Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Информация о положительном опыте апробации в процессе реализации курса ОРКСЭ
Учителя, преподающие курс ОРКСЭ, отличаются креативностью, владением исследовательской и методологической компетентностями, что позволяет им разрабатывать авторские материалы по курсу. Работа учителей НСО носит практикоориентированный характер: посещение храмов, музеев и др. Учитель обращается к методикам краеведения и музейной педагогики. Презентация наработанных материалов происходит на Августовских педагогических Чтениях. Положительный опыт проведения занятий по курсу ОРКСЭ, требующий распространения: - сценарии праздников; рабочие тетради по курсу ОРКСЭ, использование ИКТ и интерактивных технологий; - социальные проекты, связанные с ценностями мест проживания учащихся; - связь с родителями при проведении учебных занятий; - роль игровых моментов; - социальные ситуации как условие эффективного преподавания курса, уроки-проекты «Моя родная семья», итоговые уроки «Диалог культур»; - методики знакомства детей с новыми философскими понятиями, умением рассуждать на уроке на заданные темы, сотрудничества с родителями, составление проектов, их защита; - методики знакомства с новыми видами текста: притча, афоризмы и другие; игровая форма проведения уроков. Центр культурологического и религиоведческого образования ИПКиПРО разработал инновационный кейс для слушателей курсов повышения квалификации и рабочую тетрадь, которые были введены в практику на региональном уровне. Рабочая тетрадь и кейс содержат материалы для слушателей курсов повышения квалификации по теме: «Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях РФ» (объем курса – 72 часа). На муниципальном уровне наиболее значимыми являются следующие разработки: - Баганский район. Сборник «Опыт работы учителей баганского района по курсу ОРКСЭ. Разработки уроков, дидактические и диагностические материалы. 8 работ отмечены дипломами на конкурсе «За нравственный подвиг учителя 2010». - Барабинский район. Организация проектной деятельности уч-ся, проектная деятельность как одно из условий повышения эффективности преподавания ОРКСЭ. Медиа-ресурсы в практике учителя ОРКСЭ. - Венгеровский район. Разнообразие форм проведения уроков, использование презентаций, использование кейс-технологий. Социальная ситуация как условие повышения эффективности преподавания курса ОРКСЭ.
- Искитимский район. Разработка занятий по модулю «Основы светской этики». Исследование вопросов морали в системе духовно-нравственного воспитания. - Карасукский район. Разработки: урок фестиваль «Мы разные, но мы вместе»; родительское собрание «Добро и зло в нашей жизни»; уроки-презентации по темам курса «Я и справедливость» и урок-экскурсия в краеведческий музей; сборник разработок учителей по темам «Формирование толерантных отношений». - Каргатский район. Разработки учителей: «Формировании традиций православной культуры во внеурочной деятельности», «Воспитание толерантности и уважения к другим культурам у младших школьников». - Коченевский район. Сборник «Интерактивные технологии преподавания ОРКСЭ»: организация работы в группах на уроках ОРКСЭ; использование медиа-ресурсов на уроках ОРКСЭ; применение на занятиях по курсу ОРКСЭ технологии развития критического мышления через чтение и письмо. - Железнодорожный район. Методическое пособие для учителя к учебному курсу ОРКСЭ модуль «Светская этика» + электронное приложение (Диплом выставки «УчСиб-2011»). В сборнике материалов предлагаются следующие направления работы: применение групповых форм работы при проведении занятий; исследовательская и проектная деятельность обучающихся в рамках занятий курса; система оценки достижений обучающихся в рамках занятий курса. Проведение занятий по курсу ОРКСЭ с помощью ИКТ-технологий (Диплом выставки «УчСиб-2011»). - Центральный район. Журнал «Я живу в России». Разработка и создание сборника творческих работ учащихся, выпуск 2, 3.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.004 с.) |