Псевдопатриотизм на олимпийском тв 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Псевдопатриотизм на олимпийском тв



 

Не скажу, что везде, но во многих странах мира английский язык – второй родной. Ну, или почти второй родной. Детям с детства объясняют: ты можешь, конечно, кроме своего норвежского (или какого иного), ничего не учить. Но тогда мир для тебя окрестностями Осло так и останется. А хочешь развиваться, ездить, работать, прогрессировать – учи английский.

У нас всё всегда было совсем иначе. Очевидно, мы ждали, что рано или поздно придёт минута, когда мы либо завоюем весь мир и благодарные народы сами будут учить русский, либо не завоюем, но все, проникнувшись нашими прогрессивными идеями, русский язык всё равно выучат.

Годы шли и даже экспансия русского языка, если где и принимала необузданные масштабы (как в странах Восточной Европы до излёта 80‑х), давно уже оказалась свёрнутой.

На невладеющих английским или хотя бы какими‑то иными языками смотрят как‑то с подозрением. Даже если ты большой‑пребольшой чиновник – всё равно. Леонида Тягачёва, бывшего главу Олимпийского комитета России, вообще в президиум старались не сажать на международных встречах (об этом пойдёт речь в главе «Гватемало не покажется»). Николай Толстых, глава РФС, так и не стал в руководящих структурах УЕФА и ФИФА ни для кого своим – просто он не говорит ни по‑английски, ни по‑французски, ни по‑испански или по‑итальянски. С ним вообще никто общаться не может. А ведь главное – это кулуарное общение, за чашкой кофе, за сигарой, а не на самой официозной конференции с наушником в ухе и не всегда точным и грамотным переводом.

Достаточно вспомнить недавний пример, когда никто не понял высказывания Мишеля Платини на пресс‑конференции в Софии, когда он вдруг решил обозначить свою позицию по поводу объединённого чемпионата России и Украины. Текст переводился с французского на английский и болгарский, а с одного из них – на русский. Причём всё происходило в режиме синхронного перевода, когда важна оперативность и быстрота, но тонкости, модальность могут исчезнуть. Так и вышло: фраза Платини «Я не сторонник этой идеи, это моё решение, но решаю не я один», после того как погуляла, словно вино на дегустации, во рту, покаталось за щекой и осело послевкусием, превратилась в «Я противник этой идеи, и так я лично уже решил». В итоге вместо осторожного, взвешенного и оставляющего возможность для манёвра пассажа Платини в нашей прессе был растиражирован вариант более жёсткий.

Подобно тому, как в начале 90‑х в наших магазинах появились иностранные продукты и многие попытались хотя бы полистать словари, чтоб перевести непонятные слова и понять некоторые надписи с упаковок, так и телевизионные спортивные трансляции, где идут титры на иноземных языках, тоже хотя бы чуть чуть‑чуть и детей, и не совсем уж ленивых взрослых приближают к латинице. Даже идущие футбольные трансляции из Москвы, но с английскими титрами, никому глаз не мозолят: есть международные правила (если игра имеет статус международной) – они выполняются. В конце концов, буквы «Rus – Pol» уже давно всеми на автоматическом уровне воспринимаются как «Россия – Польша» и никто не бьёт в колокола из‑за непатриотичного обрезания букв от полного имени страны.

Но когда вся страна начинает угорать в псевдопатриотическом раже из‑за скорого пришествия Олимпиады, то тут уже хочется влиться в колонны этих виртуальных манифестантов и в первых рядах тоже что‑то прокричать.

Один такой кричатель нашёлся на телевидении. Генеральный директор АНО «Спортивное вещание» Василий Кикнадзе вдруг взял и заявил, что скорее всего при трансляциях из Сочи все титры будут идти только на русском языке. Это пока не разрешено, но мы, дескать, договоримся.

