Программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики



ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ   ПРАКТИКИ

 

(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

 В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ПРАКТИКА)

Направление подготовки Государственное и муниципальное управление  
Код  38.04.04
Профиль подготовки                                      -  
Наименование ОПОП Организационно-управленческая деятельность в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях
Квалификация выпускника   магистр
     

 

 

пос. Электроизолятор

2015


 

      Программа производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика)

составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление.

 

Утверждено на заседании кафедры теории и организации управления: протокол № _____

«_____» _____________ 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой______________________ _____________________


 

 

Содержание:

1.Вид практики, способы и формы ее проведения

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3.Место практики в структуре ОПОП

4.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в академических часах

5.Содержание практики

6. Формы отчетности по практике

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

8.Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

10.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

 

Место практики в структуре ОПОП

 

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, разработанным на основе ФГОС ВО, производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика) является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Содержание учебной практики тесно связано с логикой и содержанием изучаемых обучающимися учебных дисциплин «Методология научного исследования», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Теория и механизмы современного государственного управления», «Муниципальное управление и местное самоуправление» и др.

 

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика) включена в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (квалификация/ магистр).

 

Объем практики

 

Виды учебной работы

Формы обучения

Очная Заочная

Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы

6/216 6/216

Контактная работа с преподавателем (всего):

14 8
Лекции (установочная конференция) 2 2
Индивидуальные и групповые консультации 8 2
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой 4 4

Практическая работа

144 144

Самостоятельная работа (СРС)

58 64

 

Содержание практики

 

Практика содержит ряд этапов:

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

 

№ п/п Этапы  практики Вид работ Формы контроля
1. Подготови- тельный  - Обзор нормативно-правовых документов. - Знакомство с программой практики и тематикой индивидуального задания. - Заключение индивидуальных договоров. - Инструктаж по технике безопасности

текущий

2 Основной 1. Изучение организационно-управленческой  деятельности базы практики, основных используемых управленческих технологий. 2. Углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по организационно-управленческим, технологическим процессам организаций в профессиональной сфере. 3. Участие в мероприятиях управленческого характера, проводимых в организации (совещаниях, собраниях, переговорах), планировании мероприятий, их проведении и подведении итогов и др. 4. Изучение программных продуктов, используемых в государственное и муниципальном управлении. 5. Изучение нормативно-инструктивной и методической документации в соответствии с выполняемыми в период практики функциями. 6. Проведение анализа экономического состояния бюджетной организации, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений; 7. Анализ кадровой политики организации 8. Участие в кадровом аудите организации. 9. Формирование выводов по состоянию деятельности организации и разработка предложений по ее совершенствованию
3. Заключительный    Подготовка отчета. Защита отчета на итоговой конференции промежу-точный

 

       В ходе прохождения производственной практики используются следующие образовательные технологии:

1. Установочная конференция руководителя практики от организации (вуза)

2. Консультации с руководителем практики от организации (вуза), руководителем практики от профильной организации.

3. Инструктаж по технике безопасности на факультете и вводный инструктаж по технике безопасности на базе практики.

4. Инструктаж по правилам внутреннего распорядка на базе практики.

 

В ходе практики применяются следующие научно-исследовательские технологии:

1.анализ документов;

2. анализ различных источников информации,

3. наблюдение.

4. хронометраж.

 

Отчет по практике

По итогам прохождения производственной практики (технологической практики) подготавливается и защищается отчет. (Титульный лист см. Приложение 1).

Объем отчета (без приложений) – не менее 20 страниц формата А4. Выравнивание по ширине. Гарнитура – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Параметры страницы – сверху и снизу 20 мм, слева 30 мм, справа 15 мм. Нумерация страниц ставится в верхнем правом углу.

В тексте допускаются схемы и таблицы; схемы и таблицы, занимающие более 70% страницы, размещаются в приложении к отчету.

К отчету прилагаются:

 - задание на практику (Приложение 2),

 - совместный план-график

- дневник прохождения практики (Приложение 3),

 - характеристика студента по месту прохождения практики (оформляется на бланке организации или удостоверяется официальной печатью организации) (Приложение 4).

 - приложения, включающие копии регистрационных документов, схему организационной структуры учреждения, а также информацию о финансовой деятельности предприятия, определяющую параметры функционирования организации.

- перечень личных действий в организации по участию в конкретных мероприятиях;

Формы титульного листа отчета, индивидуального задания, совместного плана графика, дневника прохождения практики и характеристики приведены в составе приложений ниже.

Материал отчета излагается в стиле эссе. Отчет должен содержать описание работы, выполнявшейся во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом. В отчете должно быть выражено личное отношение студента к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики.

В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы органов государственной власти и местного самоуправления.

Защита отчета о прохождении практики принимается руководителем практики от организации (вуза) на итоговой конференции по практике. Отчет может быть отклонен руководителем от организации (вуза) в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.

