График учебного процесса ( I семестр) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График учебного процесса ( I семестр)



№ недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Лекции, ч. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Лабораторные занятия, ч.   2   2   2   2   2   2   2   2   2
Межсессионный учет успеваем.                   *             *  
Экзамен                                   *

2. Технологическая карта дисциплины

«Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем»

Тематика

Текущий

контроль

 

Методическое обеспечение

Лекции Час Лабораторные Час СРС Час
1 Предмет и задачи физиологии высшей нервной деятельности сенсорных систем. 2     Изучите и законспектируйте онтогенез нервной системы.   2   Проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
2 Функциональная организация мозга. Учение А. Р. Лурия о функциональном блоке. 2     Законспектируйте 3 основных энергетических блока мозга по А.Р. Лурия 3 Проверка конспекта   Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
3 Локализация функций в коре больших полушарий. Сенсорная, моторная и ассоциативная кора. 2 Локализация функций в коре больших полушарий. Сенсорная, моторная и ассоциативная кора. 1 Зарисуйте локализацию функций в коре головного мозга 3 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
4 Общие принципы работы анализаторов. Структура и функция анализатора. Рецепторы. Кодирование информации в нервной системе. 2 Общие принципы работы анализаторов. Структура и функция анализатора. Рецепторы. Кодирование информации в нервной системе. 1 Зарисуйте принципиальную схему анализатора. 3 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
5 Зрительная система. 2 Зрительная система. 1 Проделайте элементарный опыт для определения собственного поля зрения. 2. Определите остроту зрения при помощи таблицы Сивцева. 3. С помощью таблиц Рабкина исследуйте цветовое зрение. 3 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
6 Слуховая система. 2 Слуховая система. 1 1. Проделайте опыт исследования костной и воздушной проводимости звука. 2.Дайте определение понятию «бинауральный слух».   2 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
7 Вестибулярный анализатор. Кожный и двигательный анализатор. 2 Вестибулярный анализатор. Кожный и двигательный анализатор. 1 1.Как происходит выработка условного мигательного рефлекса у человека? 2.Объясните, как угасает условный мигательный рефлексу человека. 3 Опрос на занятии, проверка конспекта   Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
8 Обонятельный анализатор. Вкусовой анализатор. 2 Обонятельный анализатор. Вкусовой анализатор. 1 Определите дермографизм. Дайте заключение о состоянии симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. 3 Опрос на занятии. Проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
9 Болевая (ноцицептивная) система. Виды боли.   2 Болевая чувствительность. Виды боли.     2 Проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
10 Закономерности рефлекторной деятельности. Условные и безусловные рефлексы. 2 Закономерности рефлекторной деятельности. Условные и безусловные рефлексы. 1 1.Объясните механизм образования условного зрачкового рефлекса на звонок и на слово «звонок» у человека.   4 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
11 Доминанта. Торможение условных рефлексов. 2 Доминанта. Торможение условных рефлексов. 1   4 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
12 Память. Механизмы памяти. Нарушения памяти. 2 Память. Механизмы памяти. Нарушения памяти. 1 1.Определите объема кратковременной памяти у человека. 2.Проделайте опыт исследования памяти по методу А. Р. Лурия (10 слов). 4 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
13 Виды научения. Инструментальный рефлекс. Когнитивное обучение. 2 Виды научения. Инструментальный рефлекс. Когнитивное обучение. 1   4 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
14 Темперамент. Характеристика основных типов. 2 Темперамент. Характеристика основных типов. 1   4 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
15 Современное состояние учения о типах ВНД. 2 Современное состояние учения о типах ВНД. 1 1.Определите свой типа ВНД по опросникам.  (теппинг-тесту).   4 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
16 Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах   2 Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах   2 1.Определение типа ВНД по психомоторной реакции 8 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
17 Функциональные состояния. Сон. Стресс. 2 Функциональные состояния. Сон. Стресс. Нейрофизиология стресса. Значение стресса.   2   8 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
18 Эмоции и мотивации. Произвольность. 2 Эмоции и мотивации. Произвольность. 2 Какова роль словесных раздражителей в возникновении эмоций?   8 Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.

3. Содержание дисциплины.

Лекционный курс

 

Тема 1 Введение

Предмет Физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем. История развития. Место в системе нейронаук и психологии. Методы исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.112 (0.01 с.)