Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сила опоры: прибежище и сострадание
Если вы упали на землю, то будете вставать, опираясь на ту же самую землю. Так же если вы совершили негативное действие по отношению к некоторому объекту, то очищаться вы должны, опираясь на тот же самый объект. Негативная карма создается по отношению к двум видам объектов: Трем Драгоценностям и живым существам. Ото всей неблагой кармы, созданной по отношению к Учителю и Трем Драгоценностям, можно очиститься посредством принятия прибежища. Негативная карма, созданная по отношению к живым существам, должна быть очищена состраданием. Итак, сила опоры — это прибежище и сострадание.
Асанга никак не мог достичь прямого видения Будды Майтреи, хотя медитировал для этого двенадцать лет. У него было сильное прибежище, поэтому он очистился от негативной кармы, созданной по отношению к Учителю и Трем Драгоценностям. Но от неблагой кармы, созданной по отношению к живым существам, очиститься не мог, так как ему не хватало сострадания. Поэтому Будда Майтрея проявился перед ним в форме больной собаки, изъеденной червями. У Асанги возникло сильнейшее сострадание к ней, что позволило ему мгновенно очиститься от негативной кармы, препятствовавшей прямому видению Будды Майтреи. Эта история ясно показывает, насколько важна для очищения сила опоры, включающая в себя прибежище и сильное сострадание.
Кроме того, под прибежищем в практике Ваджрасаттвы понимается и опора на божество. Итак, сначала вы порождаете страх, а затем с сильной верой полагаетесь на Ваджрасаттву, который способен очистить вас от негативной кармы, принимаете в нем прибежище. А если вы объедините практику Ваджрасаттвы с практикой преданности Учителю, то она будет еще более эффективной. Это не просто внешний Ваджрасаттва. Это ваш Духовный Наставник, который является вам в обычном человеческом теле, но по-настоящему он — Будда Ваджрасаттва. И сейчас ваш Учитель над вашей головой пребывает в форме божества.
Затем вы однонаправлено обращаетесь к Гуру Ваджрасаттве как его ученик: «Я создал много негативной кармы с безначальных времен. Я верю, что Вы можете освободить меня от низших миров. Вы, мой Учитель Ваджрасаттва, — воплощение Будды, Дхармы и Сангхи, воплощение всех будд. Вы — мой конечный объект прибежища. Пожалуйста, помогите мне очиститься от негативной кармы». Так с сильной преданностью вы сможете за один миг очиститься от тяжкой негативной кармы, созданной в течение кальпы.
Таким образом, размышление о страданиях низших миров поможет вам не только развить более сильное сожаление о той негативной карме, которую вы продолжаете совершать, но также поможет вам породить второе противоядие. Поэтому Нагарджуна в своем труде «Советы царю» говорил: «Ежедневно утром, днем и вечером трижды вспоминай о страданиях низших миров». Не обязательно верить, что ад находится где-то глубоко под землей. Такие описания ада предназначены для людей с низкими умственными способностями, и сам я скептически отношусь к ним. Просто нужно знать, что ад существует как проявление тяжелой негативной кармы.
В буддизме говорится, что нет самосущего ада. Переживания ада или рая — это взаимозависимые явления. Они зависят от большого количества факторов. В силу одних факторов мир кажется вам ужасным, в силу других — прекрасным. В одном и том же месте, если посмотреть с разных сторон, можно увидеть разные вещи. Под определенным углом зрения можно увидеть радугу, и это восприятие достоверно. Но под другим углом зрения радуга не видна. Итак, поскольку все явления имеют зависимое происхождение, существует такое многообразие факторов, которые могут давать самые разные ощущения. В этой ситуации пустоты и взаимозависимости возможно все. Несмотря на то что все существует подобно иллюзии, эти подобные иллюзии явления могут приносить счастье, боль и так далее. Поэтому взаимозависимость, связанная с накопленной ужасной негативной кармой, дает ужасные результаты. Мы даже представить себе не можем, какие чудовищные страдания в аду может принести созревшая тяжелая негативная карма. Задумайтесь: «Если я создал причины для рождения в аду, как я сейчас могу сидеть сложа руки? Если я ничего не буду делать, чтобы очиститься от негативной кармы, значит я тупее барана!»