Текст отчета по практике должен содержать – титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

Во введении должны быть отражены: цели и задачи прохождения производственной практики, ее предмет и объект, основное содержание своей работы во время практики.

Основная часть должна содержать:

1. Краткая характеристика объекта практики (органа государственного или муниципального управления).

2. Ознакомление с задачами и функциями органа, рассмотрение основных нормативно-правовых документов.

3. Ознакомление и исследование структуры организации, анализ деятельности организации, ее структурных подразделений.

4. Анализ деятельности структурного подразделения организации (в которой магистрант проходил практику и участвовал в мероприятиях организации).

5. Изучение взаимодействий между структурными подразделениями организации (анализ взаимодействия с внешней средой)

6. Выводы и предложения.

 

Заключение содержит выводы по существу рассматриваемых проблем.

Компетенции

Отлично (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в полном объёме Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на высоком уровне Творческий подход к выполнению заданий Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Нахождение новых идей, способов использования знакомых технологий Качество отчетной документации Документация полностью соответствует предъявляемым требованиям; Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично» Защита отчета Представленный доклад в полной мере отражает сущность практики Правильно и полно ответил на заданные вопросы Показал высокий уровень предпрофессиональной компетентности в сфере государственного и муниципального управления

Хорошо (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в полном объёме Выполнил все задания, предусмотренные программой практики на среднем уровне, допустив негрубые ошибки Творческий подход к выполнению заданий Показал недостаточную интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Затруднялся в поиске способов использования знакомых технологий Качество отчетной документации Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям, Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично» / «хорошо» Защита отчета Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики Правильно ответил на заданные вопросы Показал высокий уровень предпрофессиональной компетентности в сфере государственного и муниципального управления

Удовлетворительно (зачтено)

Полнота и качество выполнения заданий Программу практики выполнил в неполном объёме Выполнил частично задания, предусмотренные программой практики Творческий подход к выполнению заданий Практически не показал интеграцию знаний, умений, навыков, полученных при изучении дисциплин; Качество отчетной документации Документация не в полном объеме соответствует предъявляемым требованиям, Своевременная сдача отчетной документации Документация сдана в установленные сроки Характеристика с места прохождения практики Прохождение практики оценено на оценку «отлично»/ «хорошо»/ «удовлетворительно» Защита отчета Представленный доклад в неполной мере отражает сущность практики Затруднялся при ответах на заданные вопросы Показал высокий уровень предпрофессиональной компетентности в сфере государственного и муниципального управления Неудовлетворительно (не зачтено) не выполнены требования, предъявляемые к умениям и навыкам, оцениваемым “удовлетворительно”.

 

Критерии оценивания отчета по практике:

1.Умение сформулировать цель и задачи отчета

2.Соответствие представленного материала теме отчета

3.Полнота раскрытия показателей деятельности конкретного подразделения, в котором работал студент

4.Логичность, последовательность раскрытия

5.Наличие выводов

6.Наличие практического применения теоретических положений по проблеме

7.Умение работать с литературой

8.Владение терминологией

9.Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами)

7.3. Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Содержание задания:

Студент должен знать:

 

1.Структуру организации, в которой проходит практику, анализ функций управления, форму собственности; вид продукта (результат труда); основные направления деятельности.

2) Нормативно-распорядительную базу, регламентирующую деятельность организации:

3) Д окументационное обеспечение организационно-управленческой, в том числе технологической деятельности с направлениями, видами и формами деятельности организации;

4) Кадровую политику в данном учреждении

4) Анализ нескольких направлений деятельности организации в области государственного и муниципального управления, проведенных в данном учреждении за последних 3 года (2-3).

 

Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования и в процессе выступления на итоговой конференции

1.Понятие и сущность государственного управления.

2.Каковы основные задачи государственного управления?

3.Как реализован на практике принцип разделения властей?

4.Чем различаются государственное управление и муниципальное управление?

5.В чем смысл отраслевого управления общественными делами?

6.Поясните, как реализовано коллегиальное и единоличное управление в системе государственного управления.

7.В чем смысл разделения органов государственной власти на министерства, службы и агентства?

8. Каковы формы непосредственного участия граждан в управлении общественными делами на государственном и муниципальном уровнях?

9.Перечислите важнейшие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность местного самоуправления?

10.Что входит в систему муниципальных правовых актов?

11.Что такое вопросы местного значения?

12.Устав муниципального образования: сущность, содержание, правила приятия.

13.Что понимается под органами местного самоуправления?

14.Какими особенностями обладают органы местного самоуправления?

15.Полномочия главы муниципального образования.

16.Порядок избрания главы муниципального образования.

17.Что понимается под социально-экономическим планированием в муниципальном управлении?

18.Что включает в себя план работы местной администрации?

