Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы изучения служебных частей речиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Приложения Введение. Русский язык - один из трудоемких предметов в курсе общеобразовательной школы. Преемственность в обучении русскому языку трактуется как один из дидактических принципов; состоит в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый обучающимися уровень языкового развития. Соблюдение принципа преемственности во многом определяет эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса. Вопросам преемственности посвящены исследования психологов, дидактов, методистов, учителей (Б. Г. Ананьев, В. В. Давыдов, М. Р. Львoв, М. Ю. Олешкoв и др.). Решение проблемы преемственности на методическом уровне предполагает учет тесной взаимосвязи разных ее аспектов: • дидактического, включающего преемственность содержания, средств, форм и методов обучения; • психологического, связанного с учетом закономерностей формирования учебной деятельности и развития психических функций ребенка; • методического, связанного с разработкой новых подходов. Цель данной работы – исследовать преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучить научную, учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; - исследовать преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой; - проанализировать образовательные программы по русскому языку на предмет наличия теоретического и практического материала по изучению служебных частей речи в начальной и основной школе; - составить срезовую работу для IV и VI классах по теме «Служебные части речи: предлог, союз, частица»; - определить уровень сформированности навыков орфографии и знаний у учащихся IV и VI классах применительно к служебным частям речи; - систематизировать, полученные в процессе анализа результаты в табличной форме; - составить упражнения и задания на усвоение темы «Служебные части речи»; - сделать выводы. В соответствии с темой был определен объект исследования: процесс изучения служебных частей речи в начальной и основной школе с учетом принципа преемственности. Предметом исследования является постепенно усложняющееся изучение служебных частей речи и их категорий со второго по шестой класс.
В качестве рабочей гипотезы мы выдвигаем предположение о том, чтоформирование прочных знаний в изучении служебных частей речи учащимися в начальной и основной школе окажется наиболее эффективным при условии реализации принципа преемственности. В процессе работы мы руководствовались следующими методами: - теоретический анализ проблемы; - сбор эмпирического материала - анализ действующих программ и учебников по русскому языку для начальной и основной школы; - педагогический эксперимент. База исследования: школа № 37 города Ярославля. Сроки исследования: с сентября 2015 года по май 2016 года. Практическая значимость: результаты выполненного исследования могут применены в практике подготовки обучающихся 4 класса по данной теме. Глава 1. Теоретические основы изучения служебных частей речи Проведение вторичного исследования и анализ контрольного среза по теме: «Служебные части речи: предлог, союз и частица «не»» Заключение
Приложения Введение. Русский язык - один из трудоемких предметов в курсе общеобразовательной школы. Преемственность в обучении русскому языку трактуется как один из дидактических принципов; состоит в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый обучающимися уровень языкового развития. Соблюдение принципа преемственности во многом определяет эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса. Вопросам преемственности посвящены исследования психологов, дидактов, методистов, учителей (Б. Г. Ананьев, В. В. Давыдов, М. Р. Львoв, М. Ю. Олешкoв и др.). Решение проблемы преемственности на методическом уровне предполагает учет тесной взаимосвязи разных ее аспектов: • дидактического, включающего преемственность содержания, средств, форм и методов обучения; • психологического, связанного с учетом закономерностей формирования учебной деятельности и развития психических функций ребенка; • методического, связанного с разработкой новых подходов.
Цель данной работы – исследовать преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - изучить научную, учебно-методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; - исследовать преемственность в изучении служебных частей речи между начальной и основной школой; - проанализировать образовательные программы по русскому языку на предмет наличия теоретического и практического материала по изучению служебных частей речи в начальной и основной школе; - составить срезовую работу для IV и VI классах по теме «Служебные части речи: предлог, союз, частица»; - определить уровень сформированности навыков орфографии и знаний у учащихся IV и VI классах применительно к служебным частям речи; - систематизировать, полученные в процессе анализа результаты в табличной форме; - составить упражнения и задания на усвоение темы «Служебные части речи»; - сделать выводы. В соответствии с темой был определен объект исследования: процесс изучения служебных частей речи в начальной и основной школе с учетом принципа преемственности. Предметом исследования является постепенно усложняющееся изучение служебных частей речи и их категорий со второго по шестой класс. В качестве рабочей гипотезы мы выдвигаем предположение о том, чтоформирование прочных знаний в изучении служебных частей речи учащимися в начальной и основной школе окажется наиболее эффективным при условии реализации принципа преемственности. В процессе работы мы руководствовались следующими методами: - теоретический анализ проблемы; - сбор эмпирического материала - анализ действующих программ и учебников по русскому языку для начальной и основной школы; - педагогический эксперимент. База исследования: школа № 37 города Ярославля. Сроки исследования: с сентября 2015 года по май 2016 года. Практическая значимость: результаты выполненного исследования могут применены в практике подготовки обучающихся 4 класса по данной теме. Глава 1. Теоретические основы изучения служебных частей речи
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.011 с.) |