Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность правоохранительных органов.
1. Акты общего характера - акты, которые по своему содержанию имеют непосредственное значение для определения сути и направленности всех правоохранительных функций и устройства соответствующих органов. Перечень актов общего характера: · Конституция РФ. · Декларация прав и свобод человека и гражданина (Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 "О Декларации прав и свобод человека и гражданина"). · Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности". · закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”. · Международные документы: · Всеобщая декларация прав человека. · Международный пакт о гражданских и политических правах. · Конвенция о защите прав человека и основных свобод. · Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека. 2. Акты о судебной власти, правосудии и судах относятся к двум правоохранительным функциям — конституционному контролю и правосудию. Перечень актов о судебной власти, правосудии и судах · Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". · Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации". · Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации". · Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации". · Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". · Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации". · Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". · Федеральный закон от 30.05.2001 N 70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации". · Федеральный закон от 10.02.1999 N 30-ФЗ“О финансировании судов Российской Федерации”. · Положение о квалификационной аттестации судей (Постановление ВС РФ от 13.05.1993 N 4960-1). · Международные документы: · Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. · Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
· Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания. · Конвенция о защите прав человека и основных свобод. · Основные принципы независимости судей, одобренные резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 1985 г. · Рекомендации государствам — членам Совета Европы “О независимости, эффективности и роли судей”, одобренные Комитетом министров Совета Европы. 3. Акты об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих содержат ряд уже знакомых актов по вопросам организации и основ деятельности судов, поскольку в них содержатся также положения, имеющие отношение к регламентации сложного комплекса действий по осуществлению такой правоохранительной функции, как организационное обеспечение нормального функционирования судов. Перечень актов об организационном обеспечении деятельности судов и органах, его осуществляющих · Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". · Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации". · Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации". · Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации". · Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". · Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации". · Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". · Федеральный закон от 30.05.2001 N 70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации". · Федеральный закон от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации". · Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О судебных приставах". · Положение о Министерстве юстиции (Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313). 4. Акты о прокурорском надзоре и органах прокуратуры детализируют все основные вопросы понятия и содержания прокурорского надзора и иных направлений деятельности прокуратуры, ее организации и полномочий, статуса работников прокуратуры.
Перечень актов о прокурорском надзоре и органах прокуратуры · Закон о прокуратуре. · Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденное Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567. · Положение о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ. № 659. 5. Акты об организации выявления и расследования преступлений регламентируют неоднородную деятельность, в составе которой различают три компонента: осуществление оперативно-розыскных мероприятий, дознание и предварительное следствие. С другой стороны, особенностью реализации этой неоднородной деятельности является то, что она возлагается на многие органы с учетом их профиля. Какие-то из них призваны выполнять все три разновидности такой деятельности (органы внутренних дел, федеральной службы безопасности и Госнаркоконтроля), какие-то — две (например, уполномоченные должностные лица Федеральной таможенной службы, начальники учреждений Федеральной службы по исполнению наказаний), а какие-то — только одну (следственный аппарат прокуратуры, судебные приставы, капитаны судов, находящихся в плавании). Перечень актов об организации выявления и расследования преступлений · Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". · Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции". · Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699. · Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности". · Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране". · Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". · Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.009 с.) |