Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбор и Анализ научной информации
Источник информации – это документ, содержащий какие-либо сведения. К документам относят различного рода издания, являющиеся основным источником научной информации. Издание – это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения: 1. Научные: § монография, § автореферат диссертации, § препринт, § сборник научных трудов, § материалы научной конференции, § тезисы докладов научной конференции, § научно-популярное издание. 2. Учебные: § учебник, § учебное пособие, § учебно-методическое пособие и др. 3. Справочно-информационные: § справочное издание, § информационное издание, § библиографическое издание, § реферативное издание, § обзорное издание. 4. Непериодические: § книга, § брошюра, § листовка. 5. Периодические: § газета, § журнал, § бюллетень (вестник). Интернет-ресурсы научной информации: 1. электронные библиотеки 2. сетевые словари и энциклопедии 3. электронные версии научных журналов 4. сайты научных сообществ 5. сетевые учебники 6. данные научных исследований 7. статистические данные и т.д. Анализ полученных результатов Основой совместного анализа результатов теоретических и экспериментальных исследований является сопоставление выдвинутой рабочей гипотезы с полученными данными. В результате анализа могут возникнуть три случая: 1) установлено полное или достаточно хорошее со впадение рабочей гипотезы с полученными результатами. При этом дополнительно группируют полученный материал исследований таким образом, чтобы из него вытекали основные положения разработанной ранее рабочей гипотезы, в результате чего последняя превращается в доказанное теоретическое положение, в теорию; 2) экспериментальные данные лишь частично подтверждают положение рабочей гипотезы и в той или иной ее части противоречат ей. В этом случае рабочую гипотезу изменяют и перерабатывают так, чтобы она наиболее полно соответствовала результатам эксперимента. Чаще всего производят дополнительные корректировочные эксперименты с целью подтвердить изменения рабочей гипотезы, после чего она также превращается в теорию;
3) рабочая гипотеза не подтверждается полученными данными. Тогда ее критически анализируют и полностью пересматривают. Затем проводят новые экспериментальные исследования с учетом новой рабочей гипотезы. Отрицательные результаты научной работы, как правило, не являются бросовыми, они во многих случаях помогают выработать правильные представления об объектах, явлениях и процессах. Кроме того, в анализе результатов, необходимо показать, решены ли были в ходе исследования поставленные задачи, достигнута ли поставленная цель. Формулировка выводов После выполненного анализа принимают окончательное решение, которое формулируют как заключение, выводы или предложения. Необходимо кратко, четко, научно выделить то новое и существенное, что является результатом исследования, дать ему исчерпывающую оценку и определить пути дальнейших исследований. Обычно по одной теме не рекомендуется составлять много выводов (не более 5—10). Если же помимо основных выводов, отвечающих поставленной цели исследования, можно сделать еще и другие, то их формулируют отдельно, чтобы не затемнить конкретного ответа на основную задачу темы. Схема представления выводов может быть следующей: 1. В первых пунктах перечисляются результаты, представленные в данном разделе (главе) работы; этим очерчивается рассматриваемый предмет научного исследования. 2. Затем один или несколько пунктов могут более глубоко раскрывать новое научное знание, давать уточнение, определяющее его уникальность и отличие от известных положений. 3. Наконец, в выводах может подтверждаться достоверность и обоснованность научных положений, полезность их практического использования. Между пунктами выводов должна просматриваться связь, последовательность, иерархия в степени важности. Своеобразным критерием качества выводов, выполненных к главе или к работе в целом, может быть степень понимания работы специалистом, прочитавшем выводы, без подробного ознакомления с фрагментом работы, по которому сделаны выводы.
5. Написание и оформление
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.006 с.) |