Моральный кодекс строителя коммунизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моральный кодекс строителя коммунизма



О культуре поведения

 

 

О культуре поведения

 

Для служебного пользования.

Экз. №____

Управление внутренних дел Ростовского облисполкома

Отдел по политико‑воспитательной работе

Памятка сотрудникам органов внутренних дел

О культуре поведения

гор. Ростов‑на‑Дону

1978 год

 

 

«Понятие и представление о милиционере у населения должно быть связано только с честностью, справедливостью, законностью, вежливостью, культурностью и прочими лучшими качествами безупречных людей».

Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКИЙ.

 

 

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА

 

Партия считает, что моральный кодекс строителя коммунизма включает такие нравственные принципы:

– преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;

– добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;

– забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;

– высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов;

– коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;

– гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку – друг, товарищ и брат;

– честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;

– взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;

– непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;

– дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;

– непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;

– братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

 

ПРИКАЗ

МВД СССР

УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

исполнительного комитета Ростовского областного Совета народных депутатов

 

ПРИКАЗ

 

24 апреля 1978 г.

г. Ростов‑на‑Дону

№ 143

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

О культуре поведения сотрудников органов внутренних дел.

Сложность и ответственность задач, решаемых личным составом органов внутренних дел Ростовской области требуют от каждого сотрудника больших физических и психологических нагрузок, глубокого понимания служебного долга, высоких нравственных качеств, сознательности и дисциплины.

В период активного строительства коммунистического общества в нашей стране быстро повышается интеллектуальный уровень трудящихся. Люди становятся все более нетерпимыми к отклонениям от норм социалистического общежития, антиобщественным поступкам, правонарушениям.

В этих условиях постоянное и гармоничное развитие личности сотрудника органов внутренних дел, расширение его кругозора, повышение культурного уровня, совершенствование профессионального мастерства и интеллекта становятся жизненной необходимостью каждого.

В свете требований XXV съезда КПСС в практической работе органов внутренних дел находят все большее применение новые эффективные формы и методы борьбы за перевоспитание человека, характеризующиеся высоким гуманизмом, глубоким знанием психологии, уважением к его личности.

Эти ответственные и многогранные задачи сможет успешно выполнить лишь сотрудник, обладающий качествами идейного борца, безупречного специалиста, большой культуры, высокой нравственности, твердым и решительным характером и исключительной человечностью.

Служба в органах внутренних дел – строгая служба. Ее задача – служить народу. Милиция наделена большой властью и свою силу черпает в законе, в авторитете и общественном престиже, в преданности долгу.

В глазах советских людей сотрудник милиция – это прежде всего непримиримый борец с антиобщественными проявлениями, чуткий и душевный человек. «И нужно сделать все, – говорил министр внутренних дел Союза ССР генерал армии Н. А. Щелоков, – чтобы дух партийной непримиримости к недостаткам, глубокое уважение советских законов, личности граждан, их интересов стали нормой жизни и деятельности каждого сотрудника».

В целях улучшения работы по идейно‑политическому, нравственному и этическому воспитанию сотрудников органов внутренних дел, – приказываю:

– утвердить рекомендации, изложенные в брошюре «О культуре поведения»;

– установить, что брошюра с текстом названных «Правил поведения» выдается каждому аттестованному сотруднику из числа рядового и начальствующего состава органов внутренних дел области;

– вновь поступающим «Правила поведения» вручаются в отделе кадров;

– настоящий приказ и брошюру «О культуре поведения» изучить с личным составом на занятиях по служебной подготовке и обеспечить идейное, нравственное и этическое воспитание сотрудников в духе решений XXV съезда КПСС, требований Морального Кодекса строителя коммунизма, присяги и приказа МВД СССР № 235–69 г, «О вежливом и внимательном отношении работников милиции к гражданам»;

– добиться глубоких знаний каждым сотрудником этих документов;

– систематически организовывать повторение с личным составом основных положений названных нормативных актов.

Ежегодно принимать от каждого работника милиции зачеты по знанию Приказа МВД СССР № 235–69 г., Приказа УВД РО № Т43–78 г., содержания брошюры «О культуре поведения»; при подведении итогов социалистического соревнования среди личного состава, при прочих равных условиях предпочтение отдавать тем сотрудникам, органам, службам и подразделениям, где стиль работы более соответствует требованиям, изложенным в «Правилах поведения», где лучше поставлено нравственное и этическое воспитание, где более высок авторитет и общественный престиж сотрудников и органа в целом.

