Вид практики, способы и формы ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способы и формы ее проведения



 

Вид практики – производственная практика.

Тип практики – производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика). Практика запланирована для студентов, осваивающих программу по направлению подготовки 38.04.04 -Государственное и муниципальное управление.

Способ проведения практики – выездная.

Форма проведения практики – дискретная.

Цель производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологической практики) – приобрести практические умения и навыки управления в организациях государственного и муниципального управления.

Задачами производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологической практики) являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин базовых частей общенаучного и профессионального цикла,

- расширение профессиональных знаний и формирование навыков практического решения задач в области управления.

В период прохождения практики магистрант обязан изучить систему управления и руководства организации, структуру, планирование работы, факторы внешнего воздействия, принципы оперативного руководства деятельностью, а также принять практическое участие в решении задач, стоящих перед организацией.

Магистрант обязан принимать участие в мероприятиях управленческого характера, проводимых в организации (совещаниях, собраниях, переговорах, планировании мероприятий, их проведении и подведении итогов и др.).

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика) включает и решение задач научно-исследовательской работы, в частности: ознакомление с практическими проблемами выбранной темы исследования, сбор материала и составление библиографического списка по теме научного исследования, подготовка доклада по направлению исследования и др.

В индивидуальном задании научным руководителем магистранта определяется тематика, содержание и формы научно-исследовательской работы при проведении практики.

В процессе практики магистрант должен ознакомиться с практическим опытом решения профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видом профессиональной деятельности:

в области организационно-управленческой деятельности:

- осуществление стратегического управления в интересах общества и государства (общественное служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

- проведение анализа экономического состояния бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

- проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организация коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

- улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;

- организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами).

Место учебной практики: органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации, международные организации и международные органы управления, иные организации, подразделения по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами. [ФГОС для направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», п. 4.2.]. Предпочтение отдается тем организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач практики в более полном объеме.

Место прохождения практики определяется с учетом пожеланий обучающихся и может быть выбрано обучающимися самостоятельно.

 

Программа практики составлена в соответствии с:

1. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. N 273-ФЗ;

2. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 13.07.2015);

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. №301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования-программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2014г. №1518 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры);

5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;


6.

 

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код и содержание компетенции Планируемые результаты освоения (показатели освоения компетенции)
ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знает - социальную значимость своей будущей профессии, теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности -приемы и методы научного мышления -- закономерности и особенности функционирования конкретной организации, структуру, функции подразделений, взаимодействие подразделений, особенности документооборота Умеет: –абстрактно мыслить, использовать методы анализа и синтеза в предметной сфере профессиональной деятельности - логически анализировать ситуации, связанные с профессиональной деятельностью; - применяя методы абстрактного мышления, анализа и синтеза в спектре учебной практики, строить динамику развития объекта исследования - анализировать деятельность организации и структурных подразделений Владеет: - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, - методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ; - навыками использования методов абстрактного мышления, анализа и синтеза при прохождении учебной практики -навыками сбора информации из различных источников для проведения исследований в предметной области.
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знает: - основные правовые способы и средства правового регулирования государственного и муниципального управления -основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования; - экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков; - меру социальной и этической ответственности за принятые решения во время прохождения учебной  практики Умеет: - применять основные правовые способы и средства правового регулирования государственного и муниципального управления -обосновывать основные механизмы принятия решений органами государственного регулирования; - анализировать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков, учитывая социальную и этическую ответственность организаций; - определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения во время прохождения учебной  практики Владеет: Навыками использования основных правовых способов и средств правового регулирования государственного и муниципального управления; - приемами обоснования основных механизмов принятия решений органами государственного регулирования с учетом социальной и этической ответственность за принятые решения - навыками анализа социальной и этической ответственность по принятым решениям поведения организаций, - иметь представление о различных структурах рынков, учитывая социальную и этическую ответственность организаций; - меру социальной и этической ответственности за принятые решения во время прохождения учебной  практики.
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знает:  - концептуальные основы развития человеческого потенциала;  - механизмы саморазвития и самореализации, использования творческого потенциала в процессе профессиональной деятельности; - практики саморазвития, самореализации в ходе выполнения научно- исследовательской работы в области государственного и муниципального управления; - профессиональные задачи в области научно-исследовательской и профессиональной управленческой деятельности и методы их решения Умеет:   - применять творческий подход в процессе профессиональной деятельности;  - использовать механизмы самореализации и саморазвития для повышения эффективности организационно-управленческой деятельности в сфере государственного и муниципального управления; - определять перспективы своего профессионального развития в области государственного и муниципального управления; - использовать творческий потенциал при выполнении научно-исследовательской работы, для решения профессиональных задач в области государственного и муниципального управления; Владеет:  - способностью самореализации, саморазвития для повышения эффективности организационно-управленческой деятельности в сфере государственного и муниципального управления;  - навыками использования творческого потенциала в процессе управления и организации деятельности в сфере государственного и муниципального управления. - навыками эффективного общения, самостоятельной творческой работы, самоконтроля, творческого решения профессиональных задач в области государственного и муниципального управления; - навыками самореализации при выполнении научно-исследовательской работы в профессиональной деятельности  