Вообще его рассказ о принципах работы российской бригады на Олимпийских играх в Сочи‑2014 – нечто восхитительное:

– Сколько раз мы слышали, как Дмитрий Губерниев стонет в эфирах, обращаясь к зарубежным коллегам: покажите же нам нашего биатлониста, который пришёл на огневой рубеж! В Сочи такая ситуация будет исключена. Российские спортсмены выйдут на первый план. Кроме того, мы постараемся договориться, чтобы при трансляциях из Сочи все титры шли на русском языке. Это в Лондоне нам могли просто сказать: нельзя. Например, нельзя здесь ставить камеру, потому что вы будете мешать нам. Здесь мы всё будем решать сами.

Это знаете, что мне напоминает? У нас страна начальников. Если я открываю дверь гостям – я начальник двери. Если я разношу чай по вагону – я начальник чая. Если у меня есть возможность насладиться своей властью – пусть маленькой, пусть ничтожной, – я оторвусь по полной. Вы все у меня попляшете! И за чай в очередь выстроитесь, и не всем налью, да и в дверь пущать никого не буду!

Дорвавшийся обиженный ребёнок решил, что уже стал взрослым, потому что его тоже посадили за общий стол – и тут его понесло!..

 

Город, который всегда стоит. В пробках…

 

К горнолыжному комплексу «Лаура» из Адлера ведёт одна‑единственная дорога, под завязку забитая машинами.

– Приходится несколько часов продвигаться вперёд в темпе раненой гусеницы, чтобы добраться до расположившихся не так далеко подъёмников, – сетует журналист портала Championat.Com, описывая свои сочинские приключения. – Страшно представить, что будет с логистикой на Олимпиаде, если уже сейчас пробки на трассе вызывают лёгкий шок даже у привычных к многочасовому стоянию москвичей. Строительство параллельной дороги несколько сгладит проблему, но вряд ли решит её полностью.

То же самое сейчас происходит и в Большом Сочи. Курортный проспект временами больше похож на многокилометровую стоянку автомобилей, чем на главную транспортную артерию города. Если в этой артерии и есть кровь, то уже практически свернувшаяся.

Исправить ситуацию вроде бы должны параллельные магистрали, но поток автомобилей на Играх будет несравнимо масштабнее, чем сейчас. И сами жители города совершенно уверены, что через год пробок здесь будет не меньше, чем в бутылках шампанского на новогодних столах.

Знаете, о чём больше всего просят представители отдельных федераций? Не о качественной доводке спортивных объектов – о машинах сопровождения на дороге, потому что иначе во время Олимпиады никто никуда не приедет вообще.

– Перед руководством Сочи поставлен вопрос об организации машин сопровождения для автобусов со спортсменами, дабы избежать транспортных проблем, которые возникли во время недавнего финала Гран‑при, – заявил представитель федерации фигурного катания Валентин Писеев. – Иначе опять будут коллапсы.

Сейчас город похож на огромную строительную площадку. Возведённые каркасы гостиниц, стадионов, башенные краны, рычание грейдеров и экскаваторов, повсюду развёрнуты дорожные работы. Сочи практически полностью парализован пробками, поэтому ключевым этапом в подготовке к Олимпиаде стало развитие транспортной инфраструктуры города. Федеральной стройкой заведует ФКУ дирекция по строительству дорог «Черноморье», подведомственная Росавтодору. Всего до 2014 года федеральные дорожники должны успеть построить 41,6 километра новых трасс и довести протяжённость транспортных артерий Сочи до 222,6 км. За четыре года дорожники успели освоить 135 млрд рублей из выделенных им 162 млрд.

По количеству автомобилей на душу населения Сочи обгоняет Москву: на тысячу человек здесь 419 машин, тогда как в Москве – 360. При этом в городе есть, по сути, единственная крупная дорога – Курортный проспект, который на 10 километров протягивается вдоль по побережью через весь город. Дорога имеет всего три полосы движения. При этом в проспект вливается четырехполосная трасса М‑27, создавая таким образом эффект бутылочного горлышка. Причём регулярно единственную транспортную артерию города перекрывают для проезда высокопоставленных чиновников. Вместе с тем в Сочи очень слабо развит общественный транспорт. За редким исключением можно увидеть маршрутку или небольшой автобус, которые вместе с остальным потоком простаивают в пробках.

