Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирования положительного отношения к школеСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРОГРАММА Формирования положительного отношения к школе (1-я часть) Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет формирование положительного образа школы. Задача педагога-психолога состоит в укреплении и развитии у дошкольников эмоционально-положительного отношения к школе, формировании мотивов учения, снижение уровня тревожности перед незнакомой ситуацией. Ребенку просто необходима психологическая безопасность новой для него социальной ситуации, убежденность в своей уникальности и неповторимости и, как следствие, положительная мотивация к учению. Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе накажут», «ты же круга от овала отличить не можешь, за это ставят плохую оценку в школе». Такие напутствия вряд ли принесут пользу и воодушевят ребёнка. Исключительно позитивный, или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно показать ребенку, что он способен добиваться успеха. Цель программы: способствовать формированию у старших дошкольников мотивов учения и положительного отношения к школе. Задачи программы: сформировать чувства уверенности в роли ученика, правильные представления о школе и учении; осознанное отношение к школе, положительное эмоциональное отношение к школе; готовность принять новую социальную позицию «школьника»; оказать помощь ребенку в выстраивании модели возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации; развить многообразие мотивов, побуждающих ребенка учиться. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения были не только поняты, но и прочувствованы ими. Экспрессивные этюды вводятся для развития экспрессивной грамотности детей, умения понимать эмоции других людей и развития собственных средств выразительности. Также для реализации поставленной цели в программе используются коммуникативные и развивающие игры и упражнения, рисование, ритуалы приветствия и прощания, релаксация с элементами психотренинга. Занятие 1 «Школа для зверюшек» Задачи: развить интерес к школе, учебную мотивацию, произвольность; расширить социальные представления детей о школе; сформировать положительный образ школы; раскрыть групповые отношения, навыки общения.
Материалы: мяч,игрушка «Ёж», колокольчик, иллюстрация-схема для упражнения «Раскрась ёжика», набор цветных карандашей, имитация «волшебной палочки».
Приветствие «Ласковое имя» Педагог-психолог: Ребята, вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, к кому он попадет, должен назвать одно или несколько ласковых имен. Кто не сможет назвать имя, тому мы придумаем его вместе.
Игра-разминка «Ветер дует» Дети сидят в кругу на стульях, вы исполняете роль ведущего и встаете в центр. Скажите: «Ветер дует на всех, у кого есть в одежде красный цвет (у кого есть пуговицы, кто сегодня пил молоко)». В этот момент все, у кого действительно в одежде есть красный цвет, встают и быстро меняются местами. Называйте только тот признак, который есть у вас и у кого-то еще. Тот, кому не хватит стула, становится ведущим. Постарайтесь занять стул, чтобы кто-то из детей стал ведущим. Если ведущий выкрикивает «Ураган!», все меняются местами.
Введение в тему занятия Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете отгадать, о чем будет эта сказка.
Мы заходим в первый раз В наш просторный светлый класс. Ровно выстроились парты, Всюду книги, всюду карты. Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска. Мы пришли сюда учиться, И сияют наши лица. Ну, смелей, заходим в класс! Он уже заждался нас. После того как дошкольники прослушают стихотворение, задайте им вопросы. О чем будет сказка? Что такое школа? Игра «Школа – это…» Называйте детям определения школы. Попросите хлопать в ладоши, если они согласны, и топать, если нет. Например, используйте высказывания: «Школа – это место, где детей учат писать, читать, считать», «Школа – место, где дети спят», «Школа – место, где есть учителя», «Школа – место, где есть много игрушек». Чтобы снизить тревожность, включите смешные и нелепые варианты. Например: «В школе летают на метле», «В школе катаются на коньках», «В школе едят мороженое на уроках», «В школе уроки проходят под партой», «В школе растут обезьянки».
Педагог-психолог: Замечательно, ребята, вы много знаете о школе. А сейчас садитесь удобнее, мы с вами отправляемся в сказку. Сказка про Ежика Жил-был Ёжик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками - пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ёжик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ёжик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принес для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ёжик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал теплые руки детей, получал от них вкусные угощенья. Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ёжик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну, бегает Ёжик, радуется жизни. А ёжик мечтал... И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ёжик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей. Ёж-учитель готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёж принес учебники-книжки с картинками, которые помогут зверятам научиться писать и считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. – Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки сторож Крот. – Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: – Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки. – А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивлялся Крот. – Эх ты, ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если во время урока звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! – затрещала Сорока. – Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? – Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в ожидании учителя, – ответила Сорока. – Это верно! – подхватил Ёж. – Именно так делают настоящие школьники. – Так наши ребята - зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот. – Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока. – Да, - подтвердил Ёж, – узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и зашелестели желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. – Пора, пора! – объявляет всему лесу клен. – В школу, в школу! – шепчет березка.
