Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Давайте дадим определение понятию интервенция
Учитель: интервенция – это насильственное вмешательство одной из нескольких стран во внутренние дела другой страны или в ее взаимоотношения с третьими странами. (ПОД ЗАПИСЬ) Интервенция показала рост классовой борьбы в России, как следствие этого возникают «Белое» и «Красное» движения. В каждый враждующий лагерь входили те, или иные социальные группы. Основу ''красных'' составлял рабочий класс и беднейшее крестьянство – ''белых'': кулачество, помещики, офицеры царской армии. Хотя и здесь была часть рабочих, интеллигенции, крестьянства. (ПЕРЕХОД) 4. Учитель к классу: запишите пожалуйста четвертый пункт плана под названием «Белые» и «Красные». Нам необходимо познакомиться с лидерами «белого» и «красного» движений. Пожалуйста обратите внимание на слайды, где представлены лидеры движений. У каждого движения была своя программа. Обратимся к программам красного и белого движения. Учащиеся знакомятся с программами (в разделе ДОКУМЕНТЫ). Вопрос к классу: Какая на ваш взгляд программа была более привлекательна? При помощи мультимедийного проектора заслушаем речь В.И.Ленина «Как навсегда спасти трудящихся?» (О необходимости создания Красной Армии). Продолжительность аудиофрагмента: 0:56 Учитель: Из всего вышесказанного нам необходимо заполнить таблицу. Учащиеся составляют таблицу после того как познакомятся с программами «красного» и «белого» движения.
На основании программ «Белого» и «Красного» движений, мы можем выделитПричины побед и поражений основных участников войны. (ПЕРЕХОД) 5. Учитель: запишите пожалуйста пятый пункт плана под названием Причины побед и поражений основных участников войны. При помощи мультимедийного проектора заслушаем аудиофрагмент – речь А.Деникина «О причинах победы большевиков» (читает В.Попов). Длительность аудиофрагмента: 0:50
Из всего вышесказанного нам необходимо заполнить таблицу.
IV. Учитель: 1. Работа с картой обратимся к карте «Гражданская война и интервенция в России» (1918-1922 гг) 2. Работа учащихся с программами «красного» и «белого» движения. (в разделе ДОКУМЕНТЫ) V. Учитель к классу: Итак, мы с вами на уроке изучили причины Гражданской войны, выделили основные этапы Гражданской войны, дали определение понятию интервенция, познакомились с лидерами «Белых» и «Красных», раскрыли причины побед и поражений основных участников войны. 1. Давайте вспомним причины Гражданской войны. 2. Покажите по карте фронты Гражданской войны. 3. Дайте определение понятию интервенция. 4. Кто составлял основу белого и красного движения 5. Назовите лидеров движения 6. Вспомните чья программа оказалась привлекательной Мы закончили с вами урок. Перейдем к домашнему заданию. VI. Учитель: Домашнее задание вы должны выполнить, заполнив таблицу.
Сейчас я отмечу наиболее активных учащихся на уроке и выставлю оценки. Урок окончен, все свободны! Рекомендуемая литература 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (15-е изд.) (в электронном формате), 2016. 2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы: учебное пособие для студентов учреждений среднего и профессионального образования. – М.: 2017.
Интернет-ресурсы 1. http://www.doc20vek.ru Гражданская война. Документы ХХ века 2. http://www.shpl.ru Государственный архив Российской Федерации 3. http://imperiya.net История государства Российского в документах и фактах 4. http://www.rusempire.ru Правители России и Советского Союза 5. http://militera.lib.ru Революция и Гражданская война: исторический проект 6. www.ruareevolution.info Революция и Гражданская война: интернет-проект 7. www.rodina.rg.ru Родина: российский исторический иллюстрированный журнал 8. http://www.worldhist.ru Российский электронный журнал «Мир истории»
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.008 с.) |