Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка письменных работ учащихся
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иныедиктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т. д. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий).[7] Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты. В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико‑орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих. Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся. Контрольные диктанты должны содержать 3–4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50 % от числа слов текста. Примерный объем текстов контрольных работ в I классе – 8– 10 слов, во II классе в начале учебного года – 10–12 слов, к концу года – 16–18 слов, в III классе – 20–25 слов, IV – 30–35 слов, V – 45–50 слов, VI–VII – 65–70 слов, VIII–Х – 75–80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей. Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: ♦ I–IV классы Оценка «5» ставится за работу без ошибок. «4» ставится за работу с 1–3 ошибками. «3» ставится за работу с 4–5 ошибками. «2» ставится за работу, в которой допущено 6–8 ошибок. «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2». ♦ V–IX классы Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок. «4» ставится за работу с 1–2 ошибками. «3» ставится за работу с 3–5 ошибками. «2» ставится за работу, в которой допущено 6–8 ошибок. «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2». В письменных работах не учитывается 1–2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправления или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается: а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается. б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: ♦ повторение одной и той же буквы (например, «п оо суда»); ♦ недописывание слов; ♦ пропуск одной части слова при переносе; ♦ повторное написание одного и того же слова в предложении. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко‑буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами: Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1–2 исправления. «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2–3 ошибки. «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4–5 ошибок или не справляется с одним из заданий. «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. Изложения и сочинения Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В IV–V классах для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20–45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI–VII – 45–70 слов, VIII–IX классах – 70–100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII–IX(X) классах допускается самостоятельное составление планов учащимися. При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания. При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы. Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1–2 орфографические ошибки. «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3–4 орфографические ошибки. «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2–3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, с 5–6 орфографическими ошибками. «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок. «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения. Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения. Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.[8]
2. Чтение и развитие речи Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3–4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): I класс – 10 слов; II – 15–20 слов; III – 25–30 слов; IV – 35–40 слов; V– 45–60 слов; VI– 70–80 слов; VII–IX(X) – 90– 100 слов. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи. ♦ I класс «5» ставится ученику, если он: ♦ читает по слогам правильно или с 1–2 самостоятельно исправленными ошибками слова, предложения, короткие тексты; ♦ соблюдает паузы на знаках препинания; ♦ отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстрации к тексту. «4» ставится ученику, если он: ♦ читает по слогам, допускает 1–2 ошибки при чтении и соблюдении пауз на знаках препинания; ♦ допускает неточности в ответах на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстрации к тексту, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя. «3» ставится ученику, если он:
♦ испытывает трудности при чтении по слогам сложных по структуре слов (трехсложных, со стечением согласных, с буквой «ь»); ♦ допускает 3–4 ошибки при чтении и соблюдении пауз на знаках препинания; ♦ отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстрации к тексту с помощью учителя. «2» ставится ученику, если он: ♦ испытывает трудности при чтении по слогам легких двусложных слов; ♦ допускает более 5 ошибок при чтении; ♦ не соблюдает пауз на знаках препинания; ♦ не отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстрации к тексту даже с помощью учителя. «1» учащимся I класса не ставится. ♦ II класс «5» ставится ученику, если он: ♦ читает по слогам (с переходом к концу года к чтению целыми словами) правильно с 1–2 самостоятельно исправленными ошибками короткие тексты; ♦ соблюдает синтаксические паузы; ♦ отвечает на вопросы по содержанию прочитанного; ♦ пересказывает прочитанное полно, правильно, последовательно; ♦ твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. «4» ставится ученику, если он: ♦ читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова; ♦ допускает 1–2 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; ♦ допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; ♦ допускает при чтении наизусть 1–2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно. «3» ставится ученику, если он: ♦ затрудняется в чтении по слогам трудных слов; ♦ допускает 3–4 ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз; ♦ отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; ♦ обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. «2» ставится ученику, если он: ♦ затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; ♦ допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; ♦ отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя. «1» учащимся II класса не ставится. ♦ III–IV классы «5» ставится ученику, если он: ♦ читает целыми словами правильно с 1–2 самостоятельно исправленными ошибками; ♦ читает выразительно с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе с соблюдением логических ударений: ♦ отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; ♦ твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. «4» ставится ученику, если он: ♦ читает целыми словами, трудные слова иногда по слогам; ♦ допускает 1–2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе – логических ударений; ♦ допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; ♦ допускает при чтении наизусть 1–2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
«3» ставится ученику, если он: ♦ читает, в основном, целыми словами, трудные слова по слогам; ♦ допускает 3–4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе – логических ударений; ♦ отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; ♦ обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. «2» ставится ученику, если он: ♦ читает в основном по слогам, даже легкие слова; ♦ допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; ♦ отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя; ♦ не знает большей части текста, который должен читать наизусть. «1» ставится ученику, если он: ♦ затрудняется в чтении текста по слогам; ♦ допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного; ♦ не отвечает на вопросы и не передает содержания прочитанного; ♦ не знает наизусть стихотворения. ♦ V–IX(X) классы «5» ставится ученику, если он: ♦ читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения; ♦ выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя; ♦ делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса – легкие тексты самостоятельно); ♦ называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; ♦ отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; ♦ твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. «4» ставится ученику, если он: ♦ читает в основном правильно, бегло; ♦ допускает 1–2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений; ♦ допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; ♦ допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; ♦ называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; ♦ допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя: ♦ допускает при чтении наизусть 1–2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно. «3» ставится ученику, если он: ♦ читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам; ♦ допускает 3–4 ошибки при чтении; 1–2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3–4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; ♦ выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя; ♦ делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; ♦ затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки; ♦ отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения; ♦ обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. «2» ставится ученику, если он: ♦ читает по слогам; ♦ допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз; ♦ не выделяет основную мысль произведения, части рассказа дажхе с помощью учителя; ♦ не делит текст на части; ♦ не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; ♦ отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; ♦ не знает большей части текста, который должен знать наизусть. «1» ставится ученику, если он: ♦ затрудняется в чтении текста по слогам; ♦ допускает большое количество ошибок при чтении, искажающих смысл прочитанного; ♦ не понимает смысла произведения; искажает его основное содержание; ♦ не знает наизусть стихотворения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.130 (0.083 с.) |