Давайте дадим определение понятию интервенция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Давайте дадим определение понятию интервенция



Учитель: интервенция – это насильственное вмешательство одной из нескольких стран во внутренние дела другой страны или в ее взаимоотношения с третьими странами. (ПОД ЗАПИСЬ)

Интервенция показала рост классовой борьбы в России, как следствие этого возникают «Белое» и «Красное» движения. В каждый враждующий лагерь входили те, или иные социальные группы. Основу ''красных'' составлял рабочий класс и беднейшее крестьянство – ''белых'': кулачество, помещики, офицеры царской армии. Хотя и здесь была часть рабочих, интеллигенции, крестьянства. (ПЕРЕХОД)

4. Учитель к классу:   запишите пожалуйста четвертый пункт плана под названием «Белые» и «Красные».

Нам необходимо познакомиться с лидерами «белого» и «красного» движений. Пожалуйста обратите внимание на слайды, где представлены лидеры движений.

У каждого движения была своя программа.

Обратимся к программам красного и белого движения. Учащиеся знакомятся с программами (в разделе ДОКУМЕНТЫ).

Вопрос к классу: Какая на ваш взгляд программа была более привлекательна?

При помощи мультимедийного проектора заслушаем речь В.И.Ленина «Как навсегда спасти трудящихся?» (О необходимости создания Красной Армии). Продолжительность аудиофрагмента: 0:56

Учитель: Из всего вышесказанного нам необходимо заполнить таблицу. Учащиеся составляют таблицу после того как познакомятся с программами «красного» и «белого» движения.

Движения Лидеры движения Программа
Белые Колчак, Дутов, Алексеев, Каледин, Корнилов, Краснов, Деникин, Врангель, Юденич, Миллер Уничтожение большевистской анархии, восстановление единой и нерушимой России, земельные реформы в пользу помещиков
Красные Фрунзе, Чапаев, Блюхер, Буденный, Тухачевский, Ворошилов, Январь 1918 г.- декрет о создании рабочей крестьянской армии и флота, всеобщие воинские повинности, продразверстки

  На основании программ «Белого» и «Красного» движений, мы можем выделитПричины побед и поражений основных участников войны. (ПЕРЕХОД)

5. Учитель: запишите пожалуйста пятый пункт плана под названием Причины побед и поражений основных участников войны.

При помощи мультимедийного проектора заслушаем аудиофрагмент – речь А.Деникина «О причинах победы большевиков» (читает В.Попов). Длительность аудиофрагмента: 0:50

Из всего вышесказанного нам необходимо заполнить таблицу.

Причины поражения белых в гражданской войне Причины победы красных в гражданской войне
  1. Лидеры Белого движения не смогли предложить народу единой программы.
  2. Они восстанавливали прежние законы, возвращали землю и предприятия прежним владельцам, поддерживали идею восстановления монархии.
  1. Существенными оказались противоречия внутри самого белого лагеря, так как не сложилась белая диктатура.
  1. Программа большевиков оказалась понятной и более привлекательной.
 
  1. На стороне Красной армии выступило крестьянство, это означало возможность создать массовую армию.
 
  1. Большевики смогли проявить единство и сплоченность.
 

IV. Учитель:

1. Работа с картой обратимся к карте «Гражданская война и интервенция в России» (1918-1922 гг)

2. Работа учащихся с программами «красного» и «белого» движения. (в разделе ДОКУМЕНТЫ)

V. Учитель к классу: Итак, мы с вами на уроке изучили причины Гражданской войны, выделили основные этапы Гражданской войны, дали определение понятию интервенция, познакомились с лидерами «Белых» и «Красных», раскрыли причины побед и поражений основных участников войны.

1. Давайте вспомним причины Гражданской войны.

2. Покажите по карте фронты Гражданской войны.

3. Дайте определение понятию интервенция.

4. Кто составлял основу белого и красного движения

5. Назовите лидеров движения

6. Вспомните чья программа оказалась привлекательной

Мы закончили с вами урок. Перейдем к домашнему заданию.

VI. Учитель: Домашнее задание вы должны выполнить, заполнив таблицу.

Период войны Белые Красные Интервенты
       
       
       
       
       

Сейчас я отмечу наиболее активных учащихся на уроке и выставлю оценки.

Урок окончен, все свободны!

Рекомендуемая литература

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (15-е изд.) (в электронном формате), 2016.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы: учебное пособие для студентов учреждений среднего и профессионального образования. – М.: 2017.

 

Интернет-ресурсы

1. http://www.doc20vek.ru Гражданская война. Документы ХХ века

2. http://www.shpl.ru Государственный архив Российской Федерации

3. http://imperiya.net История государства Российского в документах и фактах

4. http://www.rusempire.ru Правители России и Советского Союза

5. http://militera.lib.ru Революция и Гражданская война: исторический проект

6. www.ruareevolution.info Революция и Гражданская война: интернет-проект

7. www.rodina.rg.ru Родина: российский исторический иллюстрированный журнал

8. http://www.worldhist.ru Российский электронный журнал «Мир истории»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.008 с.)