Дидактическая игра «Давай меняться». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Давай меняться».



Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве. Закреплять понятия «справа», «слева», «позади»

Ход игры: дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель даёт инструкции по передвижению в пространстве кому-то одному из детей для нахождения определённого места в пространстве по заданным ориентирам. Например, Саша, встань так, чтобы справа от тебя была стена, а перед тобой была Полина. Если Саша отыскал место верно, то ребёнок, стоящий на этом месте, встаёт на Сашино место.

Дидактическая игра «Куда пойдёшь и что найдёшь».

Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве. Закреплять понятия «справа», «слева», «позади»

Материал: игрушка.

Ход игры: перед игрой все дети рассаживаются полукругом перед полками с игрушками. Один из детей поворачивается лицом ко всем детям, но при этом не видит, куда педагог спрятал игрушку. Затем ведущий даёт инструкции этому ребёнку. Например, сделай 2 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи на нижней полке. В роли ведущего вначале выступает педагог, затем – это может быть ребёнок, правильно выполнивший инструкцию.

Дидактическая игра «Синхронное плавание».

Цель: развивать навыки ориентировки в пространстве. Закреплять понятия «направо», «налево», «назад», «вперед».

Ход игры: дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Педагог даёт инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям, иногда изменяя их направление относительно друг друга. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т.д.

V.Игры и упражнение на развитие навыков ориентировки во времени

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: уточнять представлений о частях суток, закреплять названий частей суток, их последовательности.

Материал: тематический набор картинок (части суток).

Ход игры:

Вариант 1: детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)

Почему вы так думаете? Как вы узнали, что наступила ночь (день)?

Что вы делаете ночью (днём)?

Какое сейчас время суток?

Вариант 2: предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Педагог задает вопросы:

Что нарисовано на картинке?

Когда это бывает? Что вы делаете утром? А днём?

Как вы узнали, что утро (вечер) кончилось, а наступил день(ночь)?

Какое время суток вам больше нравится? Почему?

Вариант 3: педагог просит детей выбрать картинку, на которой изображено утро (день, вечер, ночь).

Вариант 4: педагог предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…» Когда дети уже усвоили порядок частей суток, можно внести элемент шутки – назвать последовательность частей суток с ошибками, а дети должны исправить ошибку.

Дидактическая игра «Назовите пропущенное слово»

Цель: развивать умения детей ориентироваться во времени, уточнять представления о частях суток.

Ход игры: педагог говорит предложение, пропуская названия частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем…», «Мы пойдём гулять…» и т.д.

Дидактическая игра «Назовите соседей»

Цель: развивать умения детей ориентироваться во времени, уточнять представления о частях суток.

Ход игры: педагог говорит название: «Назовите соседей утра.» и т.д. Дети называют части суток.

Дидактическая игра «Что вы делали»

Цель: развивать умения детей ориентироваться во времени, уточнять представления о частях суток, их последовательности.

Ход игры: выбирается один ведущий ребенок. Педагог говорит ему задание: «Покажи, что ты делал утром». Ребёнок изображает действие, но не называет его. Остальные дети угадывают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.004 с.)