Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные организационно-содержательные аспекты реализации Целевой модели
5.1. Тематическая направленность и содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в рамках данной модели, может быть разнообразной. При выборе программы в сетевой форме целесообразно использовать следующую классификацию программ (перечень программ не является исчерпывающим): · по формам организации образовательной деятельности: очные, заочные, очно-заочные с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; · по структуре: комплексные, модульные; · по количеству партнеров сетевого взаимодействия: с одним партнером, с двумя партнерами и т.д.; · по целям – результатам и уровням образования: разноуровневые программы (базового уровня, повышенного уровня, компенсирующие программы); · по категории обучающихся: для мотивированных или высоко мотивированных), для детей с ОВЗ; для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для сельских или городских детей и пр.; · по составу обучающихся в группе: одновозрастные, разновозрастные; · по направленности содержания образования: технической, естественнонаучной, физкультурно-портивной, художественной, туристско– краеведческой, социально-педагогической направленностей. 5.2. В зависимости от категорий привлекаемых партнеров, также можно выделить несколько разновидностей программ: · программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и учреждений сферы науки и образования (школы, детские сады, вузы, техникумы, колледжи, научные центры и лаборатории и др.); · программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и учреждений сферы культуры (библиотеки, музеи, дворцы и дома культуры, выставочные комплексы и др.); · программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и учреждений (организаций) сферы спорта и молодежной политики (детские и молодежные общественные организации, федерации спорта, спортивные комплексы и стадионы, детские спортивные школы ведомственного подчинения, и др.); · программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и учреждений сферы здравоохранения и социальной защиты (лечебные учреждения, оздоровительные центры и комплексы, детские дома, социальные учреждения, интернаты, геронтологические центры и др.);
· программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и учреждений МВД и МЧС; · программы, реализуемые на основе интеграции ресурсов дополнительного образования и предприятий промышленности, сельского хозяйства и природоохранных организаций. 5.3. Возможны различные варианты кооперации организаций при реализации дополнительных образовательных программ в сетевой форме. 5.3.1. Варианты кооперации ресурсов образовательных организаций сферы образования (перечень вариантов не является исчерпывающим): · Процесс обучения строится на базе двух и более образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, структура которых включает отдельные профессиональные модули с идентичными образовательными результатами (профессиональными компетенциями). · Процесс обучения строится на базе двух и более образовательных организаций, базовая образовательная организация включает модули дополнительных образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность по аналогичным программам. Такая программа утверждается базовой организацией, но она должна быть согласована с образовательной организацией-партнером. В этом варианте готовый курс (модуль) организации-партнера включается в программу базовой организации. Базовая организация на основе договорных отношений направляет своих обучающихся для освоения данного курса (модуля) в организацию-партнер, а затем засчитывает результаты, освоения и соответствующие трудоемкости в счет освоения своей программы. · Процесс обучения строится на базе одной (базовой) образовательной организации в рамках дополнительной образовательной программы, а для ее реализации привлекаются другие образовательные организации (преподаватели и иные специалисты организаций-партнеров). 5.3.2. Варианты кооперации ресурсов образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы с учреждениями и организациями, не относящихся к сфере образования.
В данном варианте организации сетевой формы дополнительная образовательная программа реализуются одной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам (далее – базовая организация), но с использованием ресурсов иных организаций (например, научных организаций, медицинских организаций, организаций культуры, спортивных учреждений и иных организаций) (Последние в договоре указываются как организация – партнер). Указанные организации представляют свою материально– техническую базу и иные ресурсы, прежде всего, для проведения практических занятий. В частности, в методических рекомендациях Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-02563/05 «Об организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ указывается: Если в качестве организации-партнера реализации сетевой формы образовательной программы выступает организация не осуществляющая образовательную деятельность, то в качестве ресурса необходимо рассматривать вид деятельности организации-партнера, соответствующий профилю образовательной программы, при участии в котором обучающийся может получить необходимый профессиональный опыт. Данное направление кооперации является перспективным, так как обуславливает разработку дополнительных образовательных программ, обеспечивающих подготовку обучающихся к профессиональной деятельности, в том числе на стыке различных направлений науки и техники (например, инженерная медицина, промышленный дизайн, IT-генетика, биоэтика, виртуальная архитектура и др.). 5.4. Распределение ответственности при применении сетевых форм реализации дополнительных образовательных программ Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую обучающийся был принят на обучение по дополнительной образовательной программе, несет ответственность в полном объеме за организацию образовательного процесса и контроль за его реализацией. Другие организации (учреждения), участвующие в сетевом взаимодействии, несут ответственность за реализацию отдельной части дополнительной образовательной программы (курс, модуль, раздел, и т.п.) и соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком. Направление обучающихся, принятых на обучение в одну организацию, осуществляющую образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, в другие организации для освоения части дополнительной образовательной программы осуществляется с их согласия (согласия их родителей (законных представителей). Организации, реализующие в рамках совместной деятельности отдельные части дополнительной образовательной программы, обеспечивают текущий учет и документирование результатов освоения обучающимися соответствующих курсов, модулей, разделов, видов познавательной, творческой и иных видов деятельности. Результаты промежуточной аттестации обучающихся при освоении курсов, модулей, разделов, видов познавательной, творческой и иных видов деятельности в других организациях засчитываются организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, в которую обучающийся был принят на обучение по соответствующе программе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.005 с.) |