Эластичность спроса по цене или ценовая эластичность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эластичность спроса по цене или ценовая эластичность.



Показывает, насколько изменится в процентном отношении величина спроса на товар при изменении его цены на один процент. Эластичность спроса возрастает при наличии товаро-заменителей. Чем больше заменители, тем более эластичным является спрос, понижается при повышенном спросе потребителя на данный товар, то есть степени эластичности, тем более необходим товар. Рассчитывается следующим образом коэффициент эластичности:

-изменение спроса в процентах

-изменение цены в процентах

-p в индексе показывает, что эластичность рассматривается по цене

Показатель ценовой эластичности отрицательная величина. Однако для оценки ценовой эластичности часто используется абсолютная величина показателей, то есть минус опускается. Факторы, влияющие на эластичность – это доходы потребителей, качество товаров, вкус, мода, цены на сопряжённые товары.

14.Эластичность спроса по доходу.

Понимается изменение спроса на товар, в связи с изменением доходов потребителей. Если рост дохода приводит к росту спроса на товар, то данный товар относится к категории «нормальных». При снижении доходов потребителя и росте спроса на товар, товар относится к категории «низший». Основной массе потребительские товары относятся к категории «нормальных».

Изменения эластичности по доходам показывают, относится ли данный товар к категории «нормальных» или «низших». Эластичность спроса по доходу равна отношению процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению дохода. Выражается следующим образом:

где ∆I – изменение дохода.

На эластичность проса оказывает большое влияние наличие на рынке товаров, призванных удовлетворить одну и ту же потребность, то есть товарозаменители. Эластичность спроса на товар тем выше, чем больше у покупателей возможностей отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае роста его цены.

Перекрёстная эластичность.

Для определения степени влияния изменения цены одного товара на изменение спроса на другой товар. Так подорожание сливочного мало вызовет увеличение спроса на маргарин. Или снижение цены на «Бородинский» хлеб приведёт к снижению цен на другие сорта хлеба.

Перекрёстная эластичность – это зависимость спроса от товаров субститутов и комплиментов. Коэффициент перекрёстной эластичности – это отношение процентного изменения спроса на товар А к процентному изменению цены товара Б.

Значение коэффициента зависит от того какие товары рассматриваются, то есть субституты или комплименты. Коэффициент перекрёстной эластичности положительный, если товары взаимозаменяемы, отрицателен, - если товары взаимодополняемы. Таким, образом, определив значение коэффициента эластичности, можно узнать, считаются ли выбранные товары взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми.

Такие расчёты помогут фирме при принятии ценовой политики на выпускаемую продукцию.

15. Организация (фирма) как хозяйствующий субъект.

Важнейшим субъектом рыночной экономики является организация (фирма). Фирмы владеют одним или несколькими предприятиями (заводами, фабриками, шахтами, фермами и т.д.) и используют приобретенные у домохозяйств ресурсы для производства товаров и услуг. Основой развития рыночной экономики является свобода предпринимательской деятельности. Она означает, что фирмы, располагая определенными ресурсами, самостоятельно принимают решения по их использованию и несут материальную ответственность за эти решения.

Существуют различные критерии классификации организаций. Так, в зависимости от цели функционирования выделяют коммерческие и некоммерческие фирмы. Коммерческие фирмы стремятся максимизировать прибыль или минимизировать убытки. Некоммерческие (или бесприбыльные)фирмы создаются с целью повышения уровня занятости, оказания различного рода социальных услуг.

С учетом форм собственности фирмы (организации) бывают государственными, частными и смешанными.

По принадлежности капитала выделяют национальные, иностранные и совместные фирмы.

В зависимости от размеров различают крупные, средние и мелкие фирмы.

В странах с рыночной экономикой мелкий бизнес образует самый крупный ее сектор, где работает значительная часть занятого населения. Малые фирмы отличаются динамичностью и гибкостью, чутко реагируют на дифференцированный спрос потребителей, обеспечивают значительную часть доходов государственного бюджета. Вместе с тем особенностью малого бизнеса является его нестабильность: ежегодно сотни малых фирм разоряются и прекращают свое существование.

Организационно-правовыми формами организаций являются единоличное владение, партнерство и корпорация (акционерное общество).

Единоличное владение — это фирма, принадлежащая одному владельцу, который осуществляет управление ею, получает весь доход от ее деятельности и по всем возникающим обязательствам несет личную ответственность. Немаловажные преимущества этой формы предпринимательской деятельности — возможность быстрой организации предприятия, сосредоточение получаемой прибыли в одних руках и работа на себя, а не на третьих лиц. Среди недостатков индивидуальных предприятий можно выделить полную финансовую ответственность, которая распространяется на все имущество предпринимателя, включая личное (дом, машина, дача и т.д.), и ограниченность финансовых ресурсов. Единоличное владение является наиболее распространенной формой бизнеса в торговле, сфере услуг, сельском хозяйстве.

Партнерство (товарищество) — это предприятие, которое образуется путем объединения капиталов двух и более предпринимателей. Партнерство легко учредить, объединение партнеров позволяет привлечь дополнительные средства и новые идеи, использовать разделение труда в управлении. Вместе с тем этой форме свойственны определенные недостатки. Во-первых, ограниченность финансовых ресурсов, хотя потенциал товариществ превосходит возможности частных фирм. Во-вторых, между членами партнерства нередко возникают разногласия (по вопросам определения целей и методов совместной работы, распределения доходов), которые могут привести к распаду фирмы. В-третьих, неограниченная ответственность, означающая, что каждый партнер отвечает за результаты не только своих решений, но и за последствия действий других партнеров. Кроме того, при банкротстве фирмы члены партнерства могут потерять значительно больше средств, чем каждый из них вложил в общее дело.

Корпорация (акционерное общество) — совокупность лиц, которые объединены для совместной предпринимательской деятельности как единое юридическое лицо. Капитал корпораций формируется путем выпуска и продажи акций. Покупая ценные бумаги, акционеры становятся совладельцами фирмы и приобретают право на получение дохода и участие в управлении фирмой. Доход корпорации как юридического лица облагается налогом с корпораций. Владельцы акционерного общества несут ограниченную ответственность по его долгам, определенную их вкладом в акции. Кроме того, они могут свободно продавать и покупать ценные бумаги по рыночной цене.

Акционерные общества бывают открытыми и закрытыми. Акции открытых акционерных обществ свободно продаются на рынке, а акции закрытых обществ распределяются среди ограниченного круга лиц: членов трудового коллектива, учредителей предприятия, смежников.

К преимуществам корпораций относятся возможность привлечения значительных финансовых ресурсов, необходимых для ведения крупного производства; ограниченная ответственность акционеров, которые в случае банкротства предприятия теряют только суммы, вложенные в акции; стабильность функционирования корпорации (выбытие из общества отдельных акционеров не ведет к его закрытию); привлечение профессиональных специалистов для выполнения управленческих функций. Однако корпоративная форма предпринимательской деятельности не лишена недостатков: организация и ликвидация акционерных обществ требует гораздо более высоких затрат по сравнению с созданием и ликвидацией малых предприятий; наемные менеджеры могут преследовать свои узкокорыстные интересы, не всегда совпадающие с интересами акционеров и фирмы в целом; существует двойное налогообложение той части дохода корпорации, которая выплачивается акционерам в виде дивидендов: сначала как часть прибыли предприятия, а затем как часть личного дохода владельца акции. Есть и другие несовершенства корпорации, но в целом их преимущества перевешивают эти недостатки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.007 с.)