Подведение итогов. Закрепление полученных знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведение итогов. Закрепление полученных знаний.



Педагог:

—  Друзья, мы с вами отлично поработали! Теперь пришло время узнать, кто из вас был самым внимательным, старательным и активным. Вы готовы? Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете по очереди отвечать на них.

 

Блиц-викторина

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

2. Где люди ждут общественный транспорт? (На остановке.)

3. В каком месте нужно переходить дорогу? (На перекрестке по линии тротуаров или обочин, пешеходном переходе.)

4. Как узнать, где переход? (Стоит знак «Ппешеходный переход» синего цвета.)

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (Со взрослыми людьми.)

6. Где можно играть детям? (Во дворе, на игровой площадке.)

7. Почему нельзя играть на дороге? (Это опасно.)

8. Главные помощники водителей и пешеходов на дороге? (Дорожные знаки.)

9. Можно ли играть детям около дороги? (Нет, это может быть опасным.)

10.  Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Проезжая часть.)

11.  В каких местах можно переходить улицу?

12.  Когда можно начинать переходить улицу?

13.  Как надо идти по пешеходному переходу?

14.  Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу?

15.  Почему нельзя выходить с тротуара на проезжую часть не останавливаясь?

16.  Какие дорожные знаки установлены возле вашей школы? Для чего они?

17.  Что такое безопасный маршрут?

18.  Где можно познакомиться с безопасным маршрутом школы?[BA1]

По окончании занятия педагог напоминает обучающимся о необходимости соблюдения ПДД, призывая их быть внимательными и осторожными.

Сценарий урока по ПДД для обучающихся 2 класса

Тема: «Я –  пешеход»

Возраст участников: 8 лет.

Количество участников: 15-–30 человек.

Продолжительность: 40 минут.

Требования к локации: учебный класс;, компьютерный класс.

Дидактические материалы: сборник сценариев проведения тематических занятий в рамках Всероссийской недели безопасности дорожного движения.

Оформление: помещение, в котором планируется проведение занятия, необходимо предварительно оформить тематическими плакатами и знаками дорожного движения для пешеходов.

Цель: зЗакрепить имеющиеся знания о дороге, дорожном движении, безопасности. Сформировать устойчивую потребность к изучению и соблюдению ПДД.

Содержание занятия

: В начале занятия педагог вместе со школьниками обсуждают различные примеры,: когда человека можно считать участником дорожного движения и назвать его пешеходом, а когда нельзя. Педагог даеёт понятия: «дорога и еёе элементы», «виды и типы дорог», «участник дорожного движения», «пешеход», «водитель», «пассажир». При этом детально останавливается только на одном участнике дорожного движения –  — пешеходах.

 

Педагог даеёт обзорные названия и рассказывает о назначениях элементов дороги в населенном пункте: «проезжая часть», «тротуар», «разделительная полоса», «полоса движения». Название и назначение элементов дороги вне населенного пункта: «проезжая часть», «обочина», «кювет». Особенно подробно изучаются обязанности и правила движения пешеходов, дорожные ловушки для пешеходов и их сезонный характер.

В ходе урока предусмотрена тематическая физкультминутка, просмотр мультфильма (при наличии технической возможности) или презентации.

На первом этапе занятия необходимо актуализировать имеющиеся знания у обучающихся в части, касающейся БДД. В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, кто является и кого следует считать пешеходом, а кого нет.

Введение: мотивационная часть

Педагог:

— Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Кто может мне сказать, для чего в школе проводить такие уроки?

Обучающиеся называют варианты.

Педагог:

— Совершенно верно! На наших уроках по безопасности дорожного движения, мы с вами научимся быть культурными, грамотными и внимательными участниками дорожного движения. Скажите, а каких участников дорожного движения вы знаете?

Обучающиеся называют варианты.

Примечание: предлагаемый вопрос может вызвать затруднение у обучающихся, поэтому педагогу необходимо наводящими вопросами направить ход мыслей школьников в верном направлении.

Согласно ПДД, «уУчастник дорожного движения» –  — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода или пассажира транспортного средства. В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.

Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть водителем, пассажиром, либо пешеходом.

Педагог (спрашивает у детей или демонстрирует иллюстрации):

–— Вы проснулись, потом встали и стали передвигаться по комнате. Вы пешеход?

—– Нет!

—– Вы отдыхаете на даче и передвигаетесь от дачного домика по огороду или саду в границах садового участка. Вы пешеход?

–— Нет!

—– Вы идете по коридору школы. Вы пешеход?

— – Нет!

— Конечно, пешеходом мы считаемся только тогда, когда выходим на улицу и куда-то направляемся. А участниками дорожного движения мы становимся, когда движемся по дороге.

А если, например, на даче мама попросила вас сходить в магазин, вы пешеход?

–— Да!

–— Представьте, что вы вместе с родителями вышли из дома и пошли в лес за грибами. В какой момент вы стали пешеходом? По дороге в лес или в лесу?

Обучающиеся называют варианты.

Педагог:

— «Совершенно верно. Теперь подумайте и скажите, пожалуйста, какой элемент появляется между двумя объектами: «дачный участок –  — магазин» и «дачный участок –  — лес»?. Правильно. Когда вы выходите за пределы своего дома или квартиры, вы оказываетесь на дороге».

Примечание: на этом этапе необходимо познакомить обучающихся с термином «дорога». ПДД РФ. 1. Общие положения. «Дорога» –  — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы (при их наличии).

«Дорожное движение» –  — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

В ходе информации о дороге педагог подводит детей к выводу, что понятие «дорога» гораздо шире, нежели «проезжая часть». Что «тротуар», «проезжая часть», «обочина» и «разделительная полоса» –  — это составные части (элементы) дороги, и каждому участнику дорожного движения отводится на дороге определенное место.

Педагог:

—  Скажите, пожалуйста, если вы собираетесь сесть в автобус или троллейбус, какой элемент обустройства дороги вы будете искать?

–— Остановку! Желтую разметку

Педагог:— Правильно, а если вы едете на самокате?

–— Тротуар! Пешеходную или вело-пешеходную дорожку. Пешеходную зону- — ведь вы пешеход, а самокат- — средство передвижения пешехода[BA2].

Педагог:

—  Молодцы! Пешеходную зону -  — ведь вы пешеход, а самокат -  — средство передвижения пешехода. Дороги встречаются везде: в лесах, в полях, в горах в селах и городах.

Педагог: «Дороги бывают с покрытием и без покрытия. Дорога без покрытия называется грунтовой. Покрытие дорог может быть асфальтовое, бетонное, гравийное и булыжное. Покрытие, разметка и дорожные знаки –  — это признак того, что дорогу можно назвать обустроенной.».

 

 

Кроме обустроенных дорог есть еще и «приспособленные». Как правило, это временные дороги, возникающие стихийно, сезонно. Люди приспосабливают различные участки для того, чтобы наладить движение св отдаленныеми точками и сократить путь. К примеру, зимой замерзло озеро, и тогда машины проложили дорогу через лед к отдаленному населенному пункту. Пришла весна, лед растаял, –  — дороги уже нет.

 

       Самая известная «приспособленная дорога» — Дорога  Жизни во время Великой отечественной войны на Ладожском озере.

Дорога может появиться и на искусственно созданных сооружениях. Например, Крымский мост –  — на нем есть автомобильная дорога.

Педагог: «Теперь мы с вами легко сможем понять ключевой термин ПДД –  — «Дорога». Это «обустроенная» (та, что имеет покрытие, дорожные знаки) или «приспособленная» полоса земли или искусственного сооружения. Дорога используется для движения транспортных средств, но у нееё есть отдельные элементы –  — составные части, предназначенные специально для пешеходов. Скажите, какие именно?»

Педагог выслушивает ответы. Ключевое понятие –  — «тротуар».

— Скажите, какие составные части дороги предназначены специально для транспорта?

(Кключевые слова — «проезжая часть», «трамвайные пути».).

Педагог: — Мы с вами хорошо поработали, а теперь пришло время вернуться к пешеходам.  

