Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бурятское чудо – живой мертвец
В сентябре 2002 года мир облетела сенсация. В Бурятии на сельском кладбище из могилы был извлечен лама, глава буддистов России, Дашо-Доржи Итигелов, ушедший из жизни в 1927 году. Тело монаха за 75 лет не разложилось и не претерпело никаких изменений. Более того, у схимника наблюдается потоотделение, растут волосы и ногти. Подробности тут таковы. Иволгинский дацан (монастырь) расположен в 30 километрах от Улан-Удэ. С четырех сторон от людских глаз его окружает горная гряда. Несмотря на то что республиканский центр, расположен совсем близко, да и трасса в Улан-Удэ, проходит невдалеке, городские жители объезжают стороной это место, так как бытует мнение что здесь обитают шаманы. Это неудивительно, ведь уже при подъезде к дацану, на кустарниках висят разноцветные платочки, которые, как считается, хранят души умерших монахов. Во внутреннем дворе монастыря, который окружен обычным деревянным забором, стоит несколько пагод, отчего создается впечатление что это не Россия, а Монголия или Китай. В одном из таких храмов и покоится тело нетленного ламы. «Девятилетним мальчиком, будущий монах явился наниматься на работу к одному из местных фермеров, держа в одной руке посох, а в другой череп. У буддистов это считается сакральным символом, – рассказывает руководитель проекта по изучению феномена доктор исторических наук, профессор РГГУ, Галина Ершова. До 15 лет Итигелов пас овец, а повзрослев, сам добрался до Анинского дацана, что в Бурятии, где 20 лет постигал буддизм».
Так ныне выглядит бурятский лама. Он однозначно не жив, но его нельзя назвать и мертвым – трупный запах отсутствует, члены подвижны
Став просвещенным монахом, Дашо-Доржи занимался медициной и философией, обретя славу известного на всю Россию целителя. Легенды гласят, что монах мог, как и Христос, спокойно ходить по воде. В 1911 году Итигелов был избран Пандито Хамба Ламой буддистского духовенства России. При жизни схимник пользовался очень большим уважением, был близко знаком с императором Николаем II. Самодержец даже разрешил ламе отрыть в Петербурге буддистский храм. После Октябрьской революции Итигелов, предвидя репрессии, сложил с себя полномочия духовного лидера и удалился в родной дацан. Незадолго до своего ухода он предсказал уничтожение духовенства и призвал своих сторонников покинуть Страну Советов. А на вопрос, почему он сам не уезжает, отвечал: «Меня они взять не успеют».
Летом 1927 года монах собрал своих последователей, объявил что уходит, и начал готовиться к смерти. Перед этим Итигелов велел своим ученикам через 6 дней похоронить его в кедровом коробе. «Я к вам вернусь через 30 лет, тогда вы меня откопайте», – сказал на прощание схимник. Затем лама начал медитировать. На седьмой день голова Хамбо-ламы опустилась на грудь. Это был сигнал ученикам, что сознание великого учителя переселилось в Нирвану. Монахи вскрыли могилу, как велел учитель, в 1955 году. Тело Итигелова оставалось без изменений. Сменив одежду схимнику, его закопали обратно. Вновь Хамба Лама был извлечен в 1973 году. Убедившись в сохранности тела и проведя необходимые обряды, его опять закопали. Окончательно монаха подняли в 2002 году. При эксгумации присутствовали представители органов власти и судебно-медицинской экспертизы. Мощи буддистского святого не были тронуты временем. «Мы внимательно осмотрели тело ламы, составили, как положено, протокол, подписали его, – говорит заведующий отделом идентификации личности Российского центра судебно-медицинской экспертизы доктор медицинских наук профессор Виктор Звягин. – Тело находится в таком состоянии, словно он умер совсем недавно. Никакие известные науке искусственные способы поддержания такого состояния тела вроде мумифицирования, бальзамирования и т. п. в этом случае не применялись. Нет следов вскрытия, извлечения головного мозга и внутренних органов, никаких уколов, разрезов и тому подобных воздействий мы не обнаружили». После проведения исследования частиц кожи ученые пришли к сенсационным выводам. Клетки ламы не только не умерли, но и продолжают делиться. Иными словами, скорее всего, все жизненные процессы в теле монаха продолжаются, только они замедлены в миллионы раз. Как такое может быть? Ученые все еще пытаются разобраться…
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.005 с.) |