МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал,даунхилл 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал,даунхилл



Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:

  • велосипедный триал;
  • фрирайд;
  • кросс-кантри.

Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.

Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.

Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.


Фрирайд-байк для экстремальных гонок

Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.

Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE

  • классика (1 – 2-часовая гонка);
  • марафон (2 – 8 часов);
  • короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.


Соревнования по кросс-кантри

 

Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.

Скоростной спуск, даунхилл, англ. downhill — «вниз с холма» — экстремальная гоночная дисциплина горного велосипеда, суть которой заключается в прохождении трассы на время. Типичная трасса скоростного спуска содержит в себе различные участки — крутые спуски, резкие повороты (контроуклоны), неровности в виде ям и бугров, торчащие камни и корни деревьев, иногда строятся более сложные препятствия в виде трамплинов и обрывов. Средняя скорость спортсменов на трассе — около 36 км/ч, средний перепад высот — 500 метров на 1,5-2 км.

Современные велосипеды для скоростного спуска весят от 13 до 18 кг. Они обладают системой амортизации обоих колёс, а также особой геометрией рамы, отличной от обычных горных велосипедов: заваленные углы наклона вилки и подседельного штыря для повышения стабильности на высоких скоростях. Задняя подвеска чаще всего с рабочим ходом 180—200 мм. Современные вилки имеют двухкоронную конструкцию и ход 8" или 203 мм. Используются очень мощные (обычно 4-поршневые) тормоза и комплектуются большими тормозными дисками (роторами), диаметром 180—220 мм.

Современный велосипед для скоростного спуска комплектуется колёсами диаметром 27.5" (стандарт 650B), которые вытеснили доминирующие до этого 26" колёса. В 2017 году на первом этапе Кубка Мира по скоростному спуску в городе Лурд (фр. Lourdes) впервые широко использовались велосипеды с колесами диаметром 29" с вилками специализированной серии FOX 49, а уже в 2018 крупными велосипедными производителями были презентованы серийные велосипеды на 29" колёсах, которые будут доступны всем желающим.

Так же, чтобы выдерживать удары о камни и серьезные нагрузки после трамплинов, в скоростном спуске используются специальные усиленные обода. Как и в случае с велосипедными рамами они делаются из алюминия или карбона.
Колёса оснащаются широкими покрышками (до 3,0") — для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора. Повсеместно используются бескамерные колёса со специальными пенными вставками для защиты покрышки и обода от повреждений при ударах об острые камни.

На ДХ-велосипеды ставят широкий руль(760-820мм), и короткий вынос руля (40мм) — для максимального контроля над байком.

В скоростном спуске используется защита для тела, шлем с защитой лица (фулфейс), защита шеи, а также дополнительные защитные приспособления для отдельных частей тела (колено, голень, локоть, голеностоп, кисть, бедро и прочее), защищающие от серьёзных травм при неожиданных падениях. Надеваются специальные маски, которые полностью закрывают оставшуюся поверхность лица и защищают глаза от попадания пыли, мошек, ветра, грязи и прочего. Применяются специальные перчатки с жёсткими вставками, которые полностью покрывают кисть велосипедиста для защиты костей кисти при падении.

Также используют защиту для торса (так называемая черепаха). Защищает все важные части тела (грудную клетку, плечи, спину, живот) и локти при падении.

 

 


 

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

Виды BMX-спорта:

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.


Самый зрелищный спорт на BMX

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

 

 

Поговорили на счет соревнований которые проводятся с велосипедом, а тперь расскажем о спортсменах которые завоевали титулы и поставлили рекорды. Ам представлена таблица чемпионов Олимпийских игр, их имя и фамилия, страна закоторую выступали и с какого по какой год учавствовали в соревнованиях и какое количество медалей они получили.