Кто учился в лесной школе? Упражнение «Раскрась ёжика» Раздайте детям бланки (рис. 1). Попросите раскрасить ежиков по заданным схемам. Рисунок 1. Раскрась ежика
Занятие 2 «Мой учитель» Задачи: проработать идеальный образ учителя; развить доброжелательное отношение к учителю и учебную мотивацию; снять страхи перед школой. Предварительная работа. В свободное время предложите детям изготовить из бумаги фигурки ребят-зверят, учеников «Лесной школы».
Ритуал приветствия Договоритесь с детьми, что начинать каждое занятие они будут особыми словами.
Работа со сказкой В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками. А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», – ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки. Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!» Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали. – Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, – волновался за подружку Лисенок. – Не знаю, – ответила Белочка, – я действительно не могу усидеть на месте спокойно. – Ничего, – успокоил ее Зайчонок, – там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь. – Перемены? – удивился Волчонок. – А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое. – Это правильно! – поддержал друга Медвежонок. – Для этого мы в школу-то и идем. – Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, – объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть. – Поживем – увидим, – проворчал Медвежонок, – а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
Продолжение сказки – А какой он – учитель? - поинтересовалась Белочка. – Добрый он или злой? – Не знаю... – размышлял Волчонок. – Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел. – А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, – чтобы все разрешал. – Представь себе, что тогда за уроки будут! – удивился Лисенок. – Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята – зверята весело засмеялись. – Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, - закончила свои рассуждения Белочка. – Да, это было бы хорошо... – подтвердил Медвежонок. – А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, – тихо произнес Зайчонок. – Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? – удивился Волчонок. – Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный! – А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! – воскликнула Белочка.
Беседа «Мой учитель» Педагог-психолог: Ребята, а каким, по-вашему, должен быть учитель? Ритуал прощания
Занятие 3 «Смешные страхи» Задачи: сформировать положительное отношение к школе; обогатить понимание эмоций страха за счет осознания того, что страх результат незнания; упражняться в различении и понимании эмоции радости, страха и их экспрессивных выражений; развивать способности понимать чувства другого; снять возбуждение и импульсивность, развить внимание, стимулировать внутригрупповое общение. Материалы: фигурки ребят-зверят, учеников «Лесной школы», листы формата А4, цветные карандаши. Ритуал приветствия Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомимся со сказкой, которая называется «Смешные страхи» Работа со сказкой Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно – в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников – это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Экспрессивный этюд «Первоклассники идут с хорошим настроением в школу» Педагог-психолог: Давайте мы тоже превратимся в первоклассников и весело пойдем в школу (дети вместе с вами идут в школу)
Около школы учеников встречал Учитель – Ёж.
Игра «Хлопки» Педагог-психолог: А теперь поиграем. Давайте будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от вас) стоящий рядом – повторяет хлопок и т. д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно. (подойдите к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т. д.) Ритуал прощания
ПРОГРАММА формирования положительного отношения к школе
(1-я часть) Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет формирование положительного образа школы. Задача педагога-психолога состоит в укреплении и развитии у дошкольников эмоционально-положительного отношения к школе, формировании мотивов учения, снижение уровня тревожности перед незнакомой ситуацией. Ребенку просто необходима психологическая безопасность новой для него социальной ситуации, убежденность в своей уникальности и неповторимости и, как следствие, положительная мотивация к учению. Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе накажут», «ты же круга от овала отличить не можешь, за это ставят плохую оценку в школе». Такие напутствия вряд ли принесут пользу и воодушевят ребёнка. Исключительно позитивный, или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно показать ребенку, что он способен добиваться успеха. Цель программы: способствовать формированию у старших дошкольников мотивов учения и положительного отношения к школе. Задачи программы: сформировать чувства уверенности в роли ученика, правильные представления о школе и учении; осознанное отношение к школе, положительное эмоциональное отношение к школе; готовность принять новую социальную позицию «школьника»; оказать помощь ребенку в выстраивании модели возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации; развить многообразие мотивов, побуждающих ребенка учиться. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения были не только поняты, но и прочувствованы ими. Экспрессивные этюды вводятся для развития экспрессивной грамотности детей, умения понимать эмоции других людей и развития собственных средств выразительности. Также для реализации поставленной цели в программе используются коммуникативные и развивающие игры и упражнения, рисование, ритуалы приветствия и прощания, релаксация с элементами психотренинга.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.176.78 (0.039 с.) |