всех даром. Деньги – говно. Лидеры – говно. Нижнее белье отсасывает. Школа отсасывает. Белая культура, преподносимая нам на пластиковом блюдечке, бессмысленна для нас! Она нам не нужна! Трахни Бога в задницу. Трахни свою женщину так, чтобы она не смогла встать! Трахни все, что попало к тебе в руки. Наша программа – это рок‑н‑ролл, наркотики и секс на улицах. Это программа по освобождению всех и каждого. Мы берем на себя ответственность за проведение в жизнь нашей программы. Мы дышим революцией. Мы – ведомые ЛСД маньяки всей вселенной. Мы сделаем все возможное, чтобы свести людей с ума, чтобы сумасшествие коснулось не только головы, но и всего остального тела.

Рок‑н‑ролл – это острие нашего боевого копья в связи с его эффективностью и тем морем удовольствия, которое эта музыка приносит в жизнь. Мы сформировали скоординированные энергичные партизанские отряды, проникающие в поп‑культуру и разрушающие в ходе этого миллионы умов. Наиболее яркий пример такой группы – МС5. МС5 целиком и полностью вовлечены в революцию. С нашей музыкой и нашим экономическим гением мы грабим ничего не подозревающий нормальный мир, добывая деньги и прочие средства для реализации наших программ, одновременно революционизируя детей. Проникнув в «нормальные» СМИ, мы продемонстрировали бледнолицым, что за все, что они делают, чтобы справиться с нами, они получат от своих собственных детей. Вам вовсе не нужно пытаться избавиться от всех бледнолицых – достаточно прекратить их новые поступления. Так они вымрут сами собой, а их потомки будут плясать на их костях. У нас пока нет пушек, точнее, они есть не у всех, зато мы обладаем куда более могущественным оружием – это прямой доступ к миллионам тинейджеров и их вера в нас. Но если придется, мы пустим в дело и пушки, если придется, мы сможем сделать вообще все что угодно.

Мы не питаем иллюзий. Осознавая мощь, которую несут в себе символы в абстрактном мире Америки, мы взяли символ «Белой пантеры» для того, чтобы обозначить нашу силу и веру в себя, а также для того, чтобы продемонстрировать, что наша приверженность программе партии «Черных пантер» столь же сильна, как и собственной: на самом деле эти две программы – одна. Действия «Черных пантер», а также музыка черной Америки вдохновили нас и придали нам силы, и мы пришли в движение, чтобы вдохнуть эту силу в нашу повседневную деятельность. Подобно этому, наша музыка принимает и продолжает использовать силу и чувство черной ритуальной музыки, которая сама вошла в наши тела и рассказала нам о том, что мы можем быть свободны. В этой связи я должен упомянуть здесь брата Джеймса Брауна, а также Джона Колтрэйна и Арчи Шеппа, Сан‑Ра, ЛеРуа Джонса, Малькольма‑Х, Хью П. Ньютона, Бобби Сили, Элдриджа Кливера – вот имена, священные для нас. Вот НАСТОЯЩИЕ люди Америки. И мы такие же сумасшедшие, как они, и так же чисты. Мы плохие ребята. Это наша программа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.03 с.)