 

Но это далеко не весь список спортсменов, ведь их оромное множество. По этой ссылке можешь посмотреть про про райдеров даунхила и BMX-райдеров. https://www.youtube.com/watch?v=hl801bZoLNY

Мировые рекорды

М ировые рекорды в велоспорте — наивысшие результаты, показанные спортсменами в велоспорте в сравнимых и повторяемых условиях, оговорённых правилами. В велоспорте фиксируются официальные, неофициальные и альтернативные рекорды.

Правила.

Рекорды ратифицируются Международным союзом велосипедистов. Международный союз велосипедистов признаёт мировые рекорды в соответствии с утверждённым списком дисциплин для мужчин и для женщин.

Трековые гонки

Трековый велоспорт известен по крайней мере с 1870 года. Когда велоспорт был в зачаточном состоянии, были построены деревянные крытые трассы, которые напоминали современные велодромы, состоящие из двух прямых и слегка наклонённых поворотов. Одной из привлекательных сторон крытых трековых гонок было то, что зрителей можно было легко контролировать, и следовательно, взимать плату за вход, делая велотрековые гонки коммерческим видом спорта. Ранние трековые гонки привлекали толпы до 2000 человек. Крытые треки на первых порах позволяли заниматься велоспортом круглый год. Основными ранними центрами трековых гонок в Британии были Бирмингем, Шеффилд, Ливерпуль, Манчестер и Лондон.

Самые заметные изменения в течение более чем столетней истории велоспорта на треке касались самих велосипедов. Для обеспечения всё более быстрых скоростей они проектировались таким образом, чтобы становиться более лёгкими и аэродинамическими.

За исключением Олимпийских игр 1912 года, трековые велогонки были в программе всех современных Олимпийских игр. Женская трековая программа впервые была включена в программу Олимпийских игр в 1988 году.

Мужчины

 

Женщины

Юниоры

Велокросс

Велокросс или Циклокрос (англ. Cyclo- cross — кросс на велосипедах специфической конструкции. Технически — это одна из самых сложных и «тихоходных» велогоночных дисциплин (средняя скорость кроссменов составляет около 20 км/ч). Спортсменам, как правило, надо несколько раз преодолеть кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды. Первый велокросс был проведен во Франции в 1902. В 1924 прошли первые международные соревнования, а в 1950 году в Париже дебютировал чемпионат мира. Велокросс как правило является осенним и зимним видом спорта, с сентября по февраль. Чемпионат мира проходит в конце января. Национальные чемпионаты Канады и США проводятся в ноябре и январе с небольшими количеством гонок на территории южных и западных штатов США, таких как Калифорния. Возрастные категории для велосипедистов по правилам UCI в настоящее время определяются их возрастом на 1 января, который находится в середине международного сезона, то есть они конкурируют в той же категории, что и в следующем сезоне.

Маунтинбайк

Маунтинбайк или Го́рный велосипе́д (англ. mountain bike, сокращённо MTB) — велосипедные гонки вне дорог на горных велосипедах. В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок аналогичных Циклокрос (англ. Cyclo- cross начала развиваться в Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году. В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был признан Международным союзом велосипедистов UCI. А в 1993 году, гонки по пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте. Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

 

 

Велобол

Игра зародилась в конце 19-го века в США, отцом игры считается известный в те времена велосипедист Ник Кауфман. По легенде, во время велопрогулки маленькая собачка бросалась на велосипед, и, чтобы избежать падения и травм на животном, Ник, поддев мопса передним колесом, отнёс его осторожно в сторону. 14 сентября 1883 года вместе с Джоном Фёрли на суд общественности Рочестера[ что? ], известные американские велосипедисты показали игру на велосипедах с мячом. В Америке этот вид спорта среди велосипедистов быстро стал популярным и вскоре пришёл в Европу.

Различают 3 вида велобола:

• 2 игрока в команде на игровом поле размером 11 × 14 м

• 5 игроков в команде на поле с размером гандбольной площадки

• 6 игроков в команде с футбольным мячом на открытом воздухе

По инициативе германского союза велосипедистов в 1930 году был проведён первый чемпионат мира (по 2 человека в команде). В настоящее время данный вид велобола является самым популярным.