 

Начальник УВД Ростоблисполкома

генерал‑майор милиции

Г. И. КОЛЬЦОВ.

 

 

ПРОДОЛЖАЯ СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ

 

Дорогой товарищ – сотрудник органов МВД Дона!

Ростовская область, в которой ты несешь службу по охране правопорядка, – один из замечательных районов нашей страны. Область занимает 101 тысячу квадратных километров, в городах и районах Дона проживает 4 миллиона человек. Территория Ростовской области соответствует территории Дании, Голландии и Бельгии – вместе взятым.

Ростовская область богата революционными, боевыми и трудовыми традициями. Активное участие в борьбе за Советскую власть на Дону принимали Г. К. Орджоникидзе, К. Е. Ворошилов, С. М. Буденный.

На проходившем весной 1918 года в Ростове первом съезде Донской республики Почетным Председателем съезда был избран В. И. Ленин, который прислал делегатам съезда приветственную телеграмму.

Безграничные героизм и мужество проявили многие сыны и дочери Дона в годы Великой Отечественной войны.

Важное место занимает Ростовская область в Народном хозяйстве страны. Комбайны, электровозы, вертолеты, станки, котлы, кузнечно‑прессовое оборудование, экскаваторы, рыболовецкие суда – вот далеко не полный перечень продукции, выпускаемой предприятиями Дона.

Наша область не только мощный индустриальный район страны, но и крупная база сельского хозяйства. За достижение высоких урожаев Ростовская область награждена орденом Ленина.

Самоотверженно работают труженики Дона в настоящее время по претворению в жизнь решений XXV съезда КПСС, соревнуясь за досрочное выполнение десятой пятилетки.

Всей стране стал известен почин тружеников Ростовской области; «Работать без отстающих!», нашедший широкий отклик и последователей в рабочих коллективах. Почин ростовчан нашел горячее одобрение в письме JI. И. Брежнева на имя трудящихся Ростовской области.

Большое распространение нашло на Дону движение за города, районы и населенные пункты высокоэффективного труда, высокой культуры и образцового общественного порядка.

И чтобы отдых трудящихся Дона был культурным и спокойным, чтобы вор, хапуга, хулиган и пьяница не омрачали жизнь честных людей, зорко и бдительно несет свою беспокойную вахту донская милиция, в рядах которой служат смелые и отважные люди, отдающие охране советских законов и прав трудящихся весь жар своих сердец.

Большой и славный боевой путь прошла вместе со всеми тружениками области и наша донская милиция, созданная в годы революции и гражданской войны из числа революционных рабочих‑большевиков, представителей беднейшего крестьянства и трудового казачества.

В сложной обстановке пришлось действовать молодой донской милиции. Вместе с Красной Армией и чекистами она повела активную и беспощадную борьбу с белогвардейцами и уголовными бандами, терроризировавшими население городов, станиц и хуторов.

В годы индустриализации и коллективизации на Дону озверевшее кулачье и их пособники, мешая созданию колхозов, прятали и гноили в ямах хлеб, убивали партийных и советских активистов, поджигали колхозные постройки и зернохранилища. В эти трудные годы работники донской милиции, опираясь на поддержку трудящихся, решительно боролись с теми, кто мешал нам строить новую жизнь.

Началась Великая Отечественная воина. С первых же ее дней многие сотрудники милиции Дона добровольно ушли на фронт и в составе действующей армии и партизанских отрядов громили гитлеровских захватчиков. А те, кто остался в милицейских рядах, в прифронтовой полосе, обеспечивали охрану тыла Советской Армии, поддерживали общественный порядок в городах и станицах Дона, вылавливали шпионов, диверсантов, фашистских лазутчиков и уголовных преступников.

За образцовое выполнение милицейского долга в годы войны, мужество и героизм, проявленные в боях с фашистами, около трех тысяч сотрудников милиции Дона были награждены орденами и медалями Советского Союза.

Надежно стоят сотрудники донской милиции на страже советских законов, прав и интересов трудящихся нашей области и в настоящее время. Можно привести много примеров мужества, самоотверженности, оперативной смекалки и профессионального мастерства, проявленных работниками милиции нашей области в борьбе с преступностью, примеров благородства и внимания к гражданам, помощи попавшим в беду людям.