Вы заметили, как я произнес(ла) фразу: «Пришло время»?

Что же, получается, раз время «пришло», то оно –  — пешеход?

Примечание: На данном этапе необходимо напомнить, что в начале урока класс определился с тем, что не любой идущий является пешеходом.

–— Давайте подумаем, кого мы не можем назвать пешеходом?

Задание 1. (Ввремя выполнения: 5 минут).

 

 

- — Ребята, посмотрите на эти «волшебные часы» и определите, какой час (или часы) на циферблате нам нужно заменить, чтобы каждый час символизировал пешехода или средство передвижения для пешехода.

1. Человек на роликах –  — пешеход?

2. Идущий ребенок в плаще –  — пешеход?

3. Человек на сеигвее –  — пешеход?

4. Девочка на трехколесном самокате –  — пешеход?

5. Ребенок в инвалидном кресле –  — пешеход?

6. Дорожный рабочий –  — пешеход?

7. Человек, везущий инвалидную коляску, –  — пешеход?

8. Мальчик на скейте –  — пешеход?

9. Человек на велосипеде –  — пешеход?

10.  Если вы передвигаетесь на моноколесе, вы –  — пешеход?

11.  Вы решили покататься на гироскутере, вы –  — пешеход?

12.  Девочка на двухколесном самокате –  — пешеход?

Обучающиеся хором отвечают.

Примечание: пПравильные ответы: 6 –  — дорожный рабочий не пешеход; 9 –  — велосипедист –  не пешеход. Все прочие варианты, согласно определениям ПДД п. 1.2. ПДД, являются пешеходами. «Пешеход» –  — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Педагог:

— Ребята! Кто-нибудь заметил, что в правилах ПДД написано, что пешеход «находится вне транспортного средства на дороге»? НА ДО – -РО -ГЕ!!!

Означает ли это, что человек находится на проезжей части?

Верно, не означает. Мы с вами помним, что дорога состоит из разных элементов, а одним из них является тротуар. Именно там и должны находиться пешеходы.

Давайте с вами вместе вспомним, где же пешеходам разрешено передвигаться?

По тротуару. Всегда.
В пешеходной зоне. До окончания зоны действия знака.  
На пешеходной дорожке.      – При отсутствии тротуара.; – Одновременно могут двигаться и по тротуару, и по пешеходной дорожке.
На вело-пешеходной дорожке.   – При отсутствии тротуара.; – При отсутствии отдельной пешеходной дорожки.; или – О одновременно могут двигаться и по тротуару, и по вело-пешеходной дорожке на стороне для пешеходов.
На обочине. Отсутствуют тротуар, пешеходная или велопешеходная дорожка.
На велосипедной дорожке.     – Отсутствует тротуар, пешеходная, вело-пешеходная дорожка или нет возможности двигаться по ним. – Отсутствует обочина.  
Край проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. Есть тротуар, пешеходная или велопешеходная дорожка, но пешеходы создают помехи другим пешеходам из- за того, что: П– переносят громоздкие  предметы; – пПеревозят громоздкие предметы; либо – двигаются в инвалидных колясках.

 

Велосипедная зона. П. 24.11. В велосипедной зоне: пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов   4.4 –4.7  Правил (Обязанности пешеходов) до окончания действия знака.  

Педагог:

—  Как мы видим, пешеходы тесно связаны с дорогой и дорожным движением. Следовательно, мы можем назвать их «участниками дорожного движения».

 Как вы думаете, кого еще можно назвать участниками дорожного движения?

Обучающиеся предлагают варианты, педагог обобщает их и делает вывод:

–— В правилах дорожного движения к «участникам дорожного движения» относятся: пешеходы, водители и пассажиры.

 

Педагог:— Мы с вами узнали много интересного и полезного. Давайте немного разомнемся. Вы согласны? –

— Да!

Педагог:— Для продолжения нашего занятия я разделю вас на три команды. Первая –  — «Пешеходы», вторая –  — «Пассажиры» и третья –  — «Водители».