Представители Германии с 1930 года рекордные 35 раз становились победителями.

BMX-гонки

BMX Racing появился в 70-х, когда мотокросс стал популярным видом спорта в США.

Дети и подростки желали во чтобы то ни стало также участвовать в мотокроссе, поэтому брали свои велосипеды, одевались в экипировку для мотокросса и соревновались на собственноручно построенных трассах, похожих на трассы мотокросса.

Соревнования по ВМХ предлагали вдохновляющее действие по низкой цене и часто вблизи от дома. Поэтому легко понять, почему этот вид спорта получил такое распространение. В начале 70—х появился орган управления велосипедным мотокроссом BMX в США. Это событие принято считать официальным стартом ВМХ, а после этого вид спорта был также представлен и на других континентах, среди них в Европе в 1978 году.

В апреле 1981 года была основана Международная Федерация ВМХ (IBMXF) и первый чемпионат мира проведён в 1982 году, это почти на 10 лет раньше первого чемпионата мира по горному велосипеду. ВМХ быстро распространился как уникальная спортивная дисциплина и по истечении нескольких лет имел больше признаков велоспорта, чем мотокросса. Таким образом, с января 1993 ВМХ был включён в Международный союз велосипедистов (UCI).[7]

В октябре 2003 года на очередном конгрессе Международного союза велосипедистов объявлено, что Международный олимпийский комитет (МОК) включит ВМХ в программу Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине. На этих играх он был представлен одной мужской и одной женской дисциплинами. Первыми Олимпийскими чемпионами стали Марис Штромбергс из Латвии и Анн-Каролин Шоссон из Франции.

 

 

Велотриал

Велотриал — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.

Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80—х годов в Испании. Мототриалисты стали создавать специальные велосипеды, чтобы на них тренировались дети, но вскоре велотриал стал самостоятельным видом спорта. Он начал стремительно развиваться, проводились соревнования. Первой компанией, выпускающей велосипеды для триала была Montesa, ныне называемая Monty. Главными центрами триала стали США и Испания, техника и стили преодоления препятствий которых во многом отличались.

На сегодняшний день велотриал — довольно известный вид экстремального спорта. Проводятся крупные мировые соревнования. Сейчас основные центры триала — Франция, Испания, Англия, Бельгия, Швейцария, Германия и некоторые другие страны Европы. В последнее время триал становится все популярнее, уровень спортсменов растет всё быстрее и ставятся немыслимые рекорды: прыжок с места через планку на высоте 142 см и многие другие.

Стоит отметить, на сегодняшний день велосипедный триал, как вид спорта, существенно эволюционирует. Наряду с классическим велотриалом популярность начинает набирать особенное направление — стрит—триал. Под этим стилем катания подразумевается трюковое катание в городе, сочетающее в себе основы классического триала и парковых экстремальных дисциплин. Наиболее ярким представителем стрит-триала нашего поколения можно считать английского спортсмена Дэнни Макаскилла, ключевым образом повлиявшего на развитие данного вида спорта.

 

Интересные факты

1. В Китае на один автомобиль приходится 250 велосипедов. В Германии – чуть меньше. На третьем месте Голландия и Дания. Кстати, всего в Китае около 500 миллионов велосипедов.

2. В Швейцарии сконструирован велосипед, развивающий скорость до 100 км.

3. Доказано, что в развитых странах богатые люди ездят на велосипедах чаще, чем бедные в 2,5 раза.

4. Самые дорогие велосипеды производит фирма Aurumania. Тут можно и не объяснять – их рамы покрывают тонким слоем золота и украшают 600 кристаллами Сваровски.

5. На немецком заводе Мерседес-Бенс в городе Зиндельфинген рабочие передвигаются по цехам на велосипедах.

6. Велосипедисты сокращают потребление бензина на миллиард литров в год. Энергия, которую затрачивает велосипедист на 1000 км, равняется энергии одного литра бензина.