Размышляя о страданиях низших миров, вы естественным образом изменитесь в повседневной жизни. Помните, что это лучшее средство от депрессии. Депрессия возникает у тех, кто подобен избалованным детям, у которых все есть, однако они и сами несчастливы, и другим не дают покоя. Депрессия — это когда вы чувствуете себя несчастными по мелким причинам. Когда всерьез задумаетесь о страданиях, например в мире животных, никаким депрессиям места не будет.
Когда вы думаете о том, чего у вас нет, что вы не смогли получить или кто о вас что сказал, — это детские мысли. Какая разница, что о вас говорят и сколько у вас имущества? Есть у вас машина или нет — для депрессии в вашем уме не должно быть места. Даже если наступит кризис, и у вас останется только хлеб и чай, даже если вы окажетесь в такой ситуации, как Миларепа, у которого иногда и хлеба не было, у вас не будет депрессии. Потому что, пока вы человек, настоящих причин для депрессии нет. Размышления о таких вещах делают ум сильнее. Те, у кого нет таких знаний, находятся в гораздо худшем положении, чем вы. Например, некоторые американские бизнесмены, когда произошел кризис, впали в депрессию и покончили жизнь самоубийством. Итак, ежедневно вспоминая о страданиях низших миров, вы будете счастливы тем, что вы все еще человек.
Затем с сильной верой и сожалением о дурных поступках обратитесь к Ваджрасаттве: «Пожалуйста, очистите меня от негативной кармы, которую я создал не только в этой жизни, но и в бесчисленных прошлых жизнях».
Итак, сила опоры означает некоторый уровень прибежища в вашем сердце. Существует два вида силы опоры:
Если вы делаете практику Ваджрасаттвы с мотивацией бодхичитты, то можете очистить очень тяжелую негативную карму за короткое время. А главное в бодхичитте — чувство сострадания. Ваше желание достичь состояния будды ради блага всех живых существ не будет чистым, если у вас нет великого сострадания. Поэтому думайте: «В силу этой практики пусть все живые существа очистятся от негативной кармы!»
Мы, сансарические существа, обладаем эгоистичной точкой зрения, все время твердим «я-я-я» и стремимся возвысить свое «я», принижая других. Даже практику Дхармы мы можем использовать в таком же эгоистичном ключе: «Я — существо высокого уровня, мне нужна высшая тантра, а другие ничего не понимают». Но с такой установкой невозможно достичь реализаций. Вы должны думать: «Пусть благодаря моей практике все живые существа смогут очиститься от негативной кармы и пусть все они станут буддами. Да буду я их слугой жизнь за жизнью!»
Учителя традиции Кадампа всегда молились только об одном: «Да буду я жизнь за жизнью слугою живых существ!» Они молились так же, как Шантидева: «Если живые существа будут страдать от голода, да превращусь я сам в напитки и яства. Да буду я лекарем и лекарством для страждущих. Да стану я древом, исполняющим все желания. Да буду я мостом, лодкой или плотом для всех, кто желает оказаться на том берегу». А самая главная молитва бодхисаттвы такова:
Пока существует пространство, Пока живые живут, Да буду и я вместе с ними Страданий рассеивать тьму.
Если вы будете выполнять практику Ваджрасаттвы с таким чувством, с такой мотивацией, тогда она станет настоящей практикой Ваджрасаттвы. А в противном случае ваша практика не будет махаянской. Если ваша практика Ваджрасаттвы не станет практикой Махаяны, как она может стать практикой тантры? Поймите, тантра — это квинтэссенция всей практики Махаяны.
Итак, иметь мотивацию бодхичитты очень важно. По-настоящему, вы должны медитировать, а не просто произносить мантру, как попугай. Самое главное — это чувство в вашем сердце. Именно так занимался практикой Миларепа и все другие великие мастера.
Бодхичитту нужно порождать через следующие размышления: «Все живые существа подобны мне. Если они умрут, то с большой вероятностью родятся в низших мирах. Поэтому, Будда, Дхарма и Сангха, защитите не только меня, но и всех живых существ, от перерождения в низших мирах! Если бы речь шла только обо мне, переродиться в низших мирах еще не так страшно. Но моя основная цель — помочь живым существам. Ради этого я должен как можно быстрее достичь состояния будды. Без очищения своей негативной кармы я не смогу достичь этого».
По этой причине вы обращаетесь к Ваджрасаттве, чтобы он помог вам очиститься от негативной кармы, препятствующей вашей реализации. Ваджрасаттва с радостью принимает вашу просьбу и нисходит на вашу макушку.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.7 (0.009 с.) |