19.Нормативно-правовое регулирование поступления и прохождения на муниципальной службе в Российской Федерации.

20.Понятие и признаки муниципальной службы.

21 Как происходит взаимодействие субъекта и объекта в процессе разработки и реализации государственной политики?

22. Каким образом учитываются влияния факторов внешней и внутренней среды, ретроспективы и перспективы.

23. Каким образом происходит механизм принятия решений в государственном и муниципальном  управлении Российской Федерации?

23. Как следует оценивать результаты деятельности организаций государственной и муниципальной сферы?

Типовые контрольные вопросы в процессе собеседования

 

1. Расскажите историю предприятия, в котором проходили практику.

2. Назовите ФЗ, которые регулируют деятельность организации.

3. Дайте характеристику организационно-управленческой структуре организации.

4.Перечислите действующие инструкции и положения, регламентирующие  деятельность.

5. Назовите основные направления деятельности организации.

6. Назовите преобладающие направления работы.

7.В чем заключаются должностные обязанности специалистов, обеспечивающих деятельность в области государственного и муниципального управления.?

8. Какие информационные технологии используются в организации?

9. Каковы особенности инновационной деятельности?

10. Какие рекомендации Вы могли бы дать по улучшению  деятельности

11. Какие новые знания Вы получили в период практики?

 

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Для выявления уровня сформированности компетенций через оценку знаний, умений и навыков студентов в ходе промежуточной аттестации по практике руководителем практики от организации (вуза) осуществляется анализ и проверка представленной студентом отчетной документации в соответствии с изложенными выше дескрипторами.

После предварительной оценки документации проводится защита отчетов по практике, которая состоит из двух этапов:

1. Представление краткого доклада (7-10 минут)

2. Ответы на вопросы преподавателя и студентов.

По итогам защиты отчетов руководитель практики от организации (вуза) выставляет соответствующую оценку. Если по практике предусмотрен зачет, то применяется следующая таблица соответствия:

 

Отлично, хорошо, удовлетворительно зачтено
неудовлетворительно не зачтено

 

 

Приложение 1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Гжельский государственный университет»

(ГГУ)

 

Кафедра теории и организации управления

 

Отчет

 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Гжельский государственный университет»

(ГГУ)

 

Кафедра  теории и организации управления

 

 

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ  ПРАКТИКУ

 (практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическую практику)

Выдано магистранту ____________________________________________________________

                                                      (фамилия, имя, отчество)

 

группа № ______________ тел.: (______)____________________e-mail:_________________       

Руководитель от организации (вуза)________________________________________________

                              (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

Место практики _________________________________________________________________

                              (наименование органа власти или организации, учреждения)

________________________________________________________________________________

Сроки прохождения с ____________________по ______________________________________

Содержание задания:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Руководитель от организации (вуза)______________/__________________

                         (подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Задание принял_________________________________

 


 

Приложение 3

ДНЕВНИК

Приложение 4

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПО МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

(с указанием степени его теоретической подготовки, трудовой дисциплины)

 

магистранта(ки) факультета ____________________

кафедры теории и организации управления _____ курса

 

_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Наименование базы практики: __________________________________________________

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

«_____» ___________________ 201_ г.

 

 

Руководитель практики от профильной организации:

_____________________ ______________/подпись/

(Ф.И.О.)

  

М. П.

 

 


Приложение 5

Совместный рабочий график (план) проведения практики руководителя практики от организации (вуза) и руководителя практики от профильной организации

 

 

Содержание этапов практики (связанных с содержанием задания) Продолжительность/ сроки
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Руководитель практики от организации (вуза)    ____________/___________________

 

Руководитель практики от профильной организации                                                ____________/___________________

 

 

Дата ___________________

 

 


[1] Проведение установочной конференции¸ инструктаж по технике безопасности, ознакомление с нормативными правовыми актами; анализ статистических данных; обращений граждан, изучение целевых программ, работа с базами данных; изучение работы отдела кадров, оформление документов; выполнение отдельных поручений руководителя практики по месту ее прохождения; подготовка отчета о прохождении практики.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ   ПРАКТИКИ

 

(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

 В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ПРАКТИКА)

Направление подготовки Государственное и муниципальное управление  
Код  38.04.04
Профиль подготовки                                      -  
Наименование ОПОП Организационно-управленческая деятельность в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях
Квалификация выпускника   магистр
     

 

 

пос. Электроизолятор

2015


 

      Программа производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика)

составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление.

 

Утверждено на заседании кафедры теории и организации управления: протокол № _____

«_____» _____________ 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой______________________ _____________________


 

 

Содержание:

1.Вид практики, способы и формы ее проведения

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

3.Место практики в структуре ОПОП

4.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в академических часах

5.Содержание практики

6. Формы отчетности по практике

7.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

8.Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

10.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.13 с.)