Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методические указания для обучающихся по выполнению программы практики
Таблица 8 – Методические указания для обучающихся по выполнению программы практики
Вид учебных занятий / самостоятельной работы / контроля / оценочных средств
| Организация деятельности студента
| Дифференцированный зачет
| Цель дифференцированного зачета − проверка и оценка уровня полученных обучающимся в ходе прохождения практики профессиональных знаний, умений и навыков, а также умения логически мыслить, аргументировать избранную позицию (практический опыт), реагировать на дополнительные вопросы, ориентироваться в массиве информации.
Подготовка к зачету начинается с установочной конференции по практике, на которой обучающиеся знакомятся с программой практики, с организационными моментами прохождения практики, а также с требованиями и сроками промежуточной аттестации. Выполнение программы практики начинается с первого дня выхода в организацию, руководствуясь требованиями установленными в рабочей программе практики и озвученными на установочной конференции, а также путём самостоятельного изучения специфики образовательного (профессионального) процесса в организации.
Результат дифференцированного зачета выражается отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
| Итоговая конференция практике
| Формой проведения промежуточной аттестации, которая и организуется на факультете / в институте / в Высшей школе ФКиС с целью подведения итогов практики. В ходе итоговой конференции обучающиеся защищают отчеты по практике в групповой или индивидуальной форме (устанавливается руководителем практики). Оценивает защиту отчетов по практике комиссия, в состав которой могут быть включены руководители практики из числа научно-педагогических работников университета и работодателей (по возможности).
Дата проведения итоговой конференции определяется на установочной конференции и доводится до сведения обучающихся через расписание учебных занятий посредством размещения информации на стендах и на сайте ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
| Практические занятия
| Практическое (семинарское занятие) – групповая форма обучения, содержание которого представляет собой детализацию лекционного теоретического материала; проводится в целях закрепления знаний, умений и владений.
Основной формой проведения практических занятий (семинаров) является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также решение задач и разбор примеров и ситуаций в аудиторных условиях.
При подготовке к практическому занятию необходимо, ознакомиться с его планом; изучить соответствующие конспекты лекций, главы учебников и методических пособий, разобрать примеры, ознакомиться с дополнительной литературой (справочниками, энциклопедиями, словарями). К наиболее важным и сложным вопросам темы рекомендуется составлять конспекты ответов. Следует готовить все вопросы соответствующего занятия: необходимо уметь давать определения основным понятиям, знать основные положения теории, правила и формулы, предложенные для запоминания к каждой теме.
В ходе практического занятия необходимо давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов, доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.
| Установочная конференция по практике
| Организационное мероприятие, на которой до обучающихся в обязательном порядке доводится следующая информация:
− содержание программы практики (в т.ч. цели, задачи, индивидуальные задания и требования к их выполнению);
− сроки практики, руководители практики;
− содержание отчетной документации и сроки их сдачи (защиты);
− распределение по организациям (по базам практик);
− содержание Программы инструктажа для обучающихся по безопасности во время прохождения практики;
− документация для прохождения практики (отчет по практике, памятки в соответствии с программой практики и др.);
− назначение старшего группы (из числа обучающихся) на время практики в каждой группе.
Дата проведения установочной конференции доводится до сведения обучающихся через расписание учебных занятий посредством размещения информации на стендах и на сайте ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»
| Аналитическая справка
| Документ, в котором кратко отражаются результаты проведенных исследований на заданную тему (по заданию преподавателя). В содержании справки предоставляются систематизированные, обобщенные и критически оцениваемые сведения по отдельным аспектам изучаемого объекта.
В качестве объектов исследования могут быть выбраны:
− развитие личности обучающихся;
− анализ динамики развития детского коллектива;
− изучение семей обучающихся;
− диагностика результатов обучения;
− содержание и специфика нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в конкретной образовательной организации;
- соответствие отдельных компонентов образовательного процесса требованиям, предъявляемым к ним;
…
| Защита отчета по практике
| Защита отчета по практике – одна из форм проведения промежуточной аттестации. Проводится преимущественно на итоговой конференции по практике.
Допускается индивидуальная и групповая защита отчета.
Оценка отчета обучающегося по практике (защита) выставляется на основании критериев, определенных в рабочей программе практики.
Схема презентации (при защите отчета по практике):
– титульный лист;
– цели и задачи;
– характеристика базы практики (в т.ч. оценка условий работы организации);
– общая часть, раскрывающая содержание работы (в соответствии с программой практики);
– результаты работы (успехи и трудности);
– выводы по практике (степень реализации задач практики, рефлексия профессиональных знаний и компетенций, сформированных в ходе практики);
– перспективы;
– приложения (документы, демонстрирующие высокий уровень сформированности компетенций, например, благодарности, сертификаты и т.п.).
Примерные критерии для оценки отчета по практике:
– выполнение требований к содержательной части отчета, соответствие заданию;
– оценка степени самостоятельности проведенного анализа, доля участия в групповой работе;
– оценка качества проведенного анализа информации, данных;
– полнота, актуальность, логичность построения выступления (презентации);
– обоснованность выводов и предложений;
– качество ответов на вопросы при защите отчета по практике (логически последовательные, содержательные, полные, правильные, конкретные).
| Отчет по практике
| Обязательная форма отчетности по практике, предоставляется в письменном виде.
Примерная структура отчета по практике:
– титульный лист с указанием названия практики;
– цель и задачи практики;
− место прохождения практики (школа, класс, руководитель);
− сроки прохождения практики;
– содержание практики (перечень индивидуальных заданий);
– описание процесса выполнения индивидуальных заданий в ходе практики (объем, содержание, тема; основные затруднения и способы их преодоления; полученные результаты и др.);
– общие итоги практики, оценка (самооценка) степени реализации задач практики: успехи, трудности;
–выводы;
– приложения.
| Характеристика студента-практиканта
| Документ, который описывает способности студента и оценку уровня его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, продемонстрированные в ходе прохождения практики и решения практических задач в организации (образовательной или иной организации).
Содержание характеристики:
− общая информация: Ф.И.О. обучающегося, курс, направление подготовки, срок и место прохождения практики, ее название;
− качество и объем выполненной работы;
− оценка уровня профессиональной подготовки практиканта (уровне сформированности компетенций);
− общая культура, трудовая дисциплина;
− качество отчетной документации практиканта;
−комментарии и предложения (при необходимости);
− оценка за практику.
Характеристика заверяется руководителем организации и печатью.
| Реферат
| Реферат − теоретическое исследование определенной проблемы, включающее обзор соответствующих литературных и других источников.
Реферат обычно включает следующие части:
– библиографическое описание первичного документа;
– собственно реферативная часть (текст реферата);
– справочный аппарат, т.е. дополнительные сведения и примечания (сведения, дополнительно характеризующие первичный документ: число иллюстраций и таблиц, имеющихся в документе, количество источников в списке использованной литературы).
Этапы написания реферата:
– выбрать тему, если она не определена преподавателем;
– определить источники, с которыми придется работать;
– изучить, систематизировать и обработать выбранный материал из источников;
– составить план;
– написать реферат (обоснование актуальности выбранной темы; изложение проблематики выбранной темы; изложение основных тезисов реферируемого текста и их аргументации);
– сделать общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.
При оформлении реферата следует придерживаться рекомендаций, представленных в документе «Регламент оформления письменных работ».
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Дифференцированное обучение (технология уровневой дифференциации)
2. Проблемное обучение
3. Проектные технологии
4. Технология развития критического мышления
|