 

ОПК-1 способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности Знает: - понятийный аппарат, - содержание основных управленческих технологий, используемых для анализа, планирования и организации профессиональной деятельности - теоретико-методологические, методические и организационные аспекты осуществления научно-исследовательской деятельности - закономерности и особенности функционирования конкретной организации - методы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности в конкретной организации -закономерности и особенности организации, функционирования конкретной организации, структуру, функции подразделений, взаимодействие подразделений, особенности документооборота -принципы распределения и делегирования полномочий в организации (органе государственного или муниципального управления) Уметь: - формировать гипотезы и определять цели исследования в профессиональной деятельности - анализировать закономерности и особенности современного государственного управления - использовать основные методы и технологии, применяемые в органах государственного и муниципального управления для анализа, планирования и организации профессиональной деятельности -анализировать документацию и нормативно-правовую базу объекта исследования - анализировать управленческую деятельность организации и структурных подразделений - применять методы анализа, планирования и организации профессиональной деятельности при выполнении научно-исследовательской работы Владеет: - теоретическими моделями эффективного государственного управления - навыками использования общенаучных методов при анализе, планировании и организации профессиональной деятельности в соответствующей профессиональной области - навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для анализа, планирования и организации профессиональной деятельности - навыками работы с информационными технологиями -методами анализа, планирования и организации профессиональной деятельности в конкретной организации - методами реализации управленческих функций в организации (органе государственного или муниципального управления) - навыком отбора адекватных управленческих методов и способов решения управленческих задач - навыками обоснования собственной точки зрения на дискуссионные проблемы государственного и муниципального управления
ОПК-2 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Знает: - основные методы и приемы устной, письменной, виртуальной и смешанной коммуникации в различных жанрах управленческих коммуникаций;  -способы делового общения, публичных выступлений, переговоров, проведения совещаний, деловой переписки, электронных коммуникаций;  -различные стратегии представления результатов своей работы для других специалистов. Умеет: - логически верно, аргументировано, ясно формировать устную и письменную речь; - анализировать логическую структуру и определять степень аргументированности письменной и устной речи, создавать различные типы текстов устной, письменной, виртуальной и смешанной коммуникации на русском языке в различных жанрах управленческой коммуникации (публичных выступлениях, переговорах, совещаниях, деловой переписки);  - использовать иностранный язык в деловом общении и профессиональной деятельности;  -поддерживать электронные коммуникации Владеет: - навыками выражения своих мыслей и мнения в деловом общении на иностранном языке, а также извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления на продвинутом уровне обучения;  -навыками к обоснованию собственной точки зрения на дискуссионные проблемы государственного и муниципального управления; -навыками представления результатов своей работы для других специалистов, отстаивания своей позиции в профессиональной среде.
ОПК-3 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знает:  - принципы управления персоналом предприятий государственного и муниципального управления;  - принципы рациональной организации труда персонала предприятий профессиональной сферы, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Умеет: -принимать адекватные управленческие решения в соответствии с задачами предприятия (фирмы) и интересами каждого работника;  - учитывать ценности других культур для успешного руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Владеет: -навыками использования различных методов управления коллективом предприятия с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в профессиональной сфере;  - способностью управления конфликтами, принятия эффективных управленческих решений для повышения производительности труда персонала в государственном и муниципальном управлении
ПК-1 владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач Знает: - теоретические основы и методы управления персоналом в профессиональной сфере - принципы проведения кадровой политики и кадрового аудита, формирования коллектива и организации коллективной работы, -технологию принятия управленческих решений в спектре кадровой политики и кадрового аудита организации; - методы формирования команд для решения поставленных задач в области государственного и муниципального управления -технологии управления персоналом, принципы формирования команды для решения научно-исследовательских задач в профессиональной сфере. Умеет: - использовать методы управления персоналом в профессиональной сфере для решения поставленных задач; - применять принципы проведения кадровой политики и кадрового аудита, формирования коллектива и организации коллективной работы; - использовать технологию принятия управленческих решений в спектре кадровой политики и кадрового аудита организации; - максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда; - применять технологии управления персоналом, принципы формирования команды для решения научно-исследовательских задач в профессиональной сфере. Владеет: - методами управления персоналом в профессиональной сфере для решения поставленных задач; - технологией принятия управленческих решений в спектре кадровой политики и кадрового аудита организации; - навыками формирования команд для решения научно-исследовательских задач в профессиональной сфере