В нелегких милицейских буднях проходят годы. На смену ветеранам приходят молодые сотрудники, продолжающие и умножающие славные традиции донской милиции.

Широко развернулось в органах милиции и других подразделениях внутренних дел Дона наставничество. Более тысячи ветеранов и отличников милиции шефствуют над молодыми сотрудниками, передают свой богатый опыт оперативной работы, обучают новичков верности Присяге и служебному долгу, профессиональному мастерству.

И молодые сотрудники, недавно пришедшие на работу в органы МВД, встают вровень со старшими, так из справа традиций, опыта и требований сегодняшнего дня вырабатывается характер молодого сотрудника.

Трудящиеся Дона успешно претворяют в жизнь планы партии, вместе со всем советским народом создают материально‑техническую базу коммунизма в нашей стране. В неразрывной связи с этим решается и другая важная задача – воспитание нового человека. И здесь вносят свой ощутимый вклад органы внутренних дел области. Проводя большую профилактическую и воспитательную работу, решительно пресекая преступные проявления, они активно борются за обеспечение социалистической законности, высокую общественную дисциплину и порядок.

Главным содержанием деятельности донской милиции является предупреждение преступлении. Эта работа проводится в тесном и постоянное взаимодействии с общественностью, под руководством партийных и советских органов по комплексным планам борьбы с правонарушениями, утвержденным обкомом КПСС и облисполкомом.

Надежной опорой милиции являются добровольные народные дружины, которых насчитывается в области 3803 и в рядах которых состоит более 168 тысяч человек.

На предприятиях, в хозяйствах и в учреждениях Дона действует 2834 совета (группы) профилактики правонарушений.

По месту жительства граждан создано и работает 719 опорных пунктов охраны правопорядка. Весомый вклад в дело укрепления общественного порядка вносят товарищеские суды, комиссии по сохранности социалистической собственности, домовые комитеты, внештатные сотрудники милиции.

Совместными усилиями работников органов внутренних дел, суда, прокуратуры, общественности под руководством партийных и советских органов области удалось за последнее время добиться снижения уровня преступности, уменьшилось количество нарушений общественного порядка.

Работа в милиции опасна и трудна. Она требует от сотрудника большого физического и духовного напряжения, постоянной бдительности и готовности в любой момент вступить в схватку с преступником, прийти на помощь человеку, попавшему в беду, защитить интересы государства и граждан.

История донской милиции полна примеров героизма и самоотверженности ее работников. Личный состав органов внутренних дел области гордится своими товарищами Алексеем Русовым, Виктором Салютиным, Евгением Кубыштой, Геннадием Дорошенко, Сергеем Рожко, награжденными орденами и медалями Советского Союза за активную борьбу с преступностью.

Хорошим примером для милицейской молодежи служат ветераны донской милиции И. А. Величко и Л. И. Ткаченко, удостоенные орденом Ленина за милицейский труд.

Сотни и тысячи документов, фотографий, личных вещей, оружия, почетных знаков и правительственных наград, представленных на стендах музея истории донской милиции при Ростовском гарнизонном клубе имени Феликса Дзержинского ярко и убедительно свидетельствуют, какой большой и славный путь прошла милиция области, какую важную и нужную работу проводит она в настоящее время, оберегая интересы государства, права, труд и отдых советских граждан.

Работники донской милиции хорошо помнят слова Ф. Э. Дзержинского о том, что «милиционер, призванный блюсти законы Советской власти, должен быть сам безупречным во всех отношениях», что настоящим милиционером может стать лишь человек с коммунистическим мировоззрением, культурный, душевный, любящий людей, готовый всегда прийти к ним на помощь, добросовестно и честно выполняющий свой милицейский долг, зорко стоящий на страже священных и неприкосновенных прав и свобод граждан нашей страны, гарантированных новой Конституцией СССР.

Ниже в настоящей брошюре дается ряд советов и рекомендаций по социальным, нравственным и этическим нормам поведения, необходимых каждому работнику органов внутренних дел на службе, в быту и в любой жизненной ситуации.

Культура, высокая идейность, нравственность, этичность должны стать повседневной нормой поведения каждого сотрудника органов внутренних дел Ростовской области.

 

НА СЛУЖБЕ

 

На службе действительны многие нормы поведения, принятые в быту. Вежливость и пристойность – это не простая формальность, которую считают нужной только тогда, когда приходят в гости. Пристойность, чувство товарищества, дружелюбие и предусмотрительность – входящие в понятие вежливость – являются яркими показателями чувства коллективизма.

