Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенный кодекс таможенного союза
Таможенный кодекс таможенного союза соответствует Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур и предусматривает: - единые правила декларирования товаров; - единые таможенные процедуры; - единую методологию определения таможенной стоимости; - единые правила начисления и взимания таможенных платежей; - единые правила таможенного контроля. Согласно Таможенному кодексу (Статья 2), «Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств-участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией».Появление регионального таможенного союза на постсоветском пространстве — важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам интегрируемых государств. Создание таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации означает устранение таможенных барьеров во взаимной торговле, что снижает издержки, способствует развитию кооперации производства и росту товарооборота между предприятиями Белоруссии, Казахстана и России.
Российская таможенная академия в 2002 году в сфере международной таможенной деятельности приобрела особый статус. Генеральный секретарь ВТО Мишель Данэ и председатель ГТК России М.В. Ванин 25 ноября 2002 года подписали Меморандум о понимании между Всемирной таможенной организацией и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации о создании в Москве Регионального учебного центра ВТО на базе Российской таможенной академии. Главным событием 2003 года стало принятие Таможенного кодекса Российской Федерации, вступившего в действие 1 января 2004 года. Более половины норм, прописанных в кодексе, в повседневной практике должны были применяться напрямую. Основные положения кодекса приведены в соответствие с общепризнанными нормами и правилами ВТО. На таможенных постах продолжался эксперимент по внедрению технологии электронного декларирования. В сентябре 2003 года на международном автомобильном пункте пропуска «Торфяновка» Выборгской таможни СЗТУ был дан старт проекту «Зеленый коридор». Проект разработан таможенными службами России, Финляндии и Швеции. Суть проекта состояла в существенном упрощении и ускорении процедуры таможенного оформления грузов за счет предварительного информирования о перемещении товаров. Первыми грузами, ввезенными в Россию по «зеленому коридору», стали легковые автомобили и продукция фирмы «Валио».На постоянной основе проект начал работать с 1 июня 2004 года. К концу 2005 года (начало 2006 года) электронное декларирование из экзотики превратилось в инструмент таможенного оформления во всех регионах России и уже 86 таможенных органов имели достаточную техническую оснащенность для его применения.
С ноября 2005 года в зоне деятельности Иркутской таможни ДВТУ впервые в стране проводился эксперимент по применению электронной системы поштучного учета необработанных лесоматериалов. На 101-й/102-й сессиях Совета ВТО в 2003 году Российская Федерация была избрана, а на 103/104 сессиях Совета в июне 2004 года переизбрана вице-президентом ВТО и координатором ее деятельности по Европейскому региону. Реализуя функцию координатора Европейского региона ВТО, таможенная служба России в январе 2004 года провела в Москве Конференцию руководителей таможенных служб Европейского региона ВТО. Главы таможенных служб более 40 стран мира, а также представители ВТО и Комиссии европейских сообществ (КЕС) обсуждали роль и место таможни в мировой экономике. В 2004 году произошло изменение статуса службы. Во исполнение Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Государственный таможенный комитет Российской Федерации был преобразован в Федеральную таможенную службу, находящуюся в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.
Деятельность оперативно-розыскных подразделений таможенных органов была сосредоточена на выявлении и пресечении контрабанды оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, товаров военного и двойного назначения, незаконного перемещения через таможенную границу валютных и культурных ценностей, редких видов флоры и фауны, охраняемых российским и международным законодательством, и незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности. Эти мероприятия проводились в рамках межведомственных специальных операций «Арсенал», «Вихрь-Антитеррор», «Антикриминал», «Наемник». В 2004 году правоохранительными подразделениями таможенной службы проведено 22 специальные операции «контролируемая поставка» международного и межведомственного уровня, в том числе с таможенными службами США, Германии, Швеции, Дании и Казахстана. Взаимодействие таможенных органов с зарубежными коллегами в сфере борьбы с контрабандой наркотиков осуществлялось на основе межправительственных соглашений и меморандумов о сотрудничестве и взаимопомощи, заключенных более чем с 50 странами мира. На основе подписанного 28 апреля 2005 года с Национальной администрацией по ядерной безопасности (НАЯБ) Министерства энергетики США Соглашения о дальнейшем сотрудничестве в рамках программы «Вторая линия защиты» 21 июля в ФТС России состоялось открытие Центра реагирования и таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ДРМ). Центр стал одним из уровней управляющей информационной системы в рамках программы «Вторая линия защиты» и позволяет автоматизировать таможенные операции, связанные с обнаружением, обработкой и передачей информации о ДРМ от таможенного поста до таможни, регионального таможенного управления и ФТС России, и контролировать качество и оперативность принятия решений при выполнении таможенных операций с ДРМ при их перемещении через государственную границу. Новым направлением работы по обустройству границы стало оснащение пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) для контроля контейнеров и большегрузных транспортных средств.