Примечание: для проведения физкультминутки предпочтительно использовать музыкальное оформление. Пример песни о ПДД: https://www.youtube.com/watch?v=yROuw58VO-chttps://www.youtube.com/watch?v=yROuw58VO-c.

Текст песни: Этот мир состоит из пешеходов, Из машин и из шофёеров, И, И, конечно, из дорог. Чтобы все в этом мире жили дружно, Непременно всем нам нужно Жить по правилам, дружок. Соблюдайте их, друзья, Нам без них никак нельзя, Пешеходы и шофеёры, Правила Ддорожного Ддвижения. Пешеходы и шофёеры, Правила Ддорожного Ддвижения. Светофор нам мигнеёт зелеёным глазом, И замрут машины сразу, И пойдем мы на урок. Красный свет –  — надо вам не торопиться, Надо всем остановиться, Это правило дорог. Соблюдайте их, друзья, Нам без них никак нельзя, Пешеходы и шофеёры, Правила Ддорожного Ддвижения. Пешеходы и шофеёры, Правила Ддорожного Ддвижения. Соблюдайте их, друзья, Нам без них никак нельзя, Пешеходы и шофеёры, Правила Ддорожного Ддвижения. Пешеходы и шофёеры, Правила Ддорожного Ддвижения.

 

Педагог:

—  Вы готовы? Итак, пока звучит музыка, изобразите пешеходов, переходящих проезжую часть под зонтом.

Постепенно мы будем усложнять задания.

1. Вдруг поднялся сильный ветер и начался проливной дождь. Ваши действия?

Обучающиеся: поднимают воображаемый зонт высоко над головой.

2. Вы подошли к пешеходному переходу. Что нужно сделать?

Обучающиеся: оОстанавливаются. Осмотреться. Убедиться в безопасности.

3. Вы сели в автомобиль. Что вы делаете первым делом?

Обучающиеся: жестом показывают, как они пристегивают ремень безопасности.

4. Вечером вы идете на прогулку. Мама дала вам световозвращатели. Куда мы их крепим? Помните, что водители должны видеть вас с любой стороны.

Обучающиеся: жестами показывают места правильного крепления световозвращателей.

Примечание: педагог комментирует каждое выполнение задания и поправляет детей в случае его неверного выполнения.

Педагог: М

— Мы с вами большие молодцы! А теперь, чтобы не забыть все, что мы узнали, давайте с вами вместе вырастим дерево безопасности, которое будет висеть в нашем классе и напоминать нам всем о необходимости соблюдать ПДД.

Примечание: педагог крепит на доску распечатанное изображение дерева без листьев (рис. 1). Обучающимся раздаеются по одному вырезанному листу дерева с номерами (рис. 6) на каждую парту. Каждому номеру соответствует конкретное утверждение.

Механика проведения игры: педагог по порядку зачитывает утверждения, соответствующие номерам листьев. Обучающиеся, сидящие за одной партой, совещаются и озвучивают свой ответ. Если утверждение верно, листок с данным номером крепится на дерево. (например, кнопкой или магнитом). Если нет –  — листочек крепится у основания ствола, как опавший.

Задание «Дерево безопасности» дает дальнейшую возможность педагогу не только прокомментировать ответы, но и перейти к теме «Дорожные ловушки».

Варианты утверждений:

Лист № 1 Пешеходы двигаются по тротуарам. Верно.
Лист № 2 Пешеходный светофор –  — красно-зеленый. Верно.
Лист № 3 Разрешено играть на проезжей части. Не верно.
Лист № 4 Лица на роликах –  — это пешеходы. Верно.
Лист № 5 Автобус обходят сзади. Не верно.
Лист № 6 Пешеходам разрешено перебегать проезжую часть наискосок. Не верно.
Лист № 7 Пешеходы могут двигаться по пешеходной дорожке. Верно.
Лист № 8 Обочина –  — это элемент дороги. Верно.
Лист № 9 Велосипедисту не нужен шлем. Не верно.
Лист № 10 На самокате можно ездить по дорогам общего пользования. Не верно.
Лист № 11 Регулируемый перекресток безопаснее нерегулируемого. Верно.
Лист № 12 Подземный пешеходный переход –  — наиболее безопасный. Верно.