7. Мужчины в велоспорте бреют ноги. Связано это не только с эстетикой, хотя контраст между ультрасовременной гладкой формой и волосатыми конечностями тоже бросался бы в глаза. Как объясняют сами спортсмены, это делается для того, чтобы облегчить применение массажа и ускорить процесс регенерации кожи при ссадинах, неизбежных в велосипедном спорте. Но на самом деле важнейшим аспектом бритья нижних конечностей является улучшение аэродинамики. Воздух лучше обтекает гладкую кожу и позволяет развивать большую скорость – в случае с трековыми гонками это даже доказано измерениями. Кроме того, бритые ноги являются своеобразным «пропуском» в мир профессионального велоспорта, ведь для любителей польза от процедуры не перевешивает возможные насмешки и некоторый бытовой дискомфорт.

8. Знаменитый испанский велогонщик Мигель Индурайн, который дважды становился олимпийским чемпионом в разделке и пять раз выигрывал Тур де Франс, обладал уникальными физическими данными. В далеком В 1994 году Мигель установил мировой рекорд, который не побит и по сей день, несмотря на развитие велосипедной техники и композитных материалов – за час на треке он проехал 53 километра и 40 метров. Объем его легких превышает восемь литров, тогда как у обычных спортсменов он равен шести, и очень редко семи литрам. Кровеносная система Мигеля тоже «рекордная» – прокачивает более семи литров в минуту, при норме в 4-5. При этом значение пульса в покое равняется 28 ударам в минуту, тогда как даже у подготовленных людей этот параметр колеблется в пределах 50-60 ударов.

9. Велосипед явился одним из самых мощных технологических драйверов в истории. Первые самодельные байки были крайне несовершенны, и это вполне объяснимо. Но даже серийные модели поначалу отличались ненадежностью и неудобством. К примеру, именно производители велосипедов придумали принцип окраски рамы, что затем распространилось на автомобили и другие отрасли машиностроения. Велоконструкторам пришлось придумать тормоза, механизм свободного хода и многие другие «примочки», без которых нельзя представить современную технику. К слову, алюминий в машиностроении тоже был применен впервые при производстве байков. С углепластиком та же история.

10. Велосипед однажды спас группу бельгийцев от помещения в концентрационный лагерь. Когда в Льеже проводилась этническая сегрегация, группа велосипедистов попросила у коменданта-немца провести гонку для разрядки тяжелой психологической обстановки. Пелотон выехал из города и направился в деревню Молинген, где после финиша так же организованно прорвался через границу нейтральных Нидерландов. Оккупационные немецкие пограничники не успели остановить спортсменов.

 

11. Велосипедные рекорды. В ряду постоянно обновляемых достижений два стоят особняком: датчанин Фред Ромпелберг (на момент рекорда ему было 50 лет) развил фантастическую скорость 268,83 км/ч, а гражданин США Майкл Сикрест за одни сутки умудрился проехать 1958 километров. Пока к этим цифрам не удается приблизиться никому, несмотря на развитие технических возможностей.

 

 

Наиболее популярные темы связанные с велосипедом

Покупка велосипеда с рук

Если вам, не хватает средств купить велосипед с магазина, вы можете посмотреть сайты в которых продаются б.у. велосипеды. Но стоит понимать что велосипед с рук, будет в полном и рабочем состоянии. О том как правильно выбрать велосипед и не купитьь кота в мешке предлагаем перейти по ссылке. Там авторы подробно и понятным языком рассказывают, как купить велосипед и не нарваться на мошенников.

https://www.youtube.com/watch?v=4ZUIfsxgIp0&t=641s

 

Страх

Страх- внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.В нашем случае это вещь которая заставляет вас не делать что либо что хорошо, что оставляет вас целым и здоровым, но таким образом, вы не прогрессируете. В данном видеоролике рассказывают, как побороть его и развиваться в велоспорте эффективно.

https://www.youtube.com/watch?v=tyuV8TtsCK0

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.043 с.)