Значительным событием в международной жизни таможенных служб стран - членов ВТО стало принятие 23 июня 2005 года на 105/106 сессии Совета ВТО в Брюсселе Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации (РСБ). Многие из стандартов в дальнейшем нашли отражение в Концепции развития российской таможенной службы на период до 2010 года. Приоритетными направлениями Концепция в сфере таможенного администрирования были определены: предварительное информирование, электронное декларирование, система управления рисками, упрощенные таможенные процедуры, выборочность таможенного контроля, методы таможенного пост-аудита, а также единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля. Указом Президента РФ от 11 мая 2006 года № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» устанавливалось, что руководство таможенной службой осуществляет правительство Российской Федерации. ФТС России были возвращены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. В целях совершенствования государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу ФТС России участвовала в подготовке и реализации постановления правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 312 "О паспортах пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации". В течение 2006 года ФТС России с участием региональных таможенных управлений проведена паспортизация 190 АПП и принято участие в паспортизации морских, воздушных и железнодорожных ПП. Внимание уделялось оснащению таможенных органов современными техническими средствами таможенного контроля. На вооружение таможенников стали поступать «интеллектуальные» технические средства (АРФЭД «Магний-1», ПАК «Сканер», ПТСБ «Взгляд», РППЗ «Зонд-М», ПРФ «ПРИМ-1РМ»), ИДК. Еще одним шагом в оснащении пунктов пропуска через государственную границу РФ оборудованием для обнаружения делящихся и радиоактивных материалов в рамках программы «Вторая линия защиты» стало подписание Протокола между ФТС России и Национальной администрацией по ядерной безопасности Министерства энергетики США 27 ноября 2006 года. В 2006 году состоялось открытие МАПП «Гуково» Ростовской таможни ЮТУ на границе с Украиной, на российско-казахстанской границе начал работу МАПП «Озинки» Саратовской таможни ПТУ, МАПП «Суоперя» в регионе деятельности Костомукшской таможни СЗТУ на российско-финляндской границе.
В соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве по гармонизации и упрощению таможенных процедур, установлению взаимосвязи между транзитными системами ЕС и России в 2006 году в ФТС России разработана упрощающая таможенные формальности новая грузовая таможенная декларация/транзитная декларация (ГТД/ТД), соответствующая форме Единого административного документа ЕС (ЕАД). С введением с 1 января 2007 года новой грузовой таможенной декларации (транзитной декларации) упростились таможенные процедуры и возросла роль России как страны транзита между Европой и странами азиатско-тихоокеанского региона. С 1 января 2006 года на всех таможенных постах в автоматизированном режиме заработала система управления рисками. 2007 год был объявлен ВТО Годом борьбы с контрафактом. За год российскими таможенными органами выявлено более 10 млн. единиц контрафактной продукции, что в три раза превышало показатель 2006 года. 27 июня 2008 года в Брюсселе на очередной ежегодной сессии Совета ВТО были подведены итоги конкурса национальных таможенных администраций по борьбе с контрафактной продукцией. Российская таможенная служба названа лучшей среди таможенных служб 174 государств-членов ВТО. Согласно Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года, на первом этапе ее реализации (2010-2012 годы) предусмотрены: создание таможенно-логистической инфраструктуры, оптимизация функций таможенных органов, меры по наращиванию транзитного потенциала России; на втором этапе (2013-2020 годы) – дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы, продолжение развития институциональной структуры и таможенно-логистической инфраструктуры. В соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в 2010 году в Приволжском, Южном федеральных округах и Московской области были реорганизованы таможенные органы. Созданы Северо-Кавказское таможенное управление, центры электронного декларирования, утвержден перечень АПП, вблизи которых целесообразно создание таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). В структуре ФТС России сегодня действуют 11 таможенных управлений: 8 – региональных и 3 – специализированных. В ведении ФТС России: Российская таможенная академия и 3 ее филиала (в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Владивостоке), ФГУП «РОСТЭК», 5 медицинских и санаторно-курортных учреждений. Федеральная таможенная служба имеет 17 представительств за рубежом. В 2010 году направлены представители ФТС России в Латвию, Абхазию, Южную Осетию, Корею, Индию, Японию. Одним из главных событий 2010 года стало начало функционирования Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Договор между Белоруссией, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза был подписан в Душанбе 6 октября 2007 года. 27 ноября 2009 года решением глав государств в Минске на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года создано единое таможенное пространство. В течение 2010 года проводилась работа по совершенствованию организации ведения и практического применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС), единой системы управления рисками.Этапы формирования единой таможенной территории включали: введение единого таможенно-тарифного и нетарифного регулировании с 1 января 2010 года; вступление в силу Таможенного кодекса Таможенного союза с 1 июля 2010 года; введение в действие Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с 29 декабря 2010 года; перенос таможенного контроля на внешнюю границу Таможенного союза с 1 июля 2011 года.
С 1 января 2011 года началось применение единой процедуры таможенного транзита на основе информационного взаимодействия таможенных органов государств – членов Таможенного союза. С этой целью в таможенных органах Российской Федерации внедрена автоматизированная система контроля таможенного транзита, подготовленная с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2). Создан Ситуационный центр на базе Центральной энергетической таможни, позволяющий получать информацию и контролировать процесс по администрированию энергоносителей на территории границы Российской Федерации с удаленных энергетических таможенных постов. С июня 2011 года таможенные органы получили в полном объеме полномочия по осуществлению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенными органами Российской Федерации» от 28 декабря 2010 года № 394-ФЗ. В части осуществления иных видов государственного контроля на таможенные органы возложен документальный контроль. Знаковым событием в практической работе по передаче таможенными органами предметов религиозного культа Московской Патриархии Русской Православной Церкви стало подписание 23 августа 2011 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и руководителем ФТС России А.Ю. Бельяниновым «Соглашения о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Федеральной таможенной службой». Соглашение включает информационно-консультативное взаимодействие Русской Православной Церкви и таможенных органов Российской Федерации, осуществление научных, творческих, культурных связей и обменов, проведение конференций, выставок, семинаров и иных мероприятий, проведение предупредительной и профилактической работы в коллективах таможенных органов, патриотическом и духовно-нравственном воспитании учащихся и студентов, готовящихся к таможенной службе.
Реформирование и модернизация таможенной службы продолжают осуществляться в целях совершенствования таможенного регулирования; таможенной инфраструктуры; информационно-технического обеспечения; международного сотрудничества; правоохранительной и антикоррупционной деятельности; институционального развития; эффективной реализации фискальной функции; укрепления кадрового потенциала; развития социальной сферы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.017 с.) |