Многие жители города возлагают надежды на строительство ключевого инфраструктурного объекта, который может спасти город от пробок – это дублёр Курортного проспекта (протяжённость 16,3 км), а также обходной дороги вокруг Сочи (протяжённость 17,1 км), первая часть которой была построена ещё в 2001 году. Маршрут дублёра проходит от реки Агура до реки Псахе через всю центральную часть города Сочи, при этом первый этап существующей дороги‑обхода будет включён в первую очередь дублёра Курортного проспекта. Таким образом, две параллельные дороги, проходящие по эстакадам и туннелям, на всем протяжении образуют единую четырёхполосную трассу I категории и имеют по две полосы в каждом направлении. Ширина одной дороги – 10,5 м. Первые участки чиновники обещают открыть для общего пользования в 20‑х числах декабря 2013 года. Власти рассчитывают, что дублёр и объезд парализованного Курортного проспекта существенно разгрузят город. Однако далеко не все жители верят в успех проекта. Одни считают, что дублёр‑то как раз и будут постоянно перекрывать для проезда кортежей чиновников, другие настаивают, что пробки образуются из‑за бутылочных горлышек на Курортном проспекте. И надо признать, что правда есть и в высказывании первых, и у вторых.

Сейчас въезд на новый дублёр огораживают полимерные красно‑белые блоки, сразу за которыми стоит пост охраны. Сам дублёр заметно отличается от испещрённого ямами и с кривой разметкой Курортного проспекта. Новая дорога в нескольких десятках метрах парит над землёй – трасса построена на возвышении и стоит на сейсмоустойчивых железобетонных опорах. Маршрут проложен через скалистую местность, поэтому на пути дороги строители прорубили восемь парных тоннелей общей протяжённостью 5 километров. В тоннелях есть бледно‑белый свет – здесь применяется светодиодное освещение. Сама дорога сейчас в идеальном состоянии: ровный гладкий асфальт, мягкие деформационные швы, металлические отбойники, закруглённые световые опоры, которые, как настольные лампы, нависают над дорогой. По трассе уже расставлены дорожные знаки. Разрешённая скорость здесь предварительно будет 90 км/ч (расчётная скорость – 120 км/ч).

На бумаге, впрочем, все планы у нас всегда выглядят красиво. И асфальт тоже ровный – до тех пор, пока не открыто движение.

Но и это ещё не все проблемы. Серьёзная проблема, с которой в ходе строительства столкнулись скорее местные жители, нежели чиновники, это – регулярная просадка грунта. Так, 22 ноября этого года в результате обрушения свода тоннеля в районе Лысой горы образовалась воронка глубиной более 15 метров. Аналогичный инцидент произошёл годом ранее на одном из переулков в районе Виноградной улицы, где также произошёл обвал дорожного полотна. Сами дорожники называют это явление научным термином «осадка дневной поверхности земли».

Многие местные жители опасаются, что в любой момент их дом может уйти под землю. Так, сочинский предприниматель Ольга Берген рассказывает, что сложная ситуация наблюдается на горе Батарейка на улицах Пионерская, Верещагина и Мичурина. На подъёме к трёхэтажному розовому особняку, где живёт 19 членов семьи Берген, узкая извилистая асфальтированная дорожка рассыпается на глазах – жители своими силами несколько раз в год восстанавливают покрытие. Здесь дорожники прорубают один из тоннелей нового дублёра. Не исключено, что в результате строительства земля начала сползать вниз, а в районе домов образуются обвалы. Одну из таких ям возле дома Берген заделали бетоном, однако земля продолжает сползать вниз.

– У нас был геологический мониторинг, и специалисты сказали, что состояние полотна ужасное, – говорит Ольга Берген. – Подпорных стен нет, работ по укреплению не проводится, обвал виден визуально, широкие щели. Ситуация патовая – мы обращаемся, реакции нет.

В Росавтодоре признают наличие проблем. В официальном сообщении ведомство просит прощения у жителей города «за те неудобства, которые им причинила столь масштабная строительная площадка, разместившаяся порой прямо во дворах, под окнами жилых домов и офисов, наличие огромного количества шумной строительной техники, большое количество привлечённой рабочей силы со всех уголков страны».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.013 с.)