 

Рисунок 1.

 «Дерево безопасности»

 

Рисунок 2.

 «Дерево безопасности»

 

 

Следует обратить особое внимание на листочек № № 5.С утверждением «Автобус обходят сзади», (это не верное утверждение, и опасная модель поведения пешехода), то педагогу необходимо подробно проработать с классом этот вопрос.

Примечание: автобус, как и троллейбус или трамвай, по своим размерам больше пешехода. Следовательно, за размерами транспортного средства пешехода не видно.

На картинке видно, что при выходе из-за стоящего автобуса сзади, белый автомобиль не успеет затормозить. При выходе спереди –  — пешехода не видит водитель синей машины.

Кроме того, ПДД РФ предупреждают пешеходов в п. 4.5: «…При переходе дороги вне пешеходного перехода, пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Вывод: ни спереди, ни сзади транспортногое средствао не обходят –  — это закрытый обзор. Следует подождать, когда транспортное средство отойдет от остановки, и откроется обзор дороги в обе стороны. Водители видят вас. Вы видите машины.

Педагог:

—  Друзья! Все усвоили, что нельзя обходить транспортное средство ни с какой стороны, и нужно дождаться, пока оно отъедет? –

— Да!

Педагог —: Правильно! Точно так же мы поступаем и на нерегулируемом пешеходном переходе.

Нерегулируемый пешеходный переход –  — очень опасное место. Особенно, если дорога имеет несколько полос для движения. Прежде чем перейти, необходимо остановиться и убедиться, что все водители на всех полосах тебя заметили, остановились и пропускают.

По первой полосе, как правило, движется городской транспорт, который из-за своих размеров закрывает обзор. Водитель автобуса тебя заметил и остановился, но это не повод немедленно переходить дорогу. По второй или третьей полосе с большой скоростью может двигаться легковая машина, которую ты не видишь, а значит и водитель машины не видит тебя.

Правило простое: сколько полос для движения имеет дорога –  — столько автомобилей должны полностью остановиться и пропустить тебя.

Обзору дороги могут мешать повороты, спуски, подъемы и деревья вдоль дороги. Именно поэтому пешеходам необходимо переходить дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

«Дорожной ловушкой» может стать арка дома, угол здания, кустарники, расположенные у проезжей части.

 

На перекрестках, к традиционным правилам безопасности (посмотри налево, посмотри направо), следует добавить еще одно дополнительное правило: Ппосмотри назад.

 

Возможно, что на дорогу, которую ты собрался переходить с перекрестка, поворачивает автомобиль.

 

 

Если в зоне видимости нет подземного или наземного пешеходного перехода, то пешеходы используют свое право перейти дорогу на участках без разделительной полосы и ограждений, с хорошим обзором дороги в обе стороны. Именно здесь пешеходов подстерегает еще одна «дорожная ловушка» закрытого обзора.

 

 

           

В случае если пешеход не успел пересечь проезжую часть, он останавливается на линии, разделяющей транспортные потоки. Визуально наблюдая приближающиеся на большой скорости автомашины справа, пешеход может отступить назад и не заметить автомашину сзади.

Задание № 3

Перед вами геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и пиктограммы с изображением пешехода и велосипеда.

Соедините и пронумеруйте стрелочки так, чтобы:

1) первой парой был знак «Дети»,

2) второйая –  — «Движение пПешеходов запрещено»,

3) тТретьейя –  — «Велосипедная дорожка»,

4) Ччетвертойая –  — «Пешеходный пПереход».

Примечание: после выполнения задания педагог акцентирует внимание на том, что в этом задании под четвертой парой могли быть две фигуры: синий квадрат и красный треугольник.

И в том и в другом случае ответ был бы верным, ведь в ПДД два знака носят название «Пешеходный переход», а в задании не указано, какой группы знак сделать.