 

НАЧАЛЬНИК И ПОДЧИНЕННЫЕ

 

Необходимо всегда оказывать уважение, внимание старшим по званию, возрасту, должностному или общественному положению.

При входе старшего по званию или по должности в служебное помещение надо встать, отдать честь по уставу и вновь сесть, только получив на это его разрешение. При входе старшего по званию в общественное место надо встать и приветствовать его согласно требованиям устава.

Когда вы входите в кабинет начальника, представьтесь, если начальник вас лично не знает; не садитесь, пока не получили приглашение сесть; а получив – не отказывайтесь от него. Не берите на себя инициативу в разговоре. Первым начать его должен начальник. В разговоре старайтесь быть кратким, деловитым, спокойным, не горячитесь, не уводите разговор в сторону, не пересыпайте речь шутками, остротами, восклицаниями или вопросами, не переходите на интимный, доверительный тон. Но не стесняйтесь высказать свое мнение. Помните, что в деталях вопроса, который докладываете или обсуждаете, вы можете быть осведомлены больше, чем начальник, а поэтому ваше мнение и предложения могут оказаться весьма полезными.

Во время разговора сидите свободно, но не разваливайтесь, не откидывайтесь на спинку стула, не перекидывайте ногу на ногу, не вертите ничего в руках и не подпирайте голову руками, не кладите локти на стол начальника. Не следует просить разрешения закурить, подождите, пока начальник сам вам не предложит.

Если старший по званию, должностному положению или возрасту собеседник стоит, надо встать. Если старший из беседующих встает, младшие тоже должны встать. В случае необходимости выйти из помещения, надо выбрать удобный момент, встать и спросить у старшего разрешения удалиться.

В качестве правила приветствия выработалось, что младший первым приветствует старшего, мужчина женщину, подчиненный начальника.

Выражая свое уважение начальнику, держитесь при этом достойно. Подобострастность и льстивость не только производят очень неприятное впечатление, но и могут нарушить деловой характер разговора. Когда человек держится с чувством собственного достоинства, это вызывает к нему уважение, заставляет людей внимательнее относиться к его словам и делам.

Уважение к начальнику или старшему по званию требует уступить ему дорогу, пропустить вперед. Если при встрече нельзя свободно разойтись с начальником (старшим), то подчиненный (младший) обязан уступить дорогу и, отдав честь, пропустить его; при необходимости пройти мимо начальника (старшего) или опередить его надо попросить разрешения.

Входя вместе с начальником (старшим) в помещение, пропустите его вперед, откройте и придержите дверь.

Всем известно, как важен пример начальника для подчиненных. Если начальник пользуется авторитетом и уважением, ему стремятся подражать в методах работы, в манере поведения, в тоне разговора. Каждый начальник должен помнить об этом, тщательно следить за собой, контролируя свои действия.

Знание дела, организаторские способности, честность, добросовестность, скромность, умение сблизиться с людьми, верность сказанному слову – таковые требования к служащему органов внутренних дел.

С должностью не приходят знания. Знание не замещается командой, натиском, бойкостью, усердием, скоропалительностью.

От характера и стиля взаимоотношений начальника с подчиненными зависит атмосфера в данном коллективе. Ленинский стиль руководства – залог успеха. Самодурство и произвол – источник всякого зла, злоупотреблений, суеты, трусливости, безынициативности подчиненных, сплетен, клеветы, зависти, лести, подхалимства и пр.

Руководитель – организатор, дирижер. Нельзя превращать дирижерскую палочку в административную дубинку. Нельзя забывать о законах и демократии. Надо почаще представлять себя, на месте подчиненного.

Будучи друзьями в быту, начальник и подчиненный не имеют права не только использовать, это во зло другим сотрудникам, но и демонстрировать свою дружбу на глазах у всех.

Руководитель не имеет права на привилегии перед подчиненными в быту; в быту имеют привилегии старший по возрасту, слабый физически.

Подчиненные не уважают и не ценят как грубых, самоуверенных и самовлюбленных, казенно‑черствых руководителей, так и безвольных, нетребовательных.

Руководители являются доверенными лицами общества, полномочными представителями партии и государства. У них большая власть. Даже малое злоупотребление ею порождает большое огорчение и наносит моральный ущерб обществу.

