Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательская работа
Методические рекомендации Кизел 2014
Методические рекомендации составлены в целях оказания методической помощи преподавателям и студентам при организации научно-исследовательской работы. Методические рекомендации включают в себя информацию об этапах и методологии научных исследований, характеризуют каждый этап исследовательской работы от сбора и анализа информации до представления результатов исследования. Методические рекомендации адресованы преподавателям и студентам. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Наука – этосфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира; Задачи науки: 1) собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; 2) обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; 3) систематизация полученных знаний; 4) объяснение сущности явлений и процессов; 5) прогнозирование событий, явлений и процессов; 6) установление направлений и форм практического использования полученных знаний. Научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Понятие «научно-исследовательская работа студентов» (НИРС) включает в себя два элемента: 1. обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда; 2. собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством преподавателей. НИРС является продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки специалистов.
Целями научной работы студентов выступают переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа различных явлений с использованием научных методик. Основные задачи научной работы студентов: а) развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора; б) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы; в) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин; г) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности. Научная работа студентов подразделяется на учебно-исследовательскую, включаемую в учебный процесс и проводимую в учебное время (УИРС), и научно-исследовательскую, выполняемую во внеучебное время (НИРС). Учебно-исследовательская работа выполняется студентами по учебным планам под руководством преподавателей. Формы этой работы: а) реферирование научных изданий, подготовка обзоров по новинкам литературы; б) выступление с научными докладами и сообщениями на семинарах; в) написание курсовых работ, содержащих элементы научного исследования; г) проведение научных исследований при выполнении дипломных работ; д) выполнение научно-исследовательских работ в период учебной практики. Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеучебное время, включает: а) работу в научных кружках и проблемных группах, создаваемых при кабинетах; б) участие в научно-исследовательских работах по различным темам; в) выступления с докладами и сообщениями на научно-теоретических и научно-практических конференциях, проводимых в техникуме; г) участие во внутритехникумовских, межтехникумовских, региональных и республиканских олимпиадах и конкурсах на лучшую научную работу; д) подготовка публикаций по результатам проведенных исследований; е) разработка и изготовление схем, таблиц, слайдов, фильмов, наглядных пособий для учебного процесса. Формами реализации УИРС и НИРС выступают: реферат, доклад, сообщение на конференции или заседании научного кружка, конкурсная работа, публикация, наглядные пособия для учебного процесса, курсовая работа, дипломная работа и др.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.004 с.) |