Механизмы выбора модуля учащимися и работа с родителями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы выбора модуля учащимися и работа с родителями



Механизмы выбора модуля учащимися в Новосибирской области:

- беседа с учащимися, классный час на тему «Как делать выбор?»;

- анкетирование учащихся на предмет интереса к содержанию определённого модуля;

- обсуждение данного вопроса в домашних условиях (родители – дети).

Механизмы выбора модуля по ОУ и в целом по муниципальному району (округу).

Для выбора модуля родителями (законными представителями) по НСО были проведены следующие мероприятия (август-сентябрь 2010):

- в формате августовских педагогических Чтений-2010г. были проведены районные родительские собрания четвероклассников, где были рассмотрены вопросы преподавания курса, его структуры, особенностей и выбора модулей родителями (законными представителями);

- была проведена информационно – просветительская деятельность о наделении родителей правом выбора образовательной программы, соответствующей их нравственным убеждениям.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса создает организационно-педагогические условия апробации.

1) В школах НСО в сентябре 2010г. прошли заседания Управляющих советов образовательных учреждений, на которых было принято решение о вхождении образовательного учреждения в апробацию курса ОРКСЭ.

2) На основании решений Управляющих советов образовательных учреждений, администрацией школ проведены родительские собрания четвероклассников, на которых родители (законные представители) написали заявления о выборе модуля обучения в курсе ОРКСЭ, исходя из своих и ребенка культурных, религиозных и образовательных потребностей.

В образовательных учреждениях:

- сделаны стенды для родителей в школе по проблемам апробации курса;

- проведены ознакомительные родительские собрания с участием представителей конфессий;

- проведены заседания координационных советов (Совет школы);

- проведены родительские собрания по выбору модуля курса: результаты выбора зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей).

 

Работа с общественностью

Осуществляется работа «Горячей линии» для родителей, учителей, администрации, представителей общественности Новосибирской области.

Благодаря деятельности Министерства образования, науки и инновационной политики, координационного совета, ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО в ходе апробации сложилось конструктивное сотрудничество с различными слоями населения, органами исполнительной власти, общественными организациями и религиозными конфессиями.

Особо хочется отметить инновационную форму информирования родителей – районные родительские собрания. Главной целью собрания является определение перспектив работы в новом учебном году. Это обусловлено тем, что традиционно об этом говорится на августовских конференциях с педагогами, но родители также являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому необходимость в такой информации для родителей очень назрела. На собраниях присутствует администрация муниципального образования, аппарат управления образования, органы социальной защиты, опеки и попечительства, пенсионный фонд, представители системы профилактики, здравоохранения и представители Новосибирского епархиального управления РПЦ.

Например, в Тогучинском районе выступления иерея Виктора Гужвы и священника Валериана Давыдова «О духовных основах семьи» и о преподавании курса ОРКСЭ слушались с большим вниманием. Отзывы родителей о собраниях позитивные. В целом такие встречи оцениваются как способ формирования большего доверия к школе, организации работы с родителями на основе диалога.

В формате работы выставки «Учсиб – 2010» была проведена конференция «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в поликультурном мире», в которой приняли участие диаспоры национально-культурных автономий, представители конфессий. Основные вопросы были связаны с апробацией и внедрением курса ОРКСЭ. Были получены положительные отзывы педагогической общественности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.004 с.)