Дидактическая игра « чего не стало. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра « чего не стало. »



Цель: развивать навыки счета.Закреплять понятия «больше», «меньше».Закреплять навыки увеличения (уменьшения) числа на 1 (2)

Материал: мяч

Ход игры: мелкие игрушки либо счетный материал различного вида.

Ход игры: На столе в ряд расставлены 10 игрушек. Педагог предлагает детям пересчитать игрушки, за­помнить их расположение и затем закрыть глаза. А сам в это время убирает две любые игрушки. После того как дето откроют глаза, задает им вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше

 - Какие игрушки убрали?

- За какими игрушками они стояли?

- Какая игрушка была первой? И т.д.

Дидактическая игра «Отгадай число»

Цель: развивать навыки ориентировки в числовом ряду. Закреплять понятие «соседи числа».

Ход игры: с помощью считалки выбирают ведущего:

На злотом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич.

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Ведущий загадывает любое число в предел 10 и на ухо говорит его педагогу.

Играющие с помощью вопросов должны отгадать это число. Ведущий может отвечать на вопросы только словами «да» или «нет».

Например, задумано число 8.

- Число больше семи? (Да.)

- Оно меньше девяти? (Да.)

- Это число восемь?

- Да.

Когда число отгадано, ведущим становится тот, кто отгадал число.

Усложнение: загадываются числа в проделан 20.

Дидактическая игра «Игра с кубом»

Цель: упражнять в прямом, обратном счете, счете от заданного числа до заданного. Развивать навыки ориентировки в числовом ряду

Материал: куб с цифрами на гранях.

Ход игры: с помощью считалки выбирают ведущего:

Раз, два, три, четыре, пять,

- Дети, будем начинать,

Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы.

Мы - играем, водишь - ты!

Он бросает куб одному из детей и говорит: «Считай дальше». Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше. Услышав: «Стоп, он бросает куб другому ребенку. Ведущий может изме­нить задание: - Считай вобратном порядке.

Игра проходит в быстром темпе. В ней должны при­нять участие как можно больше детей.

III .Игры и упражнение на закрепление состава числа из двух меньших

Дидактическая игра «Ручеек»

Цель: развивать навыки счета.Упражнять в составлении чисел из двух наименьших.

Материал: наборы карточек с цифрами от 1 до 10.

Ход игры: двое детей берутся за руки и поднимают их образуя «ворота». В руках у ник карточка с цифрой (любая цифра от 3 до 10). У остальных ребят в рукам по одной цифре. Они раз­бегаются по комнате. По сигналу педагога «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образова­лось вместе заданное на «воротам» число (например, надо составить число 8: 4 и 4; 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5 и т. д.) «Ручеек» проходит через «ворота», которые пропускают только тех, кто не только правильно сос­тавил заданное число, но и сказал, как оно составле­но. Игра продолжается, при этом меняются ведущие, цифра на «воротах» и цифры у детей.

Усложнение: вместо цифр на карточках могут быть кружки в количестве от 1 до 10.

Дидактическая игра «Сладкие ладошки».
Цель:
развивать навыки счета.Упражнять в составлении чисел из двух наименьших.

Материал: конфеты или муляжи конфет

Ход игры:

Речевая зарядка:
Кулачки мы разомнём, их сожмём и разожмём(одновременно сжимание- разжимание кулаков),
А потом-потом-потом....конфет мы возьмём
И на каждую ладошку их положим понемножку.
Вариант 1.
Указанное количество конфет распределяется на обеих «ладошках» во всех возможных вариантах, которые затем проговариваются.
Вариант 2.
Ребёнок набирает на одну из «ладошек» указанное количество конфет. Закрывает глаза. Педагог быстро кладёт часть конфет под другую ладошку. Когда малыш открывает глаза, он должен вспомнить, сколько было конфет и сколько «съел» мишка (зайчик и т.п.). Свой ответ он может проверить самостоятельно, заглянув под другую ладошку.
Примечание. Можно предложить ребёнку нарисовать на второй ладошке количество якобы съеденных конфет, а затем сверить результат.
Дидактическая игра «Молодцы водители».
Цель:
развивать навыки счета.Упражнять в составлении чисел из двух наименьших.

Материал: небольшие машинки, макет дороги

Ход игры:

Речевая зарядка:
Если едешь по дороге,(совершать круговые движения согнутыми руками вперёд-назад)
Следуй правилам ты строго,
Никого не обгоняй,(маршировать с руками вверху)
Пешеходов пропускай!
По заданию ребёнок размещает на дороге указанное количество машин по обе стороны от разделительной полосы. В процессе игры машины по одной «поворачивают обратно», перемещаясь на другую сторону и, таким образом, демонстрируя все варианты состава закрепляемого числа.
(- По дороге едет 7 машин. По дальней полосе/влево едут 4 машины, а по ближней полосе/вправо- три. Я составил число 7 из четырёх и трёх.)

 

IV .Игры и упражнение на развитие навыков ориентировки в пространстве



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.005 с.)