Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ производительности грузового автомобиля
В настоящее время при анализе влияния технико-эксплуатационных показателей, определяющих перевозочный процесс, на производительность автомобиля применяется так называемый метод проб и ошибок. При этом методе, последовательно принимая один из показателей за переменную величину, оставляя остальные постоянными, устанавливают характер зависимости производительности от этого показателя. Если в формуле (4.25), определяющей производительность автомобиля, принимать переменными величинами грузоподъемность и коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, то формула примет вид: где: с1 с2 - постоянные коэффициенты: Таким образом, изменение производительности в зависимости от изменения грузоподъемности и коэффициента использования грузоподъемности автомобиля представляют собой уравнения прямой линии, которые выходят из начала координат. Тангенсы угла наклона этих прямых равны постоянным коэффициентам С1 и С2.
Для выявления влияния коэффициента использования пробега на производительность автомобиля принимаем его за переменную величину, оставляя другие показатели постоянными. Формулу производительности автомобиля приведем к виду Разделив равенство (4.41) на VT tnp, получим Полученное уравнение (4.42) представляет собой уравнение равнобочной гиперболы, проходящей через начало системы координат Wа - βе. Ветви гиперболы расположены в I и III квадрантах, а центр асимптот находится на расстоянии β'е = -b1 и Wa' = a1, от начала координат. Так как действительные значения коэффициента использования пробега могут быть только положительными и изменяться от 0 до 1,0; то интересующая нас часть ветви гиперболы будет расположена только в I квадранте. Чем больше величина а1 и меньше b1, тем будет больше влияние изменения коэффициента использования пробега на производительность автомобиля. Степень влияния использования пробега становится особо значительной при движении автомобиля с высокими скоростями, увеличении грузоподъемности и уменьшении времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями.
При определении влияния изменения технической скорости движения на производительность автомобиля формула (4.25) будет иметь вид
Влияние изменения времени простоя при погрузке и разгрузке и длины ездки с грузом на производительность автомобиля. Для анализа времени простоя под погрузкой и разгрузкой на производительность автомобиля формула (4.25) приводится к виду. Полученное выражение представляет собой уравнение равновеликой гиперболы, у которой центр асимптот расположен на оси tпр, на расстоянии (-b3) от начала координат. Кривая пересекает ось в точке, координата которой равна а3/b3. Это значит что при tпр=0, т.е. если при выполнении транспортного процесса будет отсутствовать простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой, производительность автомобиля будет иметь свое максимальное значение: С увеличением времени простоя под погрузкой и разгрузкой производительность будет уменьшаться, асимптотически приближаясь к нулю, причем степень влияния tnp на Wa будет тем меньше, чем больше значение времени простоя автомобиля (рис. 4.12). Для анализа влияния изменения длины ездки с грузом на производительность автомобиля формула (4.25) приводится к виду
Влияние изменения длины ездки с грузом на производительность автомобиля будет аналогично влиянию времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой (рис. 4.13). Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность автомобиля, как уже отмечалось, выполнен при условии изменения одного показателя и постоянстве остальных. Однако технико-эксплуатационные показатели, как переменные величины, оказывают влияние не только на производительность автомобиля, но и на другие показатели. Например, изменение грузоподъемности оказывает влияние не только на производительность автомобиля, но и на его простой под погрузочно-разгрузочными операциями, и на техническую скорость. Увеличение времени в наряде автомобиля увеличивает суточный пробег, увеличивая тем самым простой в ремонте, приходящийся на день работы. Ухудшение технического состояния автомобиля снижает время пребывания подвижного состава на линии и одновременно может снижать техническую скорость и т. д. Между некоторыми эксплуатационными показателями можно установить функциональную зависимость. Например, между грузоподъемностью автомобиля и временем простоя под погрузочно-разгрузочными операциями можно установить следующую зависимость: где: tпр - время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч; t' - постоянный коэффициент, зависящий от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, ч; q - грузоподъемность автомобиля, т; t" - время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, приходящееся на одну тонну грузоподъемности автомобиля, ч/т. Подставляя полученную зависимость (4.47) в формулу (4.25), получим: Полученное выражение представляет собой уравнение равнобочной гиперболы, проходящей через начало системы координат (рис. 4.14). Кроме функциональной зависимости производительности от изменения технико-эксплуатационных показателей, существует еще ряд косвенных связей.
Такие связи определяются корреляционным методом математической статистики. Корреляционный анализ позволяет установить связь одного фактора с другим (парная корреляция) или с несколькими факторами (многофакторная корреляция). В общем случае корреляционное уравнение, отображающее влияние факторов на исследуемый показатель, имеет следующий вид: где: Yx1,x2…xn - значение результативного признака; X1, X2, Хп - значения факторных признаков; а0, ах, ап - параметры корреляционного уравнения. Параметры a1, а2, а3 показывают, насколько в среднем изменится результативный признак при изменении первого, второго и последующих факторных признаков на единицу. Одной из основных задач, постоянно стоящих перед работниками автомобильного транспорта, является повышение производительности автомобилей. Количественную оценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность подвижного состава можно получить методом характеристических графиков. Характеристический график строят для конкретных условий эксплуатации, принимая определенные значения технико-эксплуатационных показателей, которые являются характерными для данного автотранспортного предприятия.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.011 с.) |