ПК-2 владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях Знает: - теоретические положения по вопросам принятия организационных управленческих решений, в том числе в кризисных ситуациях в сфере профессиональной деятельности; - технологию и методы принятия организационных управленческих решений в государственном и муниципальном управлении; - виды рисков и методы определения, оценки и анализа уровня рисков при принятии организационных управленческих решений, в том числе и в кризисных ситуациях в профессиональной сфере; - типы и методы управленческих решений для развития научно-исследовательской работы в государственном и муниципальном управлении Умеет: - применять теоретические положения по вопросам принятия организационных управленческих решений, в том числе в кризисных ситуациях в сфере профессиональной деятельности; - использовать технологию и методы принятия организационных управленческих решений в государственном и муниципальном управлении; - обосновывать риски и выбирать методы для определения, оценки и анализа уровня рисков при принятии организационных управленческих решений в профессиональной сфере; - применять методы управленческих решений для развития научно-исследовательской деятельности в государственном и муниципальном управлении. - принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, - оценивать последствия исполнения решений в профессиональной сфере. Владеет: - технологией и методами принятия организационных управленческих решений в государственном и муниципальном управлении; - методами определения, оценки и анализа уровня рисков при принятии организационных управленческих решений, в том числе и в кризисных ситуациях в профессиональной сфере; - методами управленческих решений для развития научно-исследовательской работы в государственном и муниципальном управлении - организационными способностями при выполнении научно-исследовательской работы; - способностью принимать и воплощать в жизнь взвешенные решения, - навыками оценки последствий исполнения решений в профессиональной сфере.
ПК-3  способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями Знает: -теоретические аспекты муниципального управления и местного самоуправления; - методы целеполагания, технологии разработки стратегии и направления деятельности конкретной организации в профессиональной сфере. - теоретические основы формирования организационной структуры управления, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти - технологию структурно-функционального распределения полномочий в органах власти; - особенности планирования и организации работы органа публичной власти в сфере муниципального управления и местного самоуправления. Умеет: - использовать теоретические аспекты муниципального управления и местного самоуправления для решения профессиональных задач; - формулировать цели, определять стратегию и направления деятельности конкретной организации в профессиональной сфере; - формировать организационную структуру управления, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти; - применять технологию структурно-функционального распределения полномочий в органах власти; - планировать работу органа публичной власти в сфере муниципального управления и местного самоуправления. Владеет: - способностью использовать теоретические аспекты муниципального управления и местного самоуправления для решения профессиональных задач; - способностью формулировать цели, определять стратегию и направления деятельности конкретной организации в профессиональной сфере; - навыками формирования организационной структуры управления, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти; - технологией структурно-функционального распределения полномочий в органах власти; - навыками планирования работы органа публичной власти в сфере муниципального управления и местного самоуправления
ПК-4 владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления Знает: - теоретические положения, в том числе методы анализа, планирования, прогнозирования социально-экономических процессов в области государственного и муниципального управления - теорию муниципального управления - методы анализа и планирования в области финансово-экономических основ местного самоуправления - сущность бюджетного управления - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне в области государственного и муниципального управления. - методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления при выполнении научно-исследовательской работы. Умеет: - применять методы анализа, планирования, прогнозирования социально-экономических процессов в области государственного и муниципального управления - использовать теорию муниципального управления - использовать методы анализа и планирования в области финансово-экономических основ местного самоуправления - применять методы бюджетирования в профессиональной деятельности; - использовать современные системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне в области государственного и муниципального управления. - использовать методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления при выполнении научно-исследовательской работы. Владеет: - способностью применять методы анализа, планирования, прогнозирования социально-экономических процессов в области государственного и муниципального управления - навыками использовать теорию муниципального управления - навыками использовать методы анализа и планирования в области финансово-экономических основ местного самоуправления - навыками применять методы бюджетирования в профессиональной деятельности; - навыками использовать современные системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне в области государственного и муниципального управления. - навыками использовать методы анализа и планирования в области государственного и муниципального управления при выполнении научно-исследовательской работы.    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.01 с.)