Надо отличать того, кто служит, от того, кто выслуживается. Нельзя пользоваться услугами доносов и наушных разговоров: клеветник клевещет и на того, кому клевещет. Клеветник – первый предатель. Благороден не тот, кто бьет себя в грудь, провозглашая правильные лозунги, а тот, кто скромно, без позы, не теряя времени, изо дня в день выполняет свой служебный долг.

 

СРЕДИ РАВНЫХ

 

Самое правильное в поведении на службе – это равные, доброжелательные, товарищеские отношения с коллегами; честность, умение чистосердечно признаваться в совершенной ошибке, просчете, а не взваливать это на других.

Пришли на работу – приветливо поздоровайтесь. Если вы и расстроены, постарайтесь не показывать этого, не взвинчивайтесь, не нервируйте других. Воспитанный человек всегда спокоен, уверен в своих действиях, не суетится.

Если рабочая комната общая, следует стараться не мешать друг другу, при необходимости сказать что‑то – говорите вполголоса. По телефону надо говорить кратко и только по делу. Снимая по звонку трубку, назовите свою фамилию, или если вы на дежурстве, то звание и фамилию. Если же звоните вы, то прежде всего поздоровайтесь, представьтесь своему собеседнику. Разговор следует вести негромко, особенно четко произнося фамилию, названия, цифры. Никогда не перебивайте собеседника, дайте ему закончить мысль. Вежливость требует, чтобы заканчивал разговор тот, кто его начал.

Когда вызываемого товарища нет на месте, сообщите, если это возможно, когда он будет, позовите того, кто его замещает, или дайте номер телефона. Если вас попросят что‑либо передать, запишите просьбу и положите листок на стол к тому, кому она адресована.

Специфика служебной деятельности работника органов внутренних дел требует особой лаконичности и четкости в разговоре, осмотрительности, строгого соблюдения служебной тайны, умения кратко и ясно записать главное из сведений, полученных в разговоре.

Существует правило вежливости, по которому длительность разговора определяет позвонивший или старший. Если вызванный очень торопится, он может, тактично извинившись, попросить окончить разговор. В этом случае вызвавший должен понять и не обижаться.

При передаче телефонограмм обычно просят повторить переданный текст. Целесообразно держать возле телефона бумагу и карандаш.

Даже при самых дружеских отношениях с соседями не следует злоупотреблять любезностью, пользуясь их телефоном, а тем более давать номер чужого телефона. Только в особых случаях можно сделать это с соответствующего разрешения.

Если вы курите – согласуйте место курения с товарищами, находящимися с вами в одной комнате.

Не отказывайте товарищу в совете, когда он его просит, и сами не избегайте советоваться. Однако знайте меру, не обращайтесь по пустякам. Решайте свои дела сами.

Если вас оторвали от дела, не раздражайтесь, постарайтесь сделать то, что вас просят. Если обстоятельства не позволят вам сделать это сразу, извинитесь и не забудьте исполнить просьбу потом.

Следите за тоном разговора. В разговоре иной раз невежливы, грубы бывают не слова, а тон, каким они произносятся. Особое терпение и выдержку надо проявлять в споре. Спор это не ссора, а форма обмена мнениями. Поэтому всегда надо дать высказаться товарищу, постараться понять его аргументы, не решая заранее, что единственно правильным является ваше мнение. Почувствовав, что вы не правы, имейте мужество признаться в этом, памятуя, что и хорошие доводы должны уступить лучшим.

Точность, организованность, аккуратность в делах, верность своему слову – это тоже воспитанность. Надо уметь ценить и беречь время, свое и чужое. Воспитанный человек всегда точно и в срок выполняет свое обещание, держит слово, кому бы он его не давал. Такой человек никогда не позволит себе опаздывать на деловую или дружескую встречу. Люди не должны напрасно терять время, ждать вас. Нельзя заставлять людей ждать излишне долго ответ за деловое или частное письмо, или запрос по службе. Несвоевременно ответить, значит незаслуженно обидеть человека. Воспитанный человек никогда не станет писать неряшливо, неразборчиво, небрежно. Писать так, значит проявлять неуважение к тем людям, которые вынуждены будут тратить лишнее время в разборе таких записей.

Жизнь коллектива не должна быть вам безразлична, в ней нужно принимать активное участие. Общительность – признак хорошего тона. При этом вовсе не обязательно стремиться быть заводилой, острословом, душой компании. Надо всегда оставаться самим собой. Если вы сами ощущаете радость, получаете удовольствие от общения с товарищами, это всегда передайся окружающим. Им тоже будет приятно и легко с вами.