В чем отличие этих знаков и как они относятся к безопасности пешеходов? Далее демонстрируется мультфильм «Два похожих знака»:  

https://www.youtube.com/watch?v=SrCFq5NXio0https://www.youtube.com/watch?v=SrCFq5NXio0.

При отсутствии технической возможности, обучающимся следует объяснить следующее.:

Педагог:

— Внимательно посмотрите на рисунок. Мы видим на нем:

1.  знак особых предписаний «Пешеходный переход». Он синего цвета, квадратной формы, с белым треугольником внутри, на котором изображен пешеход и и  дорожная разметка «Пешеходный переход».

 

1. Предупреждающий знак

2. «пешеходный переход» треугольной формы, с красной каймой внутри[BA3] по контуру.

На нем изображен пешеход и дорожная разметка «Пешеходный переход».

Оба этих знака очень похожи по названию, но отличаются по форме и цвету.

Знак треугольной формы с красной каймой относится к предупреждающим и рассчитан на водителей. Он информирует водителя о том, что в населенном пункте через 50–100 метров, а вне населенного пункта через 150–300 метров будет нерегулируемый пешеходный переход.

Водитель должен предпринять все соответствующие меры безопасности: снизить скорость, повысить внимание.

Таким образом, по пути следования автомобиля сначала будет знак

 , потом этот знак , который обозначает границы пешеходного перехода. Знак парный (их должно быть два, справа и слева) от разметки «Зебра» ).

Главное, что должен знать пешеход, –  — переходить в зоне действия предупреждающего знака треугольной формы небезопасно.

Ведь только в этой точке водитель начинает снижать скорость и предпринимать меры безопасности. Из этого следует вывод, что и место, где установлен знак «Дети», а он тоже треугольной формы с красной каймой, –  — не самое безопасное место для перехода.

Кстати, многие делают ошибку и называют знак не «Дети», а как «Осторожно, дети». Собственно, слово «осторожно» должен мысленно сказать себе водитель, ведь знак информирует его о приближении к участку дороги, где возможно появление детей: к школе, детскому саду, детской поликлинике, детскому оздоровительному комплексу и т. Дд.

 

 

Эти знаки не дают пешеходам никакого преимущества.

Когда я говорил(а) о знаках, то упомянул(а) такое понятие: «нерегулируемый пешеходный переход». Как вы считаете, что такое регулируемый пешеходный переход или регулируемый перекресток? Кто и что должны его регулировать?

Обучающиеся называют варианты (светофор, регулировщик).

Примечание: понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

Педагог:

— Друзья, а кто может мне назвать, что должно присутствовать в обязательном порядке присутствовать на регулируемом перекрестке?

Обучающиеся называют варианты.

Педагог:

— Правильно! Это светофор или регулировщик.

На какой картинке изображен регулируемый пешеходный переход?

Правильный ответ: на обеих картинках.

Педагог:

—  Ребята, а какие светофоры вы знаете?

Обучающиестветя: тТранспортные и пешеходные. Транспортные имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый, а пешеходные –  — два сигнала: зеленый и красный.

На транспортном светофоре, согласно ПДД, зеленый –  — разрешающий для транспортных средств. Значит, фраза «зеленый говорит: проходите, путь открыт» призывает на «зеленый» сигнал идти пешеходов.

Что же получается, и транспортным средствам зеленый сигнал, и пешеходам зеленый сигнал?  Справедливости ради отмечу, что такая ситуация возможна, но на перекрестке, и не для всех пешеходов.

Посмотрите на картинку и скажите, каким пешеходам на «зеленый сигнал» транспортного светофора разрешено движение? Правильно, тем, которые двигаются в попутном направлении с автомобилями.

Пешеходный светофор

На первый взгляд, кажется, что пешеходы всегда могут свободно идти на зеленый сигнал пешеходного светофора. С точки зрения безопасности, есть ситуации, при которых зеленый сигнал пешеходного светофора становится опасным, а значит — запрещающим.

Давайте представим себе проезжую часть, у которой по две или более полосы для движения в каждом направлении (т. е. с четырьмя полосами для движения).

