Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий урока по пдд для обучающихся 8 класса
Тема: «Я водитель велосипеда» Возраст участников: 14–-15 лет. Продолжительность: 45 минут. Требования к локации: учебная аудитория. Необходимо: - кейс с заданиями; - разработанные тесты — 5 штук по 5 вопросов; - информационные карточки для каждой команды. (Оотображаются на экране или рисунком на отдельном листе). Цель: зЗакрепление имеющихся знанийя о дороге, дорожном движении, безопасности. Изучение ПДД для велосипедистов. Формирование общей культуры поведения на дороге. Повышение мотивации качественного освоения дисциплины ОБЖ.
Методика проведения занятия:
1. Подготовительный этап – — 5 мин. Проверка явки обучающихся и деление их на 5 групп. - Вступительное слово преподавателя- — руководителя игры. - Проверка уровня готовности обучающихся к игре. - Распределение среди обучающихсямся заданий в соответствии со сценарием игры. 2. Игровой этап- — 35 мин. В деловой игре можно выделить следующие этапы: - Ввведение в игру (в нашем случае — тестирование).; - Иизучение ситуации (в нашем случае — изучение задания-действия);. - Ообсуждение ситуации в группах. Р, разработка групповой стратегии. Ра, распределение ролей внутри группы;. - Иигровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление);. - Ииндивидуальная и совместная работа участников игры в процессе движения по маршруту на «Велофорум». 3. Заключительный этап- — 5 мин. - Подведение итогов игры. Анализ деятельности групп. Оценки исполнения ролей обучающимися. - Разбор оптимального варианта. - Общая дискуссия (оОбсуждение игры, отношение, пожелание обучающихся к проведенной игре). - Заключительное слово преподавателя- — руководителя игры. - Сценарий деловой игры «Велофорум»: Педагог зачитывает легенду игры: — Легенда: Один вело клуб приглашен на международный вВелофорум. Предстоит пройти определенный маршрут, на котором есть пункты 1 - –4, и провести на форуме собственный мастер-класс по темам: «Ддвижение велосипедистов колонной» и «Жжесты для велосипедиста».
В ходе подготовки для поездки на форум команде велосипедистов необходимо:
- приобрести велосипед, экипировку и проверить техническое состояние велосипеда. - (в группе № 1 — сотрудники торгово-технического центра);
- прослушать инструктаж сотрудников ГИБДД. - (в группе № 2 — сотрудникиов ГИБДД);
- посетить телестудию, где стать участниками тематической программы про велосипедистов. - (в группе № 3 — телевидение);
- познакомиться с международным опытом и иностранными дорожными знаками для велосипедистов. (в группе № 4 — представители международного форума);
- группа № 5 - — (сами велосипедисты проводят на форуме мастер- класс.) Начало игры. Игра 1. Один представитель от каждой команды подходит к столу учителя и берет конверт с названием группы (в конверте задания для каждого направления). (1 минута.) 2. В каждом конверте есть тесты из 5 вопросов и задание для группы. (На иизучениечают 1 минута.) Педагог задает вопрос командам -: готовы ли они к решению теста? После положительного ответа включает отсчет времени.
3. Команды начинают решать тесты. (5 минут.) 4. После решения тестов педагог собирает ответы и раздает каждой команде информационный материал. (1 минута.) 5. Команда знакомится с материалом,. обсуждает, как выполнить задание. (1 минута.) 6. Первыми начинает выполнять задание команда, за которой закреплен пункт № 1, и так далее (на выполнение задания каждой группой— 5–-6 минут, но не более 30 минут на эту часть игры). Напоминание: игровой момент составляет 35 минут. Из них 5 минут — решение тестов (для всех) и 30 минут — выполнение заданий-действий (для каждой команды по 6 минут. 5 команд х× 6 минут = 30).
Основная кКоманда № 5 (велосипедисты) не может продвигаться дальше, пока не выполнит задания, предназначенные для каждого конкретного пункта. Этот момент регулирует педагог. Он ставит на карте маршрута отметку, что первый этап пройден, и отправляет команду на второй пункт, и далее — на третий и четвертый. Таким образом, все группы обучающихся прослушают обучающую информацию, а команда велосипедистов проделает свой маршрут до финиша – — на велофорум. А по сути, весь класс изучит тему урока «Я водитель велосипеда». Интересным моментом (секретом для велосипедистов) является то, что все группы дарят велосипедистам «подарок» — это элементы экипировки, распечатанные на отдельных листах, которые есть в составе кейса каждой команды.,
КЕЙСЫ КОМАНДЫ № 1 (торгово-технический центр), № 2 (ГИБДД), № 3 (телевидение), № 4 (представительи форума)
Состоят в основном из: 1) тестов по теме деятельности команды; 2) информационных карточек; 3) бланка ответа на тесты и задание-действие; 4) подарка велосипедистам. (вВ некоторых кейсах есть дополнительные карточки, например, в кейсе команды № 1 есть карточки «Вваш магазин».) Таким образом, все команды решают тесты, (тестов 5 тестов для каждой группы), дают велосипедистам полезную информацию и право продвинуться по маршруту дальше, а также, дарят «подарок» (в нашем случае - это «экипировка»,. но участники команды, пока не вскроют свой кейс, не знают, что в нем и какой «подарок)». Сохранить интригу должен педагог, который готовится к уроку. Почему «экипировка»? Ответ прост. Экипировка велосипедиста не регламентируется ПДД: ни велошлем, ни куртки, ни вело-очки, а ведь это вещи нужные и важные.
Цель тестов для группы № 1 — научить велосипедистов алгоритму действий при выезде. Обобщая выступление команды, если ребята что-то упустят в своем ответе, педагог может сформулировать следующее.: Алгоритм действий велосипедиста таков:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.01 с.) |