Внимание к заболевшему сослуживцу укрепляет товарищескую атмосферу в коллективе. Любой больной, забытый друзьями и сотрудниками, чувствует себя одиноким и несчастным.

Будьте всегда скромны и сдержанны. Не проявляйте излишнего любопытства к делам и жизни своих товарищей, не обсуждайте их поступки у них за спиной. Это не только недостойно, но рождает всякие слухи и сплетни, портит людям настроение, мешает работать.

Специфика сложной и ответственной работы в органах внутренних дел требует железной сплоченности, крепкой дружбы, взаимного доверия и поддержки. Сегодня вы идете с товарищами в театр или на экскурсию, сидите на совещании или составляете какую‑то деловую бумагу, а завтра вы направляетесь с ними на выполнение ответственного служебного задания, где может возникнуть ситуация, требующая мгновенной реакции и смелости, находчивости и точной ориентировки, где от вашего слова и поступка зависят участь людей, ваша собственная безопасность и престиж государственной власти, авторитет всей деятельности органов внутренних дел в глазах трудящихся. В этом случае помощь товарища, уверенность в том, что рядом надежный, верный человек, могут сыграть решающую роль.

 

ОБЩЕНИЕ С НАСЕЛЕНИЕМ

 

Правила поведения работника милиции, его взаимоотношения с гражданами, должностными лицами предприятий, организаций и учреждений при выполнении обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, а также в неслужебное время определяются Моральным кодексом строителя коммунизма, требованиями Присяги, действующим законодательством, приказами и инструкциями.

Работник милиции обязан быть вежливым и тактичным при общении с гражданами, чутко относиться к их просьбам и заявлениям, справедливо оценивать их поведение. Всегда помнить и проявлять заботу о том, чтобы и его действия при всей строгости и решительности были безупречными, справедливыми и понятными широким массам населения. А если ошибся, сумей вовремя исправить ошибку. Люди это поймут и оценят. Люди жалуются, как правило, не на строгость, а на несправедливость.

Работник милиции должен постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, повышать культуру в работе, следить за своим внешним видом, соблюдать правила отдания чести и ношения установленной формы одежды, с достоинством вести себя на службе, быть примером в соблюдении общественного порядка и норм коммунистической морали.

От работника учреждения посетители ждут деловитости, четкости в работе, внимания, предупредительности и корректности. Предупредительный работник деловито, спокойно и четко даст совет посетителю, если нужно, выяснит, уточнит что‑либо, наведет справки о положениях и законах и т. д. Он одинаково внимателен и дружелюбен со всеми. Однако его внимательность и предупредительность по отношению к одному не должны проявляться в ущерб другим. Если кто‑либо из посетителей тратит много времени на длинные объяснения и рассуждения, нужно, тактично напомнив про других посетителей, попросить его быть более кратким.

 

ПОВЕДЕНИЕ ВНЕ СЛУЖБЫ

Обращение с гражданами

 

Если к работнику милиции, не находящемуся на службе, обращаются граждане с различными вопросами, он не вправе отказывать в консультации, оказании помощи. Когда для разрешения вопроса требуется значительное время, необходимо разъяснить, куда гражданину следует обратиться.

Если к работнику милиции обращаются за помощью соседи по дому, он, в зависимости от конкретной обстановки, должен дать совет, а если обстоятельства требуют немедленного вмешательства, принимает меры к предотвращению правонарушения.

При встрече со знакомыми гражданами сотрудник милиции здоровается первым.

Приветствие может сопровождаться рукопожатием. Если встречаются несколько человек, то, поздоровавшись за руку с одним, надо также поздороваться с другими. При встрече с большой группой не следует здороваться за руку.

При рукопожатии следует смотреть на того, с кем здороваешься. Не сделать этого, значит проявить пренебрежение, а это – невоспитанность. Рукопожатие не должно быть излишне сильным.

Будучи в форменной одежде, работник милиции должен воздерживаться от решения личных бытовых вопросов, приобретения товаров в магазинах, ношения хозяйственных сумок, громоздких предметов. Сотрудникам, одетым в гражданский костюм, следует пользоваться услугами торговых и культурно‑бытовых предприятий и учреждений наравне с другими гражданами.