Ширина одной полосы может быть 3,.75 метров согласно ГОСТУГОСТу, а может быть и больше 4.,5 метров. Умножаем 3,.75 на 4 и получаем 15 метров. А если на 4,.5, то будет еще больше –  — 18 метров.

Представим себе, что вы подошли к тротуару и собираетесь переходить дорогу, ширина которой 15–18 метров. Горит зеленый сигнал пешеходного светофора, а цифровое табло показывает, что осталось 1–2 секунды времени.  

Можете ли вы начать движение?

–— Нет!

Педагог: Почему же, ведь горит же зеленый? Ну, во-первых, вы видите, что, проезжая часть широкая, а во-вторых, вам осталось мало времени, а бежать через проезжую часть нельзя.

Соответственно, вы для себя решаете, что за 1 секунду вы не пройдете 18 метров, в лучшем случае едва ли успеете дойти до середины. А это еще одна ситуация, когда для пешеходов, да еще и на их родном светофоре, запрещающим является зеленый сигнал.

Продолжим. Теперь ситуация такая. Дорога все та же –  — 15–18 метров, а на пешеходном светофоре нет цифрового табло отсчета времени, или оно сломалось цифровое табло отсчета времени. Вы подошли к тротуару, горит зеленый сигнал, вы решаете перейти проезжую часть.

Стоп! Сколько времени уже горит зеленый? Сколько ему осталось? Вы не знаете ответов на эти вопросы.  

А вдруг те же 1–2 секунды, за которые, как мы уже выяснили прежде, вы не успеете пересечь проезжую часть?

Из этого следует вывод о том, что утверждение «зеленый сигнал светофора всегда разрешает движение пешеходам» –  не совсем верно.

«Зеленый» может быть запрещающим, если это:

1. Транспортный светофор на перекрестке, где «зеленый» горит для машин не попутного с пешеходом направления.

2. Светофор с контуром  «велосипеда», где зеленый для велосипедистов.

3. Стрелки в дополнительных секциях светофора, если направление движения ТС совпадает с маршрутом пешехода.

И зЗеленый сигнал пешеходного светофора при определенных условиях, а именно — пешеходный светофор с цифровым отсчетом времени, показывающий окончание цикла (1–2 секунды) или вообще без цифрового отсчета, считается опасным!

Подведение итогов.

Рефлексия урока

Педагог:

— Друзья! Мы с вами проделали большой путь и узнали много нового и полезного. Сейчас я предлагаю вам перейти к заключительному заданию.

Примечание: на доске или на отдельном листе записаны фразы. Педагог раздает детям смайлики на дорожных знаках и просит поставить у определенной фразы один смайлик. Таким образом, педагог сможет получить обратную связь о качестве занятия и уровне усвоения материала обучающимися.

1. Урок полезен, все понятно.

2. Мне кое-что чуть-чуть неясно.

3. Еще придется потрудиться, ведь ПДД мне пригодится!

Педагог:

—  Я вижу, что многие из вас определили наше занятие как важное и полезное, но есть еще желание продолжать изучать ПДД дальше. Уверен(а), что в рамках Всероссийской недели безопасности мы с вами еще встретимся и изучим множество полезной и важной информации.

Сейчас я предлагаю вам провести небольшой экзамен. Для этого нам понадобятся ваши кулачки.

Педагог закрепляет материал урока блиц-опросом: просит детей показать знак рукой  знак , если сказанная им фраза верная, и рассердиться (например, погрозить пальцем или сказать «нет») на не верную фразу.)

 

 

Варианты вопросов и утверждений:

1. Лица на роликовых коньках, самокатах и иных аналогичных средствах –  — пешеходы?

2. Пешеходы должны обходить трамвай спереди, а автобус сзади.

3. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам.

4. Пешеходный светофор имеет два сигнала: красный и зеленый.

5. Дорога и проезжая часть –  — это одно и то же понятие. (нетНет.)

 

6. Проезжая часть –  — это элемент дороги.

7. При определенных условиях, зеленый сигнал пешеходного светофора может быть опасным, а значит запрещающим. (Дда.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.182 с.)