Основные формы регулирования организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы регулирования организации



Регулирование – это деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Это та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.

Можно выделить несколько принципов регулирования как функции (Рис.1):

Рис. 1. Принципы функции регулирования

Регулирование предполагает процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых организационно-технологических, экономических и технических решений, обеспечивающих современное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений).

Задача регулирования – обновление плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации.

Регулирование тесно охватывает все сферы деятельности организации. Назначение регулирования можно сформулировать следующим образом:

1. Фиксирование результата управленческой деятельности и ее оценка

2. Фиксирование результатов деятельности конкретных исполнителей и ее оценка

3. Фиксирование результатов деятельности и оценка реализованных мероприятий

4. Разработка рекомендаций или мероприятий в целях ликвидации отклонений для повышения эффективности деятельности подразделений и исполнителей.

Регулирование как и контроль осуществляется на всех уровнях управления фирмой:

1. На уровне фирмы в целом

2. На уровне отдельных подразделений

3. На уровне группы или отдельного работника

В зависимости от содержания проблемы и способа выработки регулирующего воздействия различают два вида регулирования:

1. Реактивное

Осуществляется, когда не достигнуты стандарты. Направлено на сглаживание отклонений от стандартов.

2. Упреждающее

Проблема рассматривается как потенциальная возможность. Направлено на улучшение деятельности или извлечение наибольшей выгоды из представившихся возможностей.

Процесс оперативного регулирования включает следующие этапы:

· Информационную подготовку для принятия решения

· Разработку и принятие решений (формирование альтернативных вариантов, установление сроков выполнения, выбор исполнителей, обработка дополнительной информации, утверждение варианта решения, выделение ресурсов для его реализации)

· Реализацию решения и контроль его исполнения (необходимо организованное обеспечение решения, т.е. наличие ресурсов в распоряжении ответственных лиц, а также инструктивных материалов; информационное обеспечение, дающее возможность проводить согласованные действия всем исполнителям).

Регулирование хода производства должно отвечать следующим требованиям:

· Опираться на четкую организацию оперативного планирования производства, непосредственным продолжением которого оно является

· Предполагать непрерывность контроля и наблюдения за ходом производства

· Осуществлять обязательное быстрое и четкое выполнение распоряжений руководства

· Базироваться на четкой ответственности и преемственности оперативного руководства производством

Регулирование процессе управления производством выполняет роль гибкого инструмента, с помощью которого ход производства непрерывно вводится в строгие рамки, предусмотренные планом (Рис. 2).

Рис. 2. Результат регулирования

Функция регулирования детерминируется нормативностью: в ее поле зрения находится всякое отклонение от нормы. Регулирование состоит в достижении такой деятельности системы, при которой выравниваются все отклонения состояния выхода системы от заданного значения этого состояния, т.е. от нормы.

Постоянный динамизм производства связан с непрерывными изменениями ситуации, порождаемыми как движением самой системы, так и возмущающими воздействиями среды. Изменения в самом производстве учитываются благодаря диспетчированию, что является специфической формой оперативного регулирования. Возмущающие воздействия внешней среды имеют место, прежде всего в отношениях между предприятиями - по горизонтали потребитель-поставщик.

Здесь наблюдаются, к сожалению, весьма частые нарушения контрагентами их обязательств по поставкам и т.п., что сильно осложняет регулирование. Однако при всех условиях орган управления через функцию регулирования должен различными приемами (выравнивание отклонений, компенсация возмущений, устранение воздействия помех) обеспечить сохранение заданных параметров.

Регулирование - важнейшая стадия процесса управления, которая рассматривается одновременно и как функция управления наряду с такими функциями, как контроль, планирование, организация и учет.

Контроль должен обеспечить фиксирование состояния объекта управления в определенный момент времени для принятия решений по регулированию этого объекта. Контроль выступает главным инструментом для выработки управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирм.

Содержание контроля заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды (Рис.3).

Рис. 3. Принципы контроля как функции

Функция контроля тесно связана с планированием.

С помощью планирования устанавливаются цели, и в соответствии с ними разрабатываются стандарты, на основе которых происходит сравнение выполненных работ с намеченными.

При наличии отклонений фактических объемов работы от намеченных контрольных должна быть осуществлена на основе контроля корректировка деятельности, которая может включать в себя разработку новых планов и контрольных заданий (Рис. 4).

Рис. 4. Схема планирования

Организация как функция управления тесно связанна с функцией регулирования. Это управленческая функция, с помощью которой система управления и объект управления приспосабливаются для решения задач, сформулированных на этапе планирования (Рис. 5).

Рис. 5. Процесс организации

Также регулирование рассматривается совместно с учётом.

Учет - система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности фирмы информации и показателей для управленческого звена компании.

Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.007 с.)