 

В семье

 

Сотрудник органов внутренних дел должен быть образцовым семьянином, заботливым, внимательным, чутким, служить примером в соблюдении правил социалистического общежития. Он должен быть готовым прийти на помощь не только членам своей семьи, но и соседям.

Такт, скромность, естественность, чувство достоинства необходимы дома в той же степени, что и на работе.

В разговорах с членами семьи и с соседями следует проявлять сдержанность при обсуждении вопросов, связанных с работой. Всегда надо помнить о необходимости хранить служебную тайну.

Как внешность, так и жилище отображают духовную сущность человека.

Предпосылкой домашнего уюта и благополучия являются чистота и порядок, стремление всех членов семьи жить в мире и согласии. Сотрудник милиции должен иметь и нести свою долю семейных забот, помогать по хозяйству, держать квартиру (дом) в образцовом порядке, заботиться об уюте и покое. За порядком и чистотой должны следить все члены семьи, по мере своих сил и возможностей даже тогда, когда мать семейства занята только домашним хозяйством. Там, где хозяйка работает, должны быть распределены все домашние обязанности. И маленьким детям надо давать посильные поручения, так как это воспитывает в них любовь к труду и чувство ответственности.

Мир в доме зависит как от мужа, так и от жены. Первым условием является взаимное доверие, уважение и взаимопонимание, и, конечно вежливое, тактичное поведение. Чтобы жить в согласии, надо уметь сдерживаться и владеть собой.

В каждой семье бывают свои заботы и огорчения, но говорить о них за обедом не следует.

За столом стараются говорить на темы, способствующие аппетиту, а не ухудшению его. Что касается самых младших членов семьи, то и им нужно дать право разговаривать, но в рамках приличия и считаясь со старшими. Это приучает их к общению и скромности.

 

Гостеприимство

 

Если вы пригласили гостей, то к их приходу все должно быть готово. Первых гостей хозяин принимает вместе с хозяйкой. Гостям, пришедшим позже, дверь открывает хозяин, который после приветствия помогает им снять верхнюю одежду. Хозяин знакомит гостей друг с другом. При этом представляет мужчину женщине, младшего старшему, младшего по званию старшему по по званию и т. д.

Хозяин остается стоять, пока все гости не сядут.

При прощании хозяин благодарит гостя за доставленное удовольствие, провожает каждого до двери. Гость открывает дверь сам. Хозяин может только помочь открыть парадную дверь.

 

В кафе, ресторане

 

Посещение ресторанов, кафе с целью отдыха или развлечения в форменной одежде категорически запрещается.

Если сотрудник органов внутренних дел в свободное от службы время, переодевшись в гражданское платье, решил посетить ресторан или кафе, то он также должен знать и соблюдать правила хорошего тона. При входе в зал нужно пропустить вперед даму и старших товарищей.

Войдя в зал, следует поклониться знакомым молча. Сидящие за столом обычно здороваются кивком головы. Разговаривать со знакомыми, подошедшими к столу, следует стоя. Садиться за стол можно только после того, как сядут женщины и старшие товарищи.

Правила приличия и нормы поведения а обществе продиктованы практической целесообразностью. Они основаны на том, что человек в обществе не один, что его окружают другие люди и он должен беспокоиться не только о себе, но и об удобствах и настроении тех, кто его окружает. Очень важно каждому знать эти правила, придерживаться их – тогда вы будете ограждены от многих мелких, но досадных неприятностей, которые подчас так портят жизнь и так мешают взаимному пониманию.

 

Отдел по политико‑воспитательной работе

УВД Ростоблисполкома

 

 

О культуре поведения

 

 

О культуре поведения

 

Для служебного пользования.

Экз. №____

Управление внутренних дел Ростовского облисполкома

Отдел по политико‑воспитательной работе

Памятка сотрудникам органов внутренних дел

О культуре поведения

гор. Ростов‑на‑Дону

1978 год

 

 

«Понятие и представление о милиционере у населения должно быть связано только с честностью, справедливостью, законностью, вежливостью, культурностью и прочими лучшими качествами безупречных людей».

Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКИЙ.

 

 

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА

 

Партия считает, что моральный кодекс строителя коммунизма включает такие нравственные принципы:

– преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма;

– добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест;

– забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния;

– высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов;

– коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного;

– гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку – друг, товарищ и брат;

– честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни;

– взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей;

– непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству;

– дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни;

– непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов;

– братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

 

ПРИКАЗ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.116 с.)