Сценарий урока по пдд для обучающихся 8 класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий урока по пдд для обучающихся 8 класса



Тема: «Я водитель велосипеда»

Возраст участников: 14–-15 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Требования к локации: учебная аудитория.

Необходимо:

- кейс с заданиями;

- разработанные тесты — 5 штук по 5 вопросов;

- информационные карточки для каждой команды. (Оотображаются на экране или рисунком на отдельном листе).

Цель: зЗакрепление имеющихся знанийя о дороге, дорожном движении, безопасности. Изучение ПДД для велосипедистов. Формирование общей культуры поведения на дороге. Повышение мотивации качественного освоения дисциплины ОБЖ.

 

Методика проведения занятия:

 

1. Подготовительный этап –  — 5 мин.

Проверка явки обучающихся и деление их на 5 групп.

- Вступительное слово преподавателя- — руководителя игры.

- Проверка уровня готовности обучающихся к игре.

- Распределение среди обучающихсямся заданий в соответствии со сценарием игры.

2. Игровой этап- — 35 мин.

В деловой игре можно выделить следующие этапы:

- Ввведение в игру (в нашем случае — тестирование).;

- Иизучение ситуации (в нашем случае — изучение задания-действия);.

- Ообсуждение ситуации в группах. Р, разработка групповой стратегии. Ра, распределение ролей внутри группы;.

- Иигровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление);.

- Ииндивидуальная и совместная работа участников игры в процессе движения по маршруту на «Велофорум». 

3. Заключительный этап- — 5 мин.

- Подведение итогов игры. Анализ деятельности групп. Оценки исполнения ролей обучающимися.

- Разбор оптимального варианта.

- Общая дискуссия (оОбсуждение игры, отношение, пожелание обучающихся к проведенной игре).

- Заключительное слово преподавателя- — руководителя игры.

-

Сценарий деловой игры «Велофорум»:

Педагог зачитывает легенду игры:

Легенда: Один вело клуб приглашен на международный вВелофорум. Предстоит пройти определенный маршрут, на котором есть пункты 1 - –4, и провести на форуме собственный мастер-класс по темам: «Ддвижение велосипедистов колонной» и «Жжесты для велосипедиста».

 

В ходе подготовки для поездки на форум команде велосипедистов необходимо:

 

 

- приобрести велосипед, экипировку и проверить техническое состояние велосипеда.

- (в группе № 1 — сотрудники торгово-технического центра);

 

 

 

 

- прослушать инструктаж сотрудников ГИБДД.

-  (в группе № 2 — сотрудникиов ГИБДД);

 

 

 

- посетить телестудию, где стать участниками тематической программы про велосипедистов.

-  (в группе № 3 — телевидение);

 

- познакомиться с международным опытом и иностранными дорожными знаками для велосипедистов. (в группе № 4 — представители международного форума);

 

 

-  группа № 5

- — (сами велосипедисты проводят на форуме мастер- класс.)

Начало игры. Игра

1. Один представитель от каждой команды подходит к столу учителя и берет конверт с названием группы (в конверте задания для каждого направления). (1 минута.)

2. В каждом конверте есть тесты из 5 вопросов и задание для группы. (На иизучениечают 1 минута.)

Педагог задает вопрос командам -: готовы ли они к решению теста? После положительного ответа включает отсчет времени.

 

3. Команды начинают решать тесты. (5 минут.)

4. После решения тестов педагог собирает ответы и раздает каждой команде информационный материал. (1 минута.)

5. Команда знакомится с материалом,. обсуждает, как выполнить задание. (1 минута.)

6. Первыми начинает выполнять задание команда, за которой закреплен пункт № 1, и так далее (на выполнение задания каждой группой— 5–-6 минут, но не более 30 минут на эту часть игры).

Напоминание: игровой момент составляет 35 минут. Из них 5 минут — решение тестов (для всех) и 30 минут — выполнение заданий-действий (для каждой команды по 6 минут. 5 команд х× 6 минут = 30).

 

Основная кКоманда № 5 (велосипедисты) не может продвигаться дальше, пока не выполнит задания, предназначенные для каждого конкретного пункта.

Этот момент регулирует педагог. Он ставит на карте маршрута отметку, что первый этап пройден, и отправляет команду на второй пункт, и далее — на третий и четвертый.

Таким образом, все группы обучающихся прослушают обучающую информацию, а команда велосипедистов проделает свой маршрут до финиша –  — на велофорум. А по сути, весь класс изучит тему урока «Я водитель велосипеда».

Интересным моментом (секретом для велосипедистов) является то, что все группы дарят велосипедистам «подарок» — это элементы экипировки, распечатанные на отдельных листах, которые есть в составе кейса каждой команды.,

 

КЕЙСЫ КОМАНДЫ

№ 1 (торгово-технический центр),

№ 2 (ГИБДД),

№ 3 (телевидение),

№ 4 (представительи форума)

 

Состоят в основном из:

1) тестов по теме деятельности команды;

2) информационных карточек;

3) бланка ответа на тесты и задание-действие;

4) подарка велосипедистам.

(вВ некоторых кейсах есть дополнительные карточки, например, в кейсе команды № 1 есть карточки «Вваш магазин».)

Таким образом, все команды решают тесты, (тестов 5 тестов для каждой группы), дают велосипедистам полезную информацию и право продвинуться по маршруту дальше, а также, дарят «подарок» (в нашем случае -  это «экипировка»,.  но участники команды, пока не вскроют свой кейс, не знают, что в нем и какой «подарок)».

Сохранить интригу должен педагог, который готовится к уроку.

Почему «экипировка»? Ответ прост. Экипировка велосипедиста не регламентируется ПДД: ни велошлем, ни куртки, ни вело-очки, а ведь это вещи нужные и важные.

 

Цель тестов для группы № 1научить велосипедистов алгоритму действий при выезде.

Обобщая выступление команды, если ребята что-то упустят в своем ответе, педагог может сформулировать следующее.:

Алгоритм действий велосипедиста